Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тема: «Проектирование в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста»
Патриотизм детям
Автор: Наталья Радостева   
26.03.2014 19:56

Тема: «Проектирование в этнокультурном воспитании детей 	дошкольного возраста»Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. В настоящее время наши дети не знают прошлое своего родного края, города, их достопримечательности, не всегда замечают красоту окружающей природы. Поэтому необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории родного края.
Сохранение его во многом зависит от системы воспитания. Наш народ, отдавая дань моде, обращается к приёмам воспитания, заимствованным в западных странах, забывая, что традиционное воспитание даёт возможность вырастить настоящего Человека, высоко духовного, знающего свою национальную культуру.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию, изучению регионального компонента, является технология проектирования.


Таким образом, чувство любви к своей малой родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни. Использование проектного метода,  помогает маленькому человеку воспринять сердцем и душой забытые национальные традиции. Надеемся. Что наши дети продолжать традиции своих предков: будут любить свою малую родину.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №14 «Светлячок» г.Кудымкара
Проект
«Путешествие в прошлое и настоящее»
Воспитатель - Н.М.Радостева
2011
Постановка проблемы:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. В настоящее время наши дети не знают прошлое своего родного края, города, их достопримечательности, не всегда замечают красоту окружающей природы. Поэтому необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории родного края.
Сохранение его во многом зависит от системы воспитания. Наш народ, отдавая дань моде, обращается к приёмам воспитания, заимствованным в западных странах, забывая, что традиционное воспитание даёт возможность вырастить настоящего Человека, высоко духовного, знающего свою национальную культуру.
Понимание Родины у дошкольников связано с осущением родного края, земли на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого - с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению-родным местам.
Учеными давно доказано, что чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства.
Поэтому, с младшего  возраста, одним из основных методов работы стали пословицы, поговорки, потешки, через которые развивается не только познание своего края, но и речь ребенка, что является основным в младшем возрасте.
Гипотеза: В ходе реализации проекта, дети узнают много интересного о культуре коми-пермяков, о своем городе, прекрасных местах вокруг его.
Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал  дошкольников и всех участников проекта на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
Задачи:
v Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
v Воспитывать уважительное отношение к семье, родному краю
v Создать единое пространство детский сад - семья.
Вид проекта:
По количеству участников: коллективный;
По контингенту участников: дети 3-7 лет;
По направленности: региональный;
По характеру деятельности: познавательный
По продолжительности: долгосрочный (четыре года).
Основные направления работы с детьми.
Организованные формы обучения на занятиях.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Самостоятельная деятельность ребёнка.
Художественная литература.
Игра
экскурсии
исследования
Наблюдение.
Ресурсное обеспечение проекта.
l Оформление мини-музея
l игрушки своими руками ( глиняная посуда, куклы обереги, национальная одежда для кукол, народно — прикладное искусство в уголке ряжения)
l Наглядный материал:  иллюстрации, картинки, фотографии,  аудиокассета, СД - диск, грампластинка с записью с коми-пермяцкими песнями.
l Технические средства: телевизор, музыкальный центр, магнитофон, ноутбук, DVD – проигрыватель, проектор,  экран.
этапы проекта:

 

Этапы и задачи проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Этап

Подготовительный

(июнь-август 2010 г.)

l Формулировали проблему (цель)

l При постановке цели определяли и продукт проекта

l Формулировали задачи

l Вживание в игровую ситуацию

l Вхождение в проблему.

II Этап

Основной (2010-2012гг)

(2010-2011 уч.год)

l Помогали в решении задачи

l Помогали спланировать деятельность

l Организовывали деятельность

l Оказывали практическую помощь (по необходимости)

l Участие детей в мероприятиях по плану.

Итог 2010-2012гг

- конспекты занятий

- настольные игры

- альбомы

- создание мини-музея в группе

Содержание проекта

Блоки:           «Моя семья»

«Наш город — Кудымкар»

«Природа нашего края»

«Быт наших предков»

«Искусство и литература»

«Традиции коми-пермяков»

«Коми-пермяцкие игры»

Первый год

Блоки

Работа с детьми

Работа с родителями

1 квартал

«Моя семья»

Беседа «С кем я живу»,

Сюжетно – ролевая игра «Семья», рисование «Украсим маме сарафан»чтение сказки «Волк и козлята»

Выставка рисунков «Моя семья», «Герб моей семьи»

«Наш город - Кудымкар»

Занятие на тему «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций (фотографий) о городе.

Экскурсия по городу, выпуск стен газеты « мы живем в городе Кудымкаре»

2 квартал

«Природа нашего края»

Дидактическая игра «Животные нашего края», циклические наблюдения за природой,  животным миром, погодой,

Экскурсия в музеи «Природа нашего края»,

«Коми-пермяцкие игры

Игры с предметами быта коми - пермяков

«Традиции коми-пермяков»

Наблюдение за проведением праздников Масленица, Колядки в старших группах

3 квартал

«Быт  наших предков»

Игра – путешествие в прошлое одежды, знакомство с Коми – пермяцким орнаментом, рисование «Узор на пояс», игра – занятие «Какая раньше была посуда» (в музее), лепка из глина на тему        «Посуда наших бабушек»

Экскурсия в музей на просмотр экспозиции «Внутреннее устройство и убранство Коми – пермяцкой избы»,

«Искусство и литература»

Знакомство с книгой «Сто серебряных коней»,  чтение сказок, потешек, стишков.

Второй год.

Блоки

Работа с детьми

Работа с родителями

1 квартал

«Моя семья»

Семья и родной дом.

Праздники  нашей семьи. Изготовление подарков к праздникам для родственников.  Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «День рожденье» д /игра: «Правильно – неправильно», «Волшебные слова» 

Оформление альбома: «Дом в котором я живу» изготовление настольно – печатного материала для дидактических игр.

«Наш город - Кудымкар»

Дома нашего города.

Экскурсия  в музей: «В гостях у крестьянки Насти» 

Я живу в Кудымкаре.

Экскурсия по городу.

Заучивание стихов о городе. Аппликация «Улица нашего города». Конструирование «Мост через реку». 

Прогулки по городу. Фото -выставка «Любимое место в моем городе»

2 квартал

«Природа нашего края»

Кто живет в наших лесах.

Деревья нашего края.

Эти удивительные цветы. Разучивание пословиц, загадок. потешек о природе. Лепка «Уточка с утятами», рисование «Кошечка» 

,

«Коми-пермяцкие игры

«Традиции коми-пермяков»

Занятие по знакомству с процессом приготовления блинов.

Рисование на тему «Ветка вербы»

Разучивание хороводов.

Создание альбома «Ой блины….

3 квартал

«Быт  наших предков»

Знакомство с коми – пермяцкой куклой. Игра – занятие «Как избу строили»,  игра – занятие «Что храниться в сундучке» (предметы  крестьянского быта, одежды)

Дидактическая игра «Раньше и теперь», «составь узор»»

Рисование «Украсим сарафан»

Оформление мини музея в группе «предметы быта», «Национальной одежды», оформление альбома «Прошлое и настоящее»

«Искусство и литература»

Чтение книги В. В. Климова

«Сто серебряных коней»,  чтение сказок, потешек, стишков. Познакомить с журналом «Силькан»

Чтение коми – пермяцких произведений.

Предполагаемый результат

  • Разработать систему занятий в соответствии с возрастом;
  • Оформление альбомов.
  • Создание мини – музея.

В приложении:

Конспекты занятий.

Фотографии мини- музея.

Альбомы « Моя семья», «Путешествие в прошлое и настоящее»

Литература:

  1. А.С. Истомин Парма прикамская. Коми – Пермяцкое книжное издательство, 1995г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год