Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект патриотической деятельности "Мы - россияне, наш язык русский"
Патриотизм детям
Автор: Ирина Гнилевская   
09.03.2014 17:07

Конспект патриотической деятельности Мы - россияне, наш язык русский«Мы – россияне, наш язык русский»
Задачи. Воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, народному творчеству. Учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности. Закреплять знания о русском фольклоре. Познакомить с понятием «устное народное творчество». Развивать умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.
Активизировать словарь русскими пословицами и поговорками.
Предварительная работа:
рассматривание флага, монет, печатей. Чтение книги «Наши любимые праздники». Рассматривание предметов, игрушек, посуды народного декоративно – прикладного искусства. Рассматривание портретов русских писателей и поэтов. Чтение сказок, русских потешек Ю.Васнецова.
Материал: панно природы, Российский флаг, герб, карта Российской Федерации. Книги русских народных сказок, куклы, игра «Сложи картинку».
Содержание деятельности
Воспитатель. Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста вы любите путешествовать.
- Мы очень любим путешествовать.
Воспитатель. А вы хотели – бы отправиться в путешествие по замечательным местам нашей Родины.
- Мы очень хотим быстрее отправиться в путешествие.
Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (правая рука энергично сжимает левую от запястья до кончиков пальцев).
Девочки и мальчики (левая рука также сжимает правую).
Мы с тобой подружим (пальцы скрещены в «замок»,
вывернуть «замок» вперёд, локти выпрямить)
Маленькие пальчики
(вращение кистями,
сцепленными в «замок»)
Один, два, три, четыре, пять
(поочерёдное соединение
пальцев от большого до мизинца, ладони напряжены)
Любим мы играть
(руки в стороны, встряхнуть)
Пять, четыре, три, два, один
(поочерёдное соединение
пальцев от мизинца до большого)
Мы опять играть хотим
(руки в стороны встряхнуть).
Воспитатель. Молодцы,
пальчики размяли, а сейчас послушайте песню «С чего начинается Родина». Ребята,
вам знакома эта песня?
- Да!
Воспитатель. Скажите
пожалуйста о чём эта песня?
- Эта песня о нашей Родине.
Воспитатель. Ребята, а когда
вы произносите слово «Родина». Что вы представляете?
- Мы представляем – леса,
поля, горы, снега, моря.
Воспитатель. А как вы
думаете, с чего начинается любовь к Родине?
- Любовь к Родине начинается
с любви к матери.
Воспитатель. Молодцы,
правильно ребята, от матери вы впервые узнали свой язык, а в материнской песне
прозвучал голос Родины. Мать и Родина- нет на свете ближе и роднее слов.
Ребята, давайте вспомним
пословицы, и поговорки которые сложил русский народ о Родине.
- Нет земли краше, чем Родина
наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Береги землю любимую, как мать родимую.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель. Молодцы, вы
много знаете пословиц и поговорок о Родине. Когда вы подрастёте понятие
«Родина» будет для вас значительно шире. Я надеюсь, когда вы станете взрослыми,
независимо от того, какую профессию выберете, вы будете достойными
представителями своей Родины.
Очень важно при этом, чтобы
каждый из вас умел красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Тогда
общение с другими людьми принесёт вам удовольствие и радость, вы сможете
поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Вы ребятки
скоро пойдёте в школу, любите и изучайте свой родной язык, развивайте дар слова.
Ребята, а теперь скажите мне
пожалуйста в какой стране мы с вами живём?
- Мы живём в России.
Воспитатель. Если мы живее в
России, значит кто мы с вами?
- Мы – россияне.
Воспитатель. Правильно,
молодцы. Россия большая страна, её населяют разные народы. Назовите, их.
- У нас живут украинцы,
белоруссы, армяни, турки, грузины.
Воспитатель. Молодцы ребята,
но все кто живёт в России, говорят на русском языке, только в узком кругу, в
своей семье они говорят на своём языке. Наш основной язык – русский – красивый,
богатый и могучий.
Ребята послушайте отрывок из
стихотворения, которое нам прочитает Настя.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые.
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.            С. Баруздин.
Воспитатель. Умница, ребята,
а сейчас я хочу предложить вам отправится в путешествие по Родине на поезде.
Согласны?
- Мы согласны.
Воспитатель. Тогда занимаем
места в вагончиках, все готовы, вам удобно?
- Да!
Воспитатель. Внимание, поезд
отправляется.
Ребята, вот и первая наша
станция . А называется она «Лесная». Вам нравится?
- Да!
Воспитатель. Ребята, скажите
мне пожалуйста, какие деревья растут в лесах России?
- В лесах России растут –
дуб, ель, сосна, берёза, осина, ольха, каштаны.
Воспитатель. Молодцы. А какое
дерево является символом России?
- Символом России является –
белая берёза.
Воспитатель. Правильно,
молодцы, послушайте стихотворение о берёзке, а прочитает нам его Дашенька.
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Воспитатель. Умница. А теперь
скажите, какие животные живут в лесах России?
- В лесах России живут лисы,
волки, зайцы, медведи, ежи, белки, кабаны, олени.
Воспитатель. Молодцы, какие
ягоды можно собирать в лесах России?
- В наших лисах можно
собирать – малину, ежевику, землянику, бруснику, клюкву, чернику.
Воспитатель. Правильно
ребята, а теперь скажите мне, какие птицы живут на территории России?
- У нас живут – ворона,
сорока, воробей, синицы, снегири, соловьи.
Воспитатель. Молодцы. А какие
рыбы водятся в реках и озёрах.
- В реках водятся – окуни,
караси, щуки, сомы, лещи, судак.
Воспитатель. Молодцы, вам
понравилась станция «Лесная».
- Да!
Воспитатель. Ребята, нам пора
занимать свои места в вагончиках, поезд отправляется. Следующая станция
«Знайкина».
Вот мы и приехали. Вам
нравится наше путешествие?
- Да!
Воспитатель. Выходите на
станцию «Знайкина». Ребята, эта станция не просто так названа, на этой станции
нужно показать свои знания. Вы готовы?
- Да!
Воспитатель. Слушайте
внимательно первый вопрос. Назовите столицу России?
- Столица России – Москва.
Воспитатель. Молодцы. Где
работает президент России?
- Президент работает в
Москве, президентском дворце.
Воспитатель. Умницы, а теперь
назовите реки России.
- У нас в России есть река –
Кубань, Волга, Лена, Ока, Объ, Енисей.
Воспитатель. Правильно. А
теперь назовите какие вы знаете города России?
- Санкт – Петербург,
Волгоград, Самара, Сочи.
Воспитатель. Молодцы, ребята
назовите ближайших соседей России?
- Соседи России – Украина,
Белорусь.
Воспитатель. Хорошо. А теперь
назовите отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах,
печатях.
- Это герб.
Воспитатель. Молодцы, а кто
прочитает стихотворение о гербе?
Ребёнок читает стихотворение.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель. Молодец. Ребята,
а какие цвета на нашем флаге, и что они означают.
- На флаге России три цвета,
белый, синий, красный.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Воспитатель. Молодцы. А
теперь давайте поговорим о малой Родине. Как мы называем свою малую Родину.
- Наша малая Родина – Кубань.
Воспитатель. А как называется
наш край?
- Краснодарский край.
Воспитатель. Правильно.
Ребята, назовите главный город Краснодарского края.
- Город Краснодар.
Воспитатель. Молодцы. А как
наш любимый город называется, в котором мы живём.
- Наш город – город
Белореченск.
Воспитатель. А почему его так
назвали?
- Потому – что протекает река
– Белая.
Воспитатель. Ребята, а какие
улицы нашего города вы знаете?
- Улицы – Ленина, Красная,
Гоголя, Мира…
Воспитатель. Молодцы, а на
какой улице находится наш детский сад?
- Наш детский сад находится
на улице – Интернациональной.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким
будет наш город в будущем.
Ребята, время вышло, поезд
отправляется дальше, занимаем свои места. Поехали.
Воспитатель. Ребята приехали,
станция называется «Историческая».
Какие праздники отмечаются на
Руси с древних времён?
- Рождество, Пасха,
Масленица.
Воспитатель. Ребята, скажите,
какие блюда русской кухни вы знаете?
- Каша, пироги, щи, блины.
Воспитатель. Молодцы, а какую
обувь носили русские крестьяне?
- Крестьяне носили лапти.
Воспитатель. Ребята, а какой
сувенир считается символом России?
- Сувениром считается –
матрёшка.
Воспитатель. Молодцы. А
теперь скажите, какие декоративные промыслы и ремёсла существуют в России?
- Гжель, Хохлома, Дымковские
игрушки…
Воспитатель. Ребята вы
умницы, занимаем свои места, отправляемся дальше.
Вот и наша любимая станция
«Литературная».
Воспитатель. Назовите русских
писателей и поэтов?
- Пушкин, Толстой, Маршак,
Чуковский…
Воспитатель. Назовите русские
народные сказки.
- «Колобок», «Репка», «Маша и
медведь».
Воспитатель. Ребята вам
понравилось путешествовать?
- Да!
Воспитатель. А сейчас мы с
вами немного отдохнём и поиграем с мячом. Я вам буду бросать мяч, а вы будете
ловить его и отвечать на вопрос «За что вы любите свою Родину?»
Физкультминутка с мячом
«Я люблю свою Родину, потому
что…»
Воспитатель. Молодцы. Ребята,
давайте присядем, послушайте, что я вам расскажу.
В древние времена, когда люди
ещё не умели писать, они передавали информацию из уст в уста. Как вы это
понимаете?
- Они словесно передавали
информацию, губами, ртом.
Воспитатель. Правильно, в
древние времена губы назывались устами, люди, общаясь, запоминали то , что им
рассказывали и передавали следующему поколению. Так и появилось устное народное
творчество. В нём богатым, выразительным, метким словом воспевались народная
мудрость, ловкость, смекалка и трудолюбие русского народа. Ребята, а что
относится к устному народному творчеству.
- К устному народному
творчеству относятся, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки,
сказки.
Воспитатель. Ребята, а для
чего нужны были потешки и прибаутки.
- Для того чтобы забавлять
маленьких детей, успокоить плачущего.
Воспитатель. Ой, ребята, я
чуть не забыла, нас пригласила Мария Ивановна, ей нужна помощь с малышами.
Спать уложить, накормить, убраться. Ну что, поможем Марии Ивановне?
- Да!
Воспитатель. Ребята, пешком
идти далеко, давайте поедем на маршрутном такси, нам всем места хватит. Хорошо.
- Да!
Воспитатель. Садимся все
аккуратно, пристёгиваемся. Все сели, поехали.
Вот мы и приехали, выходим.
Мария Ивановна. Здравствуйте
ребята, я вас ждала.
-Здравствуйте. Мы приехали
вам помогать.
Мария Ивановна. Вот молодцы.
Воспитатель. Мальчики, я вам
предлагаю убраться на столах, вот видите, дети играли, всё побросали.
Вам задание, из этих частей
сложить целую картинку.
Игра «Сложи картинку».
Воспитатель. А девочек мы
разделим, одни пойдут укладывать самых маленьких детей, а другие, кормить более,
старших детей. А как же вас разделить?
- Считалкой. Дети читают
считалки. Одни девочки укладывают малышей с помощью потешек, песенок.
Другие девочки умывают и кормят
детей с помощью потешек.
Воспитатель. Мальчики умницы,
сложили картинки, а какие сказки у вас получились?
- «Три медведя», «Курочка
ряба».
Мария Ивановна. Ребята
большое вам спасибо за помощь. Я вам приготовила русское блюдо – блины.
- Спасибо.
Воспитатель. Ребята, мы
сегодня много путешествовали, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в
маршрутное такси на свои места, доедем до вокзала, а там нам надо успеть на
поезд. Поехали.
Воспитатель. Вот мы и
приехали, и закончить наше путешествие хочется стихотворением, которое нам
прочитает Оля.
Горят, как жар слова,
Иль стынут, словно камни.
Зависит от того,
Чем наделил их ты
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 45 (166) выйдет
22 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год