Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Правила дорожного движения!»
ПДД детям
Автор: Шевкунова Анна Сергеевна   
28.01.2018 21:53

«Правила дорожного движения!»«Правила дорожного движения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида

Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида Шевкунова Анна Сергеевна Одинцовский муниципальный район 2017г.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта:

  • Дети младшей группы
  • Воспитатели
  • Родители

Актуальность темы:

 

Обучить ребят правилам дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности.

Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.

Цель проекта:

Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить с дорожными знаками, указателем пешеходного перехода.

Задачи проекта:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Образовательные

  • расширять представления воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
  • дать детям представление о разновидностях транспорта. о правилах поведения в транспорте
  • продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • закреплять знания о работе светофора.

Развивающие

  • развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  • развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, сенсорные способности)
  • развивать двигательную активность детей, координацию движении, умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные

  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
  • привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к пополнению развивающей предметно – пространственной среде группы.

Разработка проекта:

  • довести до детей и их родителей важность проблемы.
  • подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
  • подобрать материал для игровой деятельности.
  • составить календарно – перспективный план НОД.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • участие в совместной деятельности родителей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  • Постановка целей и задач.
  • Определение методов исследования.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Создание дидактических игр.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Анкетирование родителей.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Основной этап

  1. Знакомить детей и родителей с правилами дорожного движения
  2. Знакомить с назначением дорожных знаков и светофора.
  3. Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
  4. Воспитывать чувство самосохранения.
  5. Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.
  6. Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Разработка проекта:

  • донести до участников проекта важность данной темы.
  • создать развивающую среду
  • подобрать методический материал
  • подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме
  • подобрать материал для продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

  • консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
  • папка – передвижка «Правила дорожного движения»
  • беседа «Начните с себя!»
  • изготовление альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте»
  • памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
  • Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Заключительный этап

В реализации проекта активное участие приняли родители:

Они приносили книги, вместе с детьми делали книжки-малышки. Подбирали загадки, стихи по ПДД.

Мы постарались дать ответы, на вопросы интересующие родителей через памятки и консультации, некоторые вопросы обсуждались при личной беседе с родителями.

Полученные результаты

  1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
  2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».
  3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год