Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Правила дорожного движения!»
ПДД детям
Автор: Шевкунова Анна Сергеевна   
28.01.2018 21:53

«Правила дорожного движения!»«Правила дорожного движения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида

Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида Шевкунова Анна Сергеевна Одинцовский муниципальный район 2017г.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта:

  • Дети младшей группы
  • Воспитатели
  • Родители

Актуальность темы:

 

Обучить ребят правилам дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности.

Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.

Цель проекта:

Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить с дорожными знаками, указателем пешеходного перехода.

Задачи проекта:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Образовательные

  • расширять представления воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
  • дать детям представление о разновидностях транспорта. о правилах поведения в транспорте
  • продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • закреплять знания о работе светофора.

Развивающие

  • развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  • развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, сенсорные способности)
  • развивать двигательную активность детей, координацию движении, умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные

  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
  • привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к пополнению развивающей предметно – пространственной среде группы.

Разработка проекта:

  • довести до детей и их родителей важность проблемы.
  • подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
  • подобрать материал для игровой деятельности.
  • составить календарно – перспективный план НОД.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • участие в совместной деятельности родителей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  • Постановка целей и задач.
  • Определение методов исследования.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Создание дидактических игр.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Анкетирование родителей.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Основной этап

  1. Знакомить детей и родителей с правилами дорожного движения
  2. Знакомить с назначением дорожных знаков и светофора.
  3. Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
  4. Воспитывать чувство самосохранения.
  5. Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.
  6. Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Разработка проекта:

  • донести до участников проекта важность данной темы.
  • создать развивающую среду
  • подобрать методический материал
  • подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме
  • подобрать материал для продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

  • консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
  • папка – передвижка «Правила дорожного движения»
  • беседа «Начните с себя!»
  • изготовление альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте»
  • памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
  • Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Заключительный этап

В реализации проекта активное участие приняли родители:

Они приносили книги, вместе с детьми делали книжки-малышки. Подбирали загадки, стихи по ПДД.

Мы постарались дать ответы, на вопросы интересующие родителей через памятки и консультации, некоторые вопросы обсуждались при личной беседе с родителями.

Полученные результаты

  1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
  2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».
  3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год