Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ознакомление детей с народной культурой, игрушкой.
Патриотизм детям
Автор: Елена Владимировна Янковская   
04.04.2014 01:11

Ознакомление детей с народной культурой, игрушкой.Образовательные задачи:
•   Познакомить детей с историей происхождения народной игрушки. Закрепить знания детей о названиях города, республики, страны.
•    Познакомить с названиями различных видов народных кукол.
•    Способствовать развитию мелкой моторики рук детей.
•    Закрепить умение детей  выразительно читать стихи.
Развивающие задачи:
•    Развивать интерес к получению новых знаний (П, С);
•    Развивать диалогическую и монологическую речь (К);
•    Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение (П, К).
Воспитательные задачи:
•    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать (К);
•    Воспитывать бережное отношение к предметам быта (Б, С);
•    Воспитывать умение работать в группах (К);
•    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (К).
Материал:
Куклы разных видов, ИКТ, флажки , карточки с пословицами, заготовки вариантов тканей, палочка, костюмы русской и татарской культуры, клубок ,  музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг. Рассказывание сказок. Знакомство с видами тканей. Отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание    Беседа, вопросы на заданную тему.
Социализация    Игры: «Угадай из чего игрушка?»,
«Мы - два друга»,
Здоровье   логоритмическая физминутка «Гусеница»,
смена деятельности.
Музыка    Использование народной  музыки во время изготовления «пеленашек» .

Группа украшена элементами народных орнаментов. В центре стоит стол застеленный красивой лоскутной скатертью. На доске закреплены карточки с народными пословицами. С боку мини-музей народной игрушки. На одной из стен  подвижный экран. Воспитатель одета в одежду с элементами народного костюма.
Дети сидят напротив мини-музея.
Воспитатель: Выйду в поле: широта-раздолье!
Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь.
Красотам летним, ярким, неприметным,
Травушке-муравушке зеленой, пахучей,
Уж нет её лучше,
Нет и Родины краше, чем Россия наша!
В.: Дети, а кто скажет как называется наша Родина?
Д.: Наша родина-Россия.
В.: А как называется наша республика и город в котором мы живем?
Д.: Республика называется Татарстан, а город-Казань.
Перед  детьми выставляются на экране появляются репродукции с видами города, природы края.
В.: А сейчас послушайте ребята мой рассказ.     Когда-то давно тоже жили люди, но они одевались и устраивали свой быт по-другому. В группу заходят дети одетые в русский  и татарские народные костюмы. Вам нравиться это одежда? Ответы детей. Рассматриваем подробнее виды, элементы украшений, обувь. Да дети всё это человек изготавливал своими руками: ткали ткани, окрашивали их, кроили одежду  и шили, обязательно украшая вышивкой какого-либо орнамента.
В каждой семье были дети и взрослые делали игрушки сами для своих малышей. Из соломы, дерева ,глины, ткани и прочего.
Встанем дети. Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»(в нем собраны народные игрушки из разных материалов: глиняная свистулька, соломенный козлик ,тряпичная кукла, деревянная собачка).
Но мы сегодня поговорим об одной из этих игрушек. Сперва отгадайте загадку:
Платье носит ,есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно?
Д.: Кукла.
Во всех уголках России жили  мастера кукольного дела, бабушки, прабабушки да и молодые девушки с охотой изготовляли кукол для своих детей и внуков. В куклы не только играли, они помогали на протяжении всей жизни, с ними справляли календарные обряды, призывали дождь в засуху, солнце и тепло в холодную погоду, когда нужно было сеять или убирать урожай. С ними встречали гостей, их дарили на дни рождения, о них придумывали сказки.
Вот и сегодня мы вспомним сказку писателя А.Н. Афанасьева «Василиса Премудрая».
«Жил купец, был в супружестве 12 лет и прижил одну дочь Василису Премудрую. Когда мама скончалась, девочке было 8 лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку ,благословила и передала ей куколку ,наказывая беречь, никому не показывать. А когда приключиться горе ,дать ей поесть и спросить совета. Отец вскоре женился на злой женщине с дочерью. Она каждый день Василисе сложную работу задавала, а свою дочь только берегла, от всего ограждала. Вскоре Василиса расцвела ,похорошела, а  мачехина дочка худеет, да дурнеет день ото дня. Как же у Василисы всё получалось?»
Д.: Василисе помогала куколка.
В.: «Да. Девочка поест ,попьёт, а самый лакомый кусочек  оставит. Вечером все спать лягут .Девочка
Закроется в старом чуланчике, покормит куколку  да и поведает о своем житье-бытье. Та покушает ,да и утешает её, даст совет и спать велит .А утром вся работа сделана.  Вот ребятки и нам Василиса показывает пример  доброты, трудолюбия, терпения.»
В. предлагает детям встать и сделать  лого-ритмическую  физминутку (слова сопровождают движениями)
Гусеница.
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон.
Свив на ветке  этот дом
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо.
Март, прель, капель…весна!
Просыпайся соня-сонюшка,
Под весенним ярким солнышком.
Гусеницы не до сна
Стала бабочкой она.
В.: кукол начинали делать с 4-5 лет из 2-3 лоскутков поношенной одежды, они сами легко рвались. Для подарка делали из новой ткани. А что такое ткань?
Тканей огромное множество. Вот они показывает образцы ( ситец, хлопок, лён) – это натуральные ткани. Позднее люди стали создавать искусственные ткани.
Задание: из множество кусочков лежащих на столе ,определи наощупь и сложи кусочки сперва натуральные, потом искусственные в линию.
В.: Ребята,  а название каких кукол вы знаете.
1- ая девочка : зернушка ( столбушка)-самая  древняя и простая кукла. Основа – столбик из плотной ткани, бересты или наполненный крупой мешочек. Их делали и пожилые и малыши, потом украшали и наряжали.
2-ая девочка: кувадка – одна   из первых кукол которую встречает над своей колыбелькой малютка.
Мальчик : куклак- кукла –мальчик ,бойцовая. Она помогала лучше научиться владеть своим телом. Мальчики устраивали кукольные бои, ведь тогда часто случались междуусобные войны.
3-яя девочка: барыня –кукла-мечта, образцовая хозяйка у которой есть время на отдых и праздники. У неё яркий красивый наряд. И стоит она уперев руки в бока.кукла с которой могли играть в свадьбу, в семью.
В.: Смотрите  ,ребята, а кто это у нас здесь спит.
4-ая девочка: это кукла-пеленашка. Оберег ,младенчик, их делали будущие мамы для своих деток. Думая о том, каким он будет крепким, умным, счастливым.
В.: А вы хотите сделать кукол своими руками?
Воспитатель предлагает детям изготовить куколок.
Когда вы вырастите у вас тоже будут детки. Вы будите о них заботиться и любить.
Ребята, а кто знает стихи о семье,дети читают.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год