Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
ПДД детям
Автор: Атаева Екатерина Николаевна   
13.07.2015 16:47

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Золотой ключик» г.Альметьевск»

Воспитатель: Атаева Е.Н. Музыкальный руководитель: Ганиева А.Р. 2015 г.

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах, дорожными знаками.

Программное содержание:

 

Воспитывать способности слушать других, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, выполнять совместные действия дружно и слаженно. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать прилагательные в речи, формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил безопасного поведения на дорогах в повседневной жизни. Развивать умение группировать предметы, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Закреплять названия геометрических фигур и счет до 5. Закреплять у детей умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Продолжать формировать навыки выразительного исполнения песен, умение петь подвижно, согласованно, четко произнося слова.

Обогащение словаря: Пешеходный переход, светофор, специальный автотранспорт, регулировщик, автомастерская. Характер музыки (грустная, тихая, медленная, спокойная, плавная; громкая, ритмичная, энергичная, четкая, бодрая; веселая, звонкая, танцевальная, подвижная, озорная, задорная).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, чтение художественной литературы о правилах безопасного поведения на дорогах, заучивание стихов, подвижные и дидактические игры ( «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), рассматривание иллюстраций специального автотранспорта «Пожарная машина», «Машина МЧС», «Полицейская машина», «Скорая помощь», беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление книги «Азбука дорожного движения», разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений разного характера.

Оборудование и материал: демонстрационные слайды (дорожный знак «пешеходный переход», светофор, специальный автотранспорт «Пожарная машина», «Машина МЧС», «Полицейская машина», «Скорая помощь»), мячик, аудиозапись “Шум города”, разрезные картинки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Ход образовательной деятельности

Ведущая: Дети, мы живем в красивом городе с широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

Звучит музыка “Где водятся волшебники? “

Появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: — Ребята, ребята, здравствуйте! Ребята, а это детский сад №7 «Золотой ключик» по адресу Аминова 4?

Дети: — Да!

Почтальон Печкин: — Ребята, у меня для вас письмо, вот получите (подает письмо воспитателю), а мне пора дальше идти, люди ждут газеты, письма и журналы от меня.

Ведущий: Так, так, так интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Золотой ключик №7», для средней группы «Солнышко»). От кого? (от Маши и Медведя)

(воспитатель зачитывает письмо «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах безопасного поведения на дорогах. Ждите, скоро будем.»).

(заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно ушиблась я. А, ты, Миша, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина резко затормозила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хватьк!

Ведущий: Маша, ну, разве можно переходить дорогу в неположенном месте? Ребята, как вы думаете, правильно ли вела себя Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а где может Маша перейти дорогу?

Дети: Маша дорогу может перейти там, где стоит знак «Пешеходный переход» (слайд № 2) или где стоит светофор и на нем горит «Зеленый свет светофора» (слайд №3)

Ведущий: Ну, что, Маша и Медведь, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила безопасного поведения на дорогах. Ребята, расскажем нашим гостям про правила безопасного поведения на дорогах?

Дети: Да!!!

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор (слайд №3)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь: Нет, Маша, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам песню про светофор споют. (исполняется песня)

Песня «Знаки» муз. Ганиева А.Р.

I. На дороге много знаков
Для кого они стоят?
Видим все мы их прекрасно,
Когда ходим в детский сад

Что-бы мама не боялась
Отпускать их погулять.
Нужно очень, очень часто,
Эти знаки повторять.

II. В светофоре мне зеленый
Человечек подмигнул.
И я знаю очень точно
Он меня не обманул.

На дорогу, где машины
Можно смело выходить,
А машины будут ждать
Пока мы будем проходить.

III. Если красный свет зажегся,
Ты постой и не спеши.
Проходить сейчас опасно,
Это знают малыши,

Чтоб трамвай не переехал,
Не пришлось бы нас лечить.
Нужно правила дорожного движения учить.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру.

Игра «Светофор»

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя?

Дети: — может водитель не заметить и сбить тебя,

- может машина ехать на большой скорости.

Медведь: А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада (слайд №4).

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Ребята к нам еще один гость пожаловал, но вы должны сначала отгадать кто это?

Посмотрите, силен какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Появляется регулировщик.

Регулировщик: Да, я вижу, что вы меня узнали и благодарен вам, что не забыли меня. По дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила безопасного поведения на дорогах, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил безопасного поведения на дорогах.

Я принёс с собой задания. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите от меня значок «Юный друг ГАИ» и вы Маша и Медведь тоже принимайте участие и запоминайте правила безопасного поведения на дорогах.

Итак, для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Задание 1. «Отгадай загадки» (слайд №5)

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

(Автобус.) (слайд №6, 7)

2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок

(Грузовик.) (слайд №8, 9)

3. Он не лось, но он двурогий.
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов-

Их водитель поправляет
И вагончик в путь готов

(Троллейбус.) (слайд №10)

Регулировщик: Как можно все слова-отгадки назвать, одним словом?

Дети: Транспорт. (слайд №11)

Регулировщик: Ребята, ответьте мне, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди?

Дети: Машины скорой помощи (слайд №12), полицейская машина (слайд №13), машина МЧС (слайд №14), пожарная машина (слайд №15). Они едут быстро, гудят сиреной на всю улицу, они торопятся на помощь людям.

Регулировщик: Молодцы ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на все мои вопросы.

Регулировщик: А сейчас юные друзья я предлагаю вам проехаться на машине всем вместе.

Проводится комплекс общеобразовательных упражнений “Автомобили”

1. “Проснулись, потянулись”

Исходное положение (и. п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и. п. – выдох.

2. “Заводим мотор”

И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза»

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

5. «Поехали»

И.п. – о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Задание 2.

Регулировщик: А теперь поиграем в игру «Автомастерская». Кто быстрее соберёт машину?

Игра «Автомастерская»

Дети собирают разные машины — пазлы. (слайд №16)

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур вы собрали машины-пазлы и сколько по количеству было геометрических фигур у вас.

Дети: из прямоугольников, квадратов и треугольников, а по счету фигур было 5 штук.

Ведущий: Ребята, скажите, чему мы сегодня научили Машу и Медведя?

(ответы детей: рассказали кто является главным на дороге, где можно переходить дорогу – где стоит знак «Пешеходный переход» и стоит «Светофор», где можно играть – на спортивных площадках, на детских площадках, на футбольном поле, в спортзале и т.д., познакомили со специальными машинами)

Регулировщик: Вы сегодня ребята, молодцы, справились с заданиями, и за это я вручаю вам значки «Юный друг ГАИ» (вручает значки и прощается с детьми)

Ведущий: Ну а вам Маша и Медведь, мы с родителями нашей группы сделали книгу дорожных знаков и мы хотим ее вам подарить, чтобы вы не забывали дорожные знаки и правила безопасного поведения на дорогах. (дети дарят Маше и Медведю книгу «Азбука дорожных знаков»)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишкой выучим все дорожные знаки, и все правила безопасного поведения на дорогах и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Ребята, спасибо и до свидания! Маша, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят)

Регулировщик: До свидания, ребята!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год