Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»
ПДД детям
Автор: Ольга Владимировна Иванова   
06.08.2014 16:32

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»краевое государственное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 4 г. Владивостока»
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»
Составили: воспитатель Иванова О. В., воспитатель Середенко Н. М. Г. Владивосток, 2014
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:

Скачать презентацию

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь;
Выработать положительные навыки поведения;
Координация речи с движением.

 

Ход занятия:
Организационный момент: (Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Мы пригласили гостей!
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие начинается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: дети, когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Звучит механический голос:
Остановка «Пешеходная», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят» – становятся в центр «стайкой».
Воспитатель: - Когда мы идем по улице, мы – кто?...
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите, пожалуйста, обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус и троллейбус, трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
На проекторе появляются картинки правильных ответов.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим наших гостей с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Слайд светофора
Воспитатель: Верно, ребята!
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Игра "Доскажи словечко": Подберите нужную рифму к стихотворению
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Звучит механический голос:
Остановка «Игровая», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Игра. Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель:
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Звучит механический голос:
Остановка «Техническая», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Легковой транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт.
Слайды с видами этого транспорта.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, как не надо поступать, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Это я, это я ………………………………
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
_____________________________________
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Это я, это я ………………………………
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Это я, это я ………………………………
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
______________________________________
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я ………………………………
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
_________________________________________
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.
Звучит механический голос:
Остановка «Спортивная», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: Ребята, вы уже показали, что вы хорошие пешеходы и пассажиры, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Звучит механический голос:
Остановка «Музыкальная», просим выйти из автобуса.
Дети выходят.
Воспитатель:
А наши ребята знают чудесную песню о светофоре, и они её сейчас споют.
Дети исполняют песню.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями! На этом наше занятие окончено, скажем гостям «До свидания!» и отправимся в группу.
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Дети выходят из музыкального зала.

  • конспект открытого занятия
  • презентация
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год