Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
ПДД детям
Автор: Егорова Гульнара Саломовна   
02.03.2018 15:07

Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возрастаОпыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №57 «Соловушка» г. Альметьевска»

Обобщила: воспитатель 1 квалификационной категории Гульнара Саломовна Егорова РТ, г. Альметьевск, 2017г.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.

Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Формирование основ безопасности», в частности вопрос ознакомления дошкольников с «безопасностью на дороге», посредством правил дорожного движения, как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.

 

Скачать презентацию

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Поэтому в дошкольном учреждении расширены формы и организация работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах. Анализ показал, что 60% информации дети получают на организованных занятиях, которые планируются эпизодически и лишь 40% — в ходе режимных моментов: прогулки, чтения художественной литературы, игровой деятельности. Проведённое анкетирование родителей, как из неформальных форм взаимодействия, на тему «Отношение родителей к обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ», показало, что 87% опрошенных родителей интересуются, увлечены, и уделяют внимание безопасному поведению детей на дорогах; а 13% родители требуют внимания к себе по направлению профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы: Организация видов деятельности по формированию правил безопасного поведения на дорогах, способствующих развитию детей (п. 3. 2. 5. ФГОС ДО).

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

  1. Оценивать образовательные результаты, формируемые в разделе «Безопасность на дороге» ОО «Социально-коммуникативное развитие» и осуществлять мониторинг (совместно с педагогом-психологом) личностных качеств.
  2. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.
  3. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
  4. Создать условия для обеспечения развития детей в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

Ведущей педагогической идей опыта становится в определении путей повышения эффективности формирования у дошкольников представлений о правилах дорожного движения посредством социально-значимых подходов, которые позволяют стимулировать детей к сознательному изучению правил безопасного поведения, опираясь на опыт и социальную активность взрослых.

Длительность работы над опытом. Работа над опытом охватывает период с сентября 2014 года по май 2018года и разделена на несколько этапов.

I этап – начальный (констатирующий) – сентябрь 2014 – ноябрь 2014 года. Данный этап предполагал обнаружение проблемы, подбор и разработку диагностического материала, выявление уровня сформированности у дошкольников представлений о правилах дорожного движения.

II этап – основной (формирующий) – ноябрь 2014 – март 2017 года.

Были разработаны и апробированы в условиях дошкольного образовательного учреждения: перспективные планы, цикл занятий по формированию основ безопасного поведения на дорогах с воспитанниками 3-7 лет, согласно плану – программы «Автостоп». Применение инновационных технологий: социально-значимые акции, проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие мастерские, ИКТ, СМИ, интервьюирование, квесты, сетевое взаимодействие, игровая деятельность, школа игровых наук, телемост, инструктажи безопасности. Организовывала просветительскую работу с родителями, направленная на привлечение внимания детей, родителей, общественности к вопросам безопасности на дороге.

III этап – заключительный (контрольный) – март 2017 – май 2018 год.

Мониторинг уровня сформированности готовности детей дошкольного

возраста к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах в соответствии с ФГОС ДО на заключительном этапе показал успешность выбранных современных форм работы для решения обозначенной педагогической проблемы.

Ожидаемый результат:

  • достижение понимания детьми значимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах посредством разных видов деятельности;
  • сформированы представления о последствиях нарушения правил;
  • включение в активную познавательную деятельность;
  • сформирован устойчивый интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

В своей деятельности руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);
  • Законом Республики Татарстан (от 22. 07. 13г №68-ЗРТ) «Об образовании» (с изменениями17. 11. 2017г);
  • Правила Дорожного Движения Российской Федерации 2017; Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО и Н РФ от 17 октября 2013 № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Воспитательно-образовательный процесс по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста ведется на основании следующих программ:

  • Основная образовательная программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Соловушка» г. Альметьевска» №57, 2015-2018г;
  • Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014;
  • Региональному стандарту «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» под редакцией Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина, Казань 2008;
  • Региональной образовательной программе дошкольного образования «Сөеныч” – “Радость познания”, разработанная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта автор Р.К. Шаехова, Казань: Магариф – Вакыт, 2016;

Разработан комплексно-тематический план, на его основании перспективный план работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Безопасность», который (раздел) осуществляется 1 раз в месяц. План работы по профилактике и предупреждению ДДТТ на учебный год планируется по следующим направлениям:

  • работа с детьми: минутки безопасности, наблюдения, беседы, чтение худ. произведений, театрализованная деятельность, образовательная деятельность педагога с детьми, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, участие в конкурсах поделок и рисунков, решение логических задач и дорожных ситуаций, целевые прогулки и экскурсии, выступление агитбригады.
  • работа с родителями: родительские собрания, акции, участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах, праздниках и развлечениях, выпуск памяток и листовок, недели открытых дверей, школа игровых наук «Вместе весело играть», телемост, велозаезды, велогонки, обучающие практические занятия на дорогах, интервьюирование, анкетирование, родительско-педагогические пробег.

В детском саду функционирует мини-библиотека, где собрана детская художественная литература и учебно-методическая для родителей. В холе детского сада размещены обучающие стенды для детей и информационные для родителей. В группе используются: дидактические игры, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материалы при организации образовательной и игровой деятельности. Действующая совместная творческая выставка радует детей и родителей. А на официальном сайте ДОУ в разделе «Безопасность» родители узнают об изменениях и дополнениях в Правилах дорожного движения, о конкурсах, результатах и о жизни детей в детском саду.

Сетевое взаимодействие как одна из форм, повышения эффективности работы по формированию у дошкольников представлений о безопасном поведении детей на дорогах. Такая форма позволяет расширить социальное партнерство и поделиться опытом работы внедрения инновационных образовательных программ, содействует пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением взрослых:

  • РОСТО ДОСААФ, директор Гилязетдинов Ильдар Агзамович /экскурсионный выезд детей, родителей и сотрудников МБДОУ, 2 апреля 2014г. /
  • ОГИБДД отдел МВД России по Альметьевскому р-ну, инспектор по пропаганде Гарипов Шамиль Гамилевич /участие в родительских собраниях, акциях/
  • Территориальное Управление Государственного Бюджетного Учреждения «Безопасность Дорожного Движения» в г. Альметьевск начальник Л.М. Рафигуллина /участие в создании специализированного комплекса «Дорожная азбука», обустройство площадки «Автогородок», участие в акциях, выпуск агитационных плакатов и листовок, организация и проведение ежегодного конкурса по профилактике и предупреждению ДДТТ «Светофорик» /.

В течение 4-х лет приняли участие в профессиональных и творческих конкурсах разных уровней, где были отмечены сертификатами и дипломами:

Городской конкурс чтецов «Дорога безопасности» — среди воспитанников ДОУ АМР /воспитанник Ходеева Евгения, Диплом победителя, 2014г.; грамота за авторство воспитателю Егоровой Г.С. по приказу УО АМР РТ № 562 от 23. 04. 2014/;

  • Семейная викторина «Это — мой ребенок!» по профилактике и предупреждению ДДТТ с участием начальника ТУ ГБУ «БДД» Л.М. Рафигуллина /22 апреля 2014года/
  • распространение опыта работы по БДД на интернет- сайте Исполкома АМР и сайте управления образования Альметьевского муниципального района, а также в СМИ

Участник городского конкурса по профилактике и предупреждению ДДТТ «Светофорик» /Диплом 2 место – 2014г., 2017/;

Участник городского спортивного мероприятия «На приз Деда Мороза» по формированию правил безопасного поведения на дорогах и приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни /Диплом 1 место – 2015г. /;

Организаторы городского конкурса «На приз Деда Мороза» 2018г.

Участие в городском конкурсе «Лучшее оформление велосипеда и костюма участника велозаезда» /Диплом 1 место – 2016г/;

Участник Регионального семинара-практикума:

  • Практикум: «Использование инновационных технологий по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах формирования правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» (из опыта работы педагогов городского методического объединения «Школа безопасности» по проблеме «Использование инновационных технологий в обучении дошкольников безопасному поведению на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» г. Азнакаево /программа, сертификат от 20 апреля 2017г/
  • Презентация: «Совместная деятельность педагогов по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и пап с ребенком в игре KВЕСТ TRAVEL «С папой безопасно!» (из опыта работы педагогов городского методического объединения «Школа безопасности» по проблеме «Преемственность организации работы по ПДД (семья – детский сад — школа) г. Лениногорск, программа — 2017г
  • Выступление из опыта работы «Инновационные формы работы с дошкольниками родителями в рамках реализации ФГОС ДО по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» по проблеме « «Инновационные формы работы с дошкольниками родителями в рамках реализации ФГОС ДО» г. Набережные Челны, / справка, программа, 25 октября 2017г/
  • член жюри городского Смотра – конкурса «Мир семьи на дороге без опасности» /апрель 2015г. /; городского мероприятия игры КВЕСТ ТRAVEL «С папой безопасно!» /Благодарственное письмо Приказ УО №234 от 16. 03. 017г/
  • участник городского конкурса видеороликов «Зеленый патруль» среди ДОУ АМР РТ /Диплом победителя ДОУ, октябрь 2017г. /

На протяжении 3-х лет являюсь секретарем городского методического объединения «Школа безопасности».

Выводы:

Таким образом, использованные в ходе работы инновационных технологий, эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в транспортном мире. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, сотрудников ОГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

ПЛАНЫ НА 2017-2019гг:

  1. Искать пути достижения образовательных ресурсов и способов из реализации;
  2. Формировать детско-взрослые общества, с целью партнерских отношений и сетевого взаимодействия;
  3. Разработать цикл опытно – экспериментальной деятельности по формированию правил безопасного поведения на дорогах и внедрить в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста;
  4. Педагогическая поддержка в образовательном пространстве ребенка с ОВЗ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год