| Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в двигательной деятельности дошкольников» |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Зульпухарова Лилия Ришатовна | |||
| 23.12.2025 06:43 | |||
|
Автор: Зульпухарова Лилия Ришатовна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад №22 г.Туймазы, Республика Башкортостан «В человеке, которого мы воспитываем должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство» В.А. Сухомлинский Патриотическое воспитание – одна из ключевых задач современного общества, требующая активного участия всех, кто связан с детьми. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) подчеркивает острую необходимость в активизации этого процесса именно в дошкольном возрасте. В этот период дети отличаются повышенной любознательностью, отзывчивостью и восприимчивостью. Они легко откликаются на новые идеи, искренне сопереживают и проявляют эмпатию. Именно в это время закладывается духовная основа личности, формируются эмоции, чувства, мышление, происходит социальная адаптация и начинается осознание себя в окружающем мире. Этот отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, поскольку яркие и сильные впечатления надолго остаются в памяти, что крайне важно для формирования патриотических чувств.
На мой взгляд, одним из наиболее эффективных инструментов в решении задач патриотического воспитания подрастающего поколения является физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом. Формирование патриотических чувств у дошкольников успешно осуществляется через разнообразные формы и методы работы: занятия, праздники, досуги, подвижные игры и эстафеты. Особую воспитательную ценность представляют спортивные праздники и развлечения. Они позволяют не только закрепить и обобщить знания и умения детей по определенной теме, но и объединить ребят разных возрастов общими чувствами и переживаниями. Опыт физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду показал, что необходимо выстраивать процесс физического воспитания таким образом, чтобы дети проявляли инициативу и самостоятельность, стремились к достижениям и осознавали важность здорового образа жизни. Желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться и никогда не унывать – вот те качества, которые мы стремимся привить. Наибольший воспитательный эффект достигается благодаря массовым спортивным праздникам и развлечениям, таким как:
Патриотические проекты: «Мы Олимпийцы», «По тропинкам родного края» Также проводились занятия с просмотром мотивирующих фильмов о спортсменах и их достижениях. Все эти мероприятия способствуют созданию атмосферы положительных эмоций и повышению интереса к физкультуре. Работа в физкультурно-оздоровительном направлении ведется систематически и последовательно, в соответствии с годовым и перспективным планом на учебный год. Не менее важным является вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания. Для этого мы разработали ряд совместных мероприятий, включая спортивные праздники. Мы убеждены, что тесное взаимодействие с родителями играет огромную роль в формировании патриотических чувств у детей. Особое внимание мы уделяем Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО). Наша цель – повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармоничного развития личности, воспитания патриотизма и гражданственности. Мы апробируем комплекс ГТО с детьми первой ступени. Для достижения этой цели мы решаем следующие задачи:
Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок, занимаясь физической культурой и спортом, не только укреплял свое здоровье, но и развивал в себе качества, необходимые для активного и ответственного гражданина своей Родины. Через физическую активность мы прививаем любовь к своей земле, уважение к ее истории и культуре, а также формируем готовность защищать ее интересы.
|



Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в двигательной деятельности дошкольников»








