Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ознакомление детей с народной культурой, игрушкой.
Патриотизм детям
Автор: Елена Владимировна Янковская   
04.04.2014 01:11

Ознакомление детей с народной культурой, игрушкой.Образовательные задачи:
•   Познакомить детей с историей происхождения народной игрушки. Закрепить знания детей о названиях города, республики, страны.
•    Познакомить с названиями различных видов народных кукол.
•    Способствовать развитию мелкой моторики рук детей.
•    Закрепить умение детей  выразительно читать стихи.
Развивающие задачи:
•    Развивать интерес к получению новых знаний (П, С);
•    Развивать диалогическую и монологическую речь (К);
•    Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение (П, К).
Воспитательные задачи:
•    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать (К);
•    Воспитывать бережное отношение к предметам быта (Б, С);
•    Воспитывать умение работать в группах (К);
•    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (К).
Материал:
Куклы разных видов, ИКТ, флажки , карточки с пословицами, заготовки вариантов тканей, палочка, костюмы русской и татарской культуры, клубок ,  музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг. Рассказывание сказок. Знакомство с видами тканей. Отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание    Беседа, вопросы на заданную тему.
Социализация    Игры: «Угадай из чего игрушка?»,
«Мы - два друга»,
Здоровье   логоритмическая физминутка «Гусеница»,
смена деятельности.
Музыка    Использование народной  музыки во время изготовления «пеленашек» .

Группа украшена элементами народных орнаментов. В центре стоит стол застеленный красивой лоскутной скатертью. На доске закреплены карточки с народными пословицами. С боку мини-музей народной игрушки. На одной из стен  подвижный экран. Воспитатель одета в одежду с элементами народного костюма.
Дети сидят напротив мини-музея.
Воспитатель: Выйду в поле: широта-раздолье!
Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь.
Красотам летним, ярким, неприметным,
Травушке-муравушке зеленой, пахучей,
Уж нет её лучше,
Нет и Родины краше, чем Россия наша!
В.: Дети, а кто скажет как называется наша Родина?
Д.: Наша родина-Россия.
В.: А как называется наша республика и город в котором мы живем?
Д.: Республика называется Татарстан, а город-Казань.
Перед  детьми выставляются на экране появляются репродукции с видами города, природы края.
В.: А сейчас послушайте ребята мой рассказ.     Когда-то давно тоже жили люди, но они одевались и устраивали свой быт по-другому. В группу заходят дети одетые в русский  и татарские народные костюмы. Вам нравиться это одежда? Ответы детей. Рассматриваем подробнее виды, элементы украшений, обувь. Да дети всё это человек изготавливал своими руками: ткали ткани, окрашивали их, кроили одежду  и шили, обязательно украшая вышивкой какого-либо орнамента.
В каждой семье были дети и взрослые делали игрушки сами для своих малышей. Из соломы, дерева ,глины, ткани и прочего.
Встанем дети. Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»(в нем собраны народные игрушки из разных материалов: глиняная свистулька, соломенный козлик ,тряпичная кукла, деревянная собачка).
Но мы сегодня поговорим об одной из этих игрушек. Сперва отгадайте загадку:
Платье носит ,есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно?
Д.: Кукла.
Во всех уголках России жили  мастера кукольного дела, бабушки, прабабушки да и молодые девушки с охотой изготовляли кукол для своих детей и внуков. В куклы не только играли, они помогали на протяжении всей жизни, с ними справляли календарные обряды, призывали дождь в засуху, солнце и тепло в холодную погоду, когда нужно было сеять или убирать урожай. С ними встречали гостей, их дарили на дни рождения, о них придумывали сказки.
Вот и сегодня мы вспомним сказку писателя А.Н. Афанасьева «Василиса Премудрая».
«Жил купец, был в супружестве 12 лет и прижил одну дочь Василису Премудрую. Когда мама скончалась, девочке было 8 лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку ,благословила и передала ей куколку ,наказывая беречь, никому не показывать. А когда приключиться горе ,дать ей поесть и спросить совета. Отец вскоре женился на злой женщине с дочерью. Она каждый день Василисе сложную работу задавала, а свою дочь только берегла, от всего ограждала. Вскоре Василиса расцвела ,похорошела, а  мачехина дочка худеет, да дурнеет день ото дня. Как же у Василисы всё получалось?»
Д.: Василисе помогала куколка.
В.: «Да. Девочка поест ,попьёт, а самый лакомый кусочек  оставит. Вечером все спать лягут .Девочка
Закроется в старом чуланчике, покормит куколку  да и поведает о своем житье-бытье. Та покушает ,да и утешает её, даст совет и спать велит .А утром вся работа сделана.  Вот ребятки и нам Василиса показывает пример  доброты, трудолюбия, терпения.»
В. предлагает детям встать и сделать  лого-ритмическую  физминутку (слова сопровождают движениями)
Гусеница.
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон.
Свив на ветке  этот дом
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо.
Март, прель, капель…весна!
Просыпайся соня-сонюшка,
Под весенним ярким солнышком.
Гусеницы не до сна
Стала бабочкой она.
В.: кукол начинали делать с 4-5 лет из 2-3 лоскутков поношенной одежды, они сами легко рвались. Для подарка делали из новой ткани. А что такое ткань?
Тканей огромное множество. Вот они показывает образцы ( ситец, хлопок, лён) – это натуральные ткани. Позднее люди стали создавать искусственные ткани.
Задание: из множество кусочков лежащих на столе ,определи наощупь и сложи кусочки сперва натуральные, потом искусственные в линию.
В.: Ребята,  а название каких кукол вы знаете.
1- ая девочка : зернушка ( столбушка)-самая  древняя и простая кукла. Основа – столбик из плотной ткани, бересты или наполненный крупой мешочек. Их делали и пожилые и малыши, потом украшали и наряжали.
2-ая девочка: кувадка – одна   из первых кукол которую встречает над своей колыбелькой малютка.
Мальчик : куклак- кукла –мальчик ,бойцовая. Она помогала лучше научиться владеть своим телом. Мальчики устраивали кукольные бои, ведь тогда часто случались междуусобные войны.
3-яя девочка: барыня –кукла-мечта, образцовая хозяйка у которой есть время на отдых и праздники. У неё яркий красивый наряд. И стоит она уперев руки в бока.кукла с которой могли играть в свадьбу, в семью.
В.: Смотрите  ,ребята, а кто это у нас здесь спит.
4-ая девочка: это кукла-пеленашка. Оберег ,младенчик, их делали будущие мамы для своих деток. Думая о том, каким он будет крепким, умным, счастливым.
В.: А вы хотите сделать кукол своими руками?
Воспитатель предлагает детям изготовить куколок.
Когда вы вырастите у вас тоже будут детки. Вы будите о них заботиться и любить.
Ребята, а кто знает стихи о семье,дети читают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год