Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизни
ПДД детям
Автор: Шабалина Валентина Анатольевна   
01.06.2016 07:53

Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизниВоспитание у детей навыков безопасного стиля жизни

Шабалина Валентина Анатольевна, Воспитатель МБДОУ «ДС №263 г. Челябинска»

Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его родителей.

Переход ребёнка в школу – сложное, многогранное явление. Дети ушли в школу. А их родители, в большинстве своем работают, с тревогой ждут их – ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Все мы – родители, педагоги и воспитатели нашего детского сада — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Многие травмы в детстве можно предотвратить, если дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить адекватно осознано действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; развивать у детей самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует, тогда лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

 

Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Опорой для педагогов нашего дошкольного учреждения при планировании педагогического процесса стало учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста под редакцией Н.Н. Авдеева и Р.Б. Стеркиной.

Основные разделы программы.

  1. Устройство проезжей части
  2. «зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов»
  3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов
  4. О работе ГИБДД
  5. Милиционер – регулировщик
  6. Правила поведения в транспорте
  7. Если ребенок потерялся на улице

Все педагоги нашего дошкольного учреждения знакомят детей с правилами поведения на улицах, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуары, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, и закрепляют представления детей о предназначении светофора.

Обучение правилам дорожного движения – сложный и многоплановый процесс, который не должен сводится лишь к подаче общеизвестных правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Занятия только тогда дадут положительные результаты и оставят след в сознание ребенка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.

Как же сделать эти занятия с детьми захватывающими веселыми, понятными и доступными? Что нужно сделать, чтобы ребенок не просто затвердил правила собственной безопасности, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за свою безопасность и безопасность окружающих его людей, животных, растений?

Наш многолетний опыт работы подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенное – музыкальное творчество, хореография), все приносит ощутимую пользу. Мы устраивали выставки поделок, проводили конкурсы на лучшее выполнение домашнего задания приготовленного вместе с родителями. Дети тянуться ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки драматизации; просмотр мультфильмов; развлечения, и праздники и т.д. Нашими педагогами были разработаны интересные сценарии праздников и развлечений: «Красный. Желтый. Зеленый», «Проезжай – не зевай!», «Командует Светофор» и «В гостях у Светофорика».

Дети учатся, подражая окружающим, и моделируют свое поведение, глядя прежде сего на родителей. Значит очень важно проводить разъяснительную работу с родителями наших воспитанников. С этой целью мы проводим такие мероприятия как анкетирование родителей, тестирование на тему: «Откуда опасность?»; в группах оформлены стенды для ознакомления родителей с информацией по ПДД, собран богатый материал для проведения консультаций для родителей по темам:

  • «Запомни эти правила»
  • «Игры и упражнения для развития подвижности нервных процессов»
  • «Основные принципы обучения детей основам «дорожной грамоты»
  • «Памятка для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигнала светофора»
  • «Памятка для закрепления и усвоения правил поведения на улице и в транспорте»
  • «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
  • «Роль семьи в профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

и т.д.

Для родителей в некоторых группах ведется выпуск тематических газет под названием «Оранжевый Ёжик» в них родители можно прочитать и увидеть проведенную работу по изучению ПДД с их дорогими детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год