Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения
ПДД детям
Автор: Косинская Ольга Олеговна   
05.12.2014 11:05

Дети - пдд

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 35
компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района СПб)

Конспект коррекционно-развивающего занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением интеллекта
II-III года обучения
Тема: «По улицам большого города»

Выполнил:
учитель-дефектолог Косинская О.О.

Санкт – Петербург
2014 г.
Цель: Общение детей со сверстниками, с педагогом; уточнение и закрепление с детьми пройденного материала по темам «Транспорт», «Продукты питания».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать уточнять и закреплять представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, некоторых правилах поведения в общественном транспорте (в автобусе).
2. Уточнять представления детей о профессии водителя и контролёра.
3. Уточнять и закреплять представления о продуктах питания, магазине.
4. Активизировать пассивный и активный словарь; создавать предпосылки для речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать когнитивные функции (слуховое, зрительное восприятие, внимание, зрительную и двигательную память).
2. Продолжать развивать общую и ручную моторику, зрительно-двигательную координацию.
3. Продолжать учить ориентировке в групповом пространстве.
Воспитательные:
1. Формировать и развивать коммуникативное поведение: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал, оборудование:
Кавролинограф, картинки с изображением продуктов питания, светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, «Зебра», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (продукты питания), соленое тесто, формочки, магнитола, подборка детских песен.

Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках перед кавролинографом.
Педагог, имитируя разговор по телефону, сообщает детям, о приходе гостей.
-А как встречают гостей? Вот так.
Пальчиковая игра «Гости едут»
- Чем будем угощать гостей? Пирогами.
- Нам нужны продукты: мука, соль, яйцо, сахар, капуста (педагог последовательно выкладывает карточки с изображением продуктов на кавролинографе). Это продукты.
- А у нас нет продуктов. Где купить продукты? В магазине. Мы поедем в магазин за продуктами.
2. В центре группы создан макет улицы (пешеходный переход, автобусная остановка, светофор, автобус).
Дети выходят на середину группы за педагогом, останавливаются перед пешеходным переходом.
- Это пешеходный переход (показ знака). Здесь мы будем переходить дорогу. Посмотрим на светофор: горит красный свет - дороги нет, загорелся зелёный свет - переходим дорогу.
(дети за педагогом переходят дорогу)
- Мы пришли на автобусную остановку. Это наш автобус. В кабине сидит водитель (педагог выбирает ребенка на роль водителя)
- Проходите пассажиры, садитесь на места. Надо купить билет (роль кондуктора выполняет взрослый). У всех есть билеты? Все сели? Во время движения автобуса ходить опасно! Кричать нельзя - надо вести себя тихо, не отвлекать водителя! Он следит за дорогой. Теперь можно ехать!
Музыкальная пауза «Автобус» (выполнение движений по показу педагога).
3. –Вот и остановка. Выходите из автобуса.
Снова пешеходный переход. На светофоре горит зеленый свет – переходим дорогу.
4. - Вот и магазин (макет магазина).
Дети садятся на стульчики перед кавролинографом.
- Что нам надо купить в магазине, чтобы испечь пироги? (дети показывают и повторяют по просьбе педагога продукты на кавролинографе).
Дидактическая игра «Найди такой же продукт?»
- Положим продукты в большую сумку (дети помогают педагогу положить продукты в сумку).
5. - Пора домой. Испечём пирожки, угостим пирожками гостей.
Пальчиковая игра «Мы печем отличные пирожки пшеничные».
Педагог достает готовое соленое тесто. Знакомит детей с тестом. Дети совместно с педагогом лепят фигурное печенье. Готовое печенье выкладывается на поднос для гостей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год