Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое».
Патриотизм детям
Автор: Подлесных Татьяна Степановна   
21.01.2014 21:13

Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое».Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Выполнила: воспитатель высшей категории  МБДОУ д/с «Солнышко» Подлесных Т.С.

Программное содержание:
•    Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
•    Развивать память, воображение, устную речь, словарный запас (вводить в активный словарь слова: славяне, красный угол, горница);
•    Упражнять детей в адекватном применении произведений устного народного творчества на практике;
•    Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами дымковской росписи (кругами, точками, прямыми линиями);
•    Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия;
•    Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая ее со всех сторон;
•    Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Оборудование: макет славянской избы, домашняя утварь, костюмы, аудиозапись русской народной музыки, слайды с изображением дымковских игрушек, дымковские игрушки из соленого теста (дети заранее лепят), наборы для художественного творчества(подставки для установки вылепленных фигурок, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки).

Предварительная работа:
•    Рассматривание картин с деревянными постройками (избы);
•    Знакомство с предметами народного быта и их назначением;
•    Разучивание русской хороводной игры «Заря - заряница», народной песни «Во горнице», элементы народного танца;
•    Лепка из соленого теста дымковских барышень;
•    Рассматривание дымковских игрушек.


Воспитатель входит в группу.  Дети обращают внимание, что воспитатель одета в русский национальный костюм.
Дети: Татьяна Степановна, а почему вы такая красивая?
Воспитатель: Потому, что мы с вами отправляемся в путешествие к нашим предкам. Как их называли?
Дети: Славяне.
Воспитатель: Но для этого путешествия нам нужно нарядиться в русские народные костюмы.
Дети надевают костюмы.
Воспитатель: Наше путешествие начинается.
Дети с воспитателем идут в мини музей «Русская изба».
Войдя в «избу» дети вместе с воспитателем кланяются.
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а что обозначает это слово?
Дети: Когда здороваясь, говорят «Здравствуйте», это значит, желают здоровья.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а куда мы пришли?
Дети: В русскую избу.
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно. Русь всегда славилась своими лесами. Что вы видите сделанное из дерева?
Дети: Полки, лавки, ложки, прялка, люлька, игрушки.
Воспитатель: Как называлась самая красивая комната в избе?
Дети: Горница.
Воспитатель: В каждой горнице был красный угол. Что там было?
Дети: Иконы, цветы, стол с самоваром, вышитые полотенца.
Воспитатель: А еще в каждой избе была самая главная хозяйка. Что это?
Дети: Печка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Печка и кормила и грела. Какова печь, такова и изба. Длинными, зимними вечерами, в согретой печкой избе, когда взрослые занимались своими делами, дети играли. В какие игрушки играли тогда дети? Кто делал им игрушки? Из чего они были сделаны?
Дети: Раньше дети играли самодельными игрушками, их делали сами дети, их родители из соломы, из дерева, из лоскутков.  Глиняные игрушки покупали на ярмарке.
Воспитатель: Нам пора прощаться с избой.
Дети и воспитатель кланяются и говорят: «До свидания! Мир вашему дому!»
Воспитатель: Кто куда, а мы – веселиться!
Под русскую народную музыку дети вбегают в музыкальный зал и становятся в хоровод. Проводится русская народная игра «Заря - заряница».
Воспитатель: В игру поиграли, а теперь народная пляска, кто как может.
Под «Барыню» дети пляшут.
Воспитатель: Русские пляски веселы, ну а песни озорны.
Дети садятся на стульчики. Инсценировка русской народной песни «Во горнице».
Воспитатель: Кто хорошо веселится, у того и работа спорится! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в «Город Мастеров».
Под русскую народную музыку дети «змейкой» идут к приготовленным столам.
Воспитатель: Дети, что перед вами?
Дети: Дымковские барышни, которые мы лепили из соленого теста.
Воспитатель: Давайте полюбуемся изделиями дымковских мастеров.
На интерактивной доске появляются слайды с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: Какие цвета использовали дымковские мастера?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Как можно еще сказать про эти цвета?
Дети: Они яркие, веселые, радостные, солнечные.
Воспитатель: Молодцы! Какие элементы использовали мастера?
Дети: Круги, точки, волнистые линии, полоски.
Воспитатель: Правильно. Все мастера, прежде чем начать работу, делают зарядку для рук и кисточки. Возьмите правильно кисточку в руку.
Проводится зарядка «Волшебный клубочек».
Воспитатель: Дети, попробуйте, какой нежный ворс у кисточки. Рисовать ею надо плавно, кончиком, сильно не нажимая.
Дети приступают к работе. Тихо звучит народная музыка. На интерактивной доске изредка меняются слайды.
Воспитатель: Дети, заканчиваем работу. Какие красивые барышни у нас получились. Когда они высохнут, мы будем с ними играть. А наше путешествие заканчивается. Нам пора обратно.
Под русскую народную музыку дети «Змейкой» выходят из зала.


Приложение 1
Хороводная игра «Заря - заряница»
Дети становятся в хоровод. Выбирается «Заря». В руках у нее платок. Дети идут по кругу в одну сторону, «Заря» в другую.
Заря – заряница,
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два – не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового попева, водящий бросает платок, дотрагивается до кого–нибудь из игроков. Они вдвоем бегут в разные стороны, и обегают круг. Кто первым схватит платок, становится «Зарей».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год