Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект игровой деятельности «Милости просим, гости дорогие!»
Патриотизм детям
Автор: Гарапова Ирина Владимировна   
18.01.2014 19:49

Конспект игровой деятельности «Милости просим, гости дорогие!»МБДОУ д. Вистино
Воспитатель I квалификационной категории Гарапова Ирина Владимировна,
На фото Ирина Владимировна проводит непосредственно - образовательную деятельность, нравственное развитие дошкольников средствами народной культуры.
Цель: игровую деятельность направить  на раскрытие значения вежливых слов, развитие потребности доброжелательного общения с окружающими,  развитие эмоциональной отзывчивости и общей культуры поведения.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1.    Формировать представление о назначении старинной домашней утвари (печка, прялка, колыбель, самовар, чугунок…);
2.    Развивать умение устанавливать элементарные связи;
3.    Развивать логическое мышление;
Художественное творчество (лепка из солёного теста):
1.    Развивать творчество детей;
2.    Развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы;
Безопасность:
1.    Приобщать  к способам безопасного поведения в домашнем обиходе;
Социализация:
1.    Побуждать детей включаться в игровую деятельность;
2.    Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, мыслительную активность, культуру речи;
Музыка:
1.    Побуждать детей прослушивать песню;
2.    Инсценировать игровую песню  «Каравай» с образными движениями.
Коммуникация:
1.    Раскрыть значения вежливых слов;
2.    Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
3.    Активизировать словарь по данной теме;
4.    Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников  в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения
Труд:
1.    Формировать навыки хозяйственно-бытового труда.

Материалы: печка, прялка, колыбель, самовар, половички, чугунки, сундучок, клубок  шерсти, каравай, рушник, солёное тесто; игрушка домовенка


Ход образовательной игровой деятельности
Воспитатель встречает детей в русском народном костюме в деревенской избе.
Хозяйка: Здравствуйте, гости мои дорогие! Я хозяюшка этой избы.
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Посмотрите, как сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка:
Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы
«Здравствуйте» Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»!
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Хозяйка: Как вы думаете?
Дети: Мы поздоровались
Хозяйка: А что означает это слово?
Дети: Ответы детей
Хозяйка: Этим словом  мы желаем здоровья, показываем свое доброе отношения, вежливость, воспитанность
Хозяйка: А теперь проходите, проходите в избу, гости мои долгожданные, как живу посмотрите.
Дети: Ходят по избе, рассматривают
Хозяйка: Походили, посмотрели, что же вы здесь увидели?
Ответы детей (печку, люльку, прялку…).
Хозяйка: Вы оказались в деревенской избе. Я загадку вам  загадаю, посмотри вокруг, и отгадку мне скажите: «В избе изба. На избе труба. В трубе гудит. В избе шумит. Огонь видит народ, а тушить не идет».
Ответ детей (печка).
Хозяйка: Как вы думаете, для чего нужна печка?
Ответы детей.
Хозяйка: Печка – матушка в доме главная: в ней каша кипит и караваи пекутся. И тепло от нее. Она и напоит, и накормит, и спать уложит.
Хозяйка: Тише ребята, тише, я слышу какой-то шорох в сундуке. Ой, да это же домовенок Кузя! (Берет на руки домовенка) Кузя,  ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез, почему ты такой грустный?
Кузя: У меня сегодня именины ,а каравая нет и друзей нет, которые могли бы мне помочь, от этого стало грустно. Я сижу в сундучке один и ничего не умею.
Хозяйка: Давайте мы поможем Кузе испечь каравай (дети украшают каравай). А теперь  попросим печку – матушку  вежливо, да ласково испечь нам каравай. дети вытирают руки и стол салфетками
Дети: Печка-матушка, испеки нам каравай, пожалуйста (кладем каравай в печку).
Хозяйка: Кузя, но почему же ты все равно не весел?
Кузя: Вы так дружно готовили каравай, а я не знаю что такое дружба? И у меня нет друзей.
Хозяйка: А вы мы могли бы Кузю научить, как надо дружить? Что же такое дружба? У прялки возьмем волшебный клубок и сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей (игра паутинка: дети садятся на пол), (Дети говорят о том, что такое дружба, передавая волшебный клубок друг - другу).
Предполагаемые ответы детей: разговаривать вежливо и не грубить; уметь посочувствовать другу; если обидел, надо извиниться, быть справедливым в игре; когда дети дружат, они заметят, кто грустит, и придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Последний ребенок сматывает паутинку в клубок.
Хозяйка: Ребята, посмотрите на Кузю, какой он стал весёлый.
Кузя: Спасибо, ребята! Теперь я понял, что такое дружба.
Все встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

(Звучит музыка).
Хозяйка: Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Кузя: В избе стало тепло и уютно, я чувствую, как из печки вкусно пахнет.
Хозяйка: Ребята – это наш каравай поспел, аккуратно - печка горячая (хозяйка достает каравай из печки). Дети, как мы поблагодарим печку – матушку?
Дети: Спасибо печка – матушка.
Хозяйка А сейчас все вместе споем Кузе   -КАРАВАЙ-
Кузя СПАСИБО РЕБЯТА, я люблю вас всех
Хозяйка и  Кузя:  Милости просим к столу, гости дорогие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год