Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое».
Патриотизм детям
Автор: Подлесных Татьяна Степановна   
21.01.2014 21:13

Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое».Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Выполнила: воспитатель высшей категории  МБДОУ д/с «Солнышко» Подлесных Т.С.

Программное содержание:
•    Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
•    Развивать память, воображение, устную речь, словарный запас (вводить в активный словарь слова: славяне, красный угол, горница);
•    Упражнять детей в адекватном применении произведений устного народного творчества на практике;
•    Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами дымковской росписи (кругами, точками, прямыми линиями);
•    Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия;
•    Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая ее со всех сторон;
•    Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Оборудование: макет славянской избы, домашняя утварь, костюмы, аудиозапись русской народной музыки, слайды с изображением дымковских игрушек, дымковские игрушки из соленого теста (дети заранее лепят), наборы для художественного творчества(подставки для установки вылепленных фигурок, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки).

Предварительная работа:
•    Рассматривание картин с деревянными постройками (избы);
•    Знакомство с предметами народного быта и их назначением;
•    Разучивание русской хороводной игры «Заря - заряница», народной песни «Во горнице», элементы народного танца;
•    Лепка из соленого теста дымковских барышень;
•    Рассматривание дымковских игрушек.


Воспитатель входит в группу.  Дети обращают внимание, что воспитатель одета в русский национальный костюм.
Дети: Татьяна Степановна, а почему вы такая красивая?
Воспитатель: Потому, что мы с вами отправляемся в путешествие к нашим предкам. Как их называли?
Дети: Славяне.
Воспитатель: Но для этого путешествия нам нужно нарядиться в русские народные костюмы.
Дети надевают костюмы.
Воспитатель: Наше путешествие начинается.
Дети с воспитателем идут в мини музей «Русская изба».
Войдя в «избу» дети вместе с воспитателем кланяются.
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а что обозначает это слово?
Дети: Когда здороваясь, говорят «Здравствуйте», это значит, желают здоровья.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а куда мы пришли?
Дети: В русскую избу.
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно. Русь всегда славилась своими лесами. Что вы видите сделанное из дерева?
Дети: Полки, лавки, ложки, прялка, люлька, игрушки.
Воспитатель: Как называлась самая красивая комната в избе?
Дети: Горница.
Воспитатель: В каждой горнице был красный угол. Что там было?
Дети: Иконы, цветы, стол с самоваром, вышитые полотенца.
Воспитатель: А еще в каждой избе была самая главная хозяйка. Что это?
Дети: Печка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Печка и кормила и грела. Какова печь, такова и изба. Длинными, зимними вечерами, в согретой печкой избе, когда взрослые занимались своими делами, дети играли. В какие игрушки играли тогда дети? Кто делал им игрушки? Из чего они были сделаны?
Дети: Раньше дети играли самодельными игрушками, их делали сами дети, их родители из соломы, из дерева, из лоскутков.  Глиняные игрушки покупали на ярмарке.
Воспитатель: Нам пора прощаться с избой.
Дети и воспитатель кланяются и говорят: «До свидания! Мир вашему дому!»
Воспитатель: Кто куда, а мы – веселиться!
Под русскую народную музыку дети вбегают в музыкальный зал и становятся в хоровод. Проводится русская народная игра «Заря - заряница».
Воспитатель: В игру поиграли, а теперь народная пляска, кто как может.
Под «Барыню» дети пляшут.
Воспитатель: Русские пляски веселы, ну а песни озорны.
Дети садятся на стульчики. Инсценировка русской народной песни «Во горнице».
Воспитатель: Кто хорошо веселится, у того и работа спорится! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в «Город Мастеров».
Под русскую народную музыку дети «змейкой» идут к приготовленным столам.
Воспитатель: Дети, что перед вами?
Дети: Дымковские барышни, которые мы лепили из соленого теста.
Воспитатель: Давайте полюбуемся изделиями дымковских мастеров.
На интерактивной доске появляются слайды с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: Какие цвета использовали дымковские мастера?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Как можно еще сказать про эти цвета?
Дети: Они яркие, веселые, радостные, солнечные.
Воспитатель: Молодцы! Какие элементы использовали мастера?
Дети: Круги, точки, волнистые линии, полоски.
Воспитатель: Правильно. Все мастера, прежде чем начать работу, делают зарядку для рук и кисточки. Возьмите правильно кисточку в руку.
Проводится зарядка «Волшебный клубочек».
Воспитатель: Дети, попробуйте, какой нежный ворс у кисточки. Рисовать ею надо плавно, кончиком, сильно не нажимая.
Дети приступают к работе. Тихо звучит народная музыка. На интерактивной доске изредка меняются слайды.
Воспитатель: Дети, заканчиваем работу. Какие красивые барышни у нас получились. Когда они высохнут, мы будем с ними играть. А наше путешествие заканчивается. Нам пора обратно.
Под русскую народную музыку дети «Змейкой» выходят из зала.


Приложение 1
Хороводная игра «Заря - заряница»
Дети становятся в хоровод. Выбирается «Заря». В руках у нее платок. Дети идут по кругу в одну сторону, «Заря» в другую.
Заря – заряница,
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два – не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового попева, водящий бросает платок, дотрагивается до кого–нибудь из игроков. Они вдвоем бегут в разные стороны, и обегают круг. Кто первым схватит платок, становится «Зарей».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год