Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Чудеса ЕАО»
Патриотизм детям
Автор: Вера Гоголова   
11.09.2014 04:57

Не забывайте о себе

ЕАО наш край большой,
Самый близкий и родной.
С юбилеем поздравляем
Процветания желаем!

80 лет ЕАО-в  этом крае -
Наша семья живёт уж давно.
Любим мы по парку гулять,
На Бире кораблики пускать!

Нашему краю 80лет
И шагнул он в 21 век!
Чтобы каждый час и каждый миг
Большую радость людям приносить!

Скачать видео презентацию

Скачать конспект

МКДОУ «Детский сад №11»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Чудеса Еврейской Автономной области» Образовательная область «Познание (ФЦКМ)»
(подготовительно – логопедическая группа)
Составила и провела: Гоголова В.З
г. Биробиджан,  2013 год.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «РЭМП», «Музыка».
Программные задачи: развивать и формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине. Познакомить детей с чудесами Еврейской Автономной области. Развивать психические процессы, связную речь, умение самостоятельно делать выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к родному городу, к достопримечательностям ЕАО, гордиться своей «малой Родиной», бережно относиться к ее достопримечательностям.
Предварительная работа: беседы о городе Биробиджане, ЕА области, о заповеднике «Бастак», рассказ воспитателя о лотосах, пещерах; рассматривание иллюстраций, фотографий города Биробиджана, области, достопримечательностей области; работа с картой области. Дид.игры  «Загадки – отгадки»; сложи из частей и назови». Просмотр видео «7 чудес ЕАО», НОД «Познание» - «Город мой Биробиджан», ознакомление с художественной литературой «Заучивание стихотворений».
Материалы: фотографии города, области, символы ЕАО, карта области, иллюстрации животных, птиц, растений; видео; план – карта.
Программные задачи: развивать и формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине. Познакомить детей с чудесами Еврейской Автономной области. Развивать психические процессы, связную речь, умение самостоятельно делать выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к родному городу, к достопримечательностям ЕАО, гордиться своей малой Родиной, бережно относиться к её достопримечательностям.

Содержание образовательной деятельности
1 слайд
Перед занятием воспитатель раздаёт детям эмблемы знатоков, предлагает стать знатоками.
« Почтальон принёс письмо Необычное оно.
В нём картинки разрезные И загадки расписные.
Вы загадки отгадайте О чём разговор пойдёт, узнайте».
Воспитатель загадывает загадки:(тот кто отгадает загадку, получит часть картинки)
1 .Чудесный уголок нетронутого леса,
Струится горная река.
Стоят в тени деревьев звери,
Их охраняют егеря. (Бастак)
2.Под землю нас ведёт нора,
Откроет таинства она.
Весь свод искрится и блестит
Мы наблюдаем сталактит (Пещеры)
* ***
3. Из земли фонтаны бьют И здоровье нам несут
Там олень пришёл, лечился И здоровым очутился.
Егерь мудрый наблюдал И народу рассказал О воде лечебной этой,
Что излечит, исцелит,
Словно доктор Айболит. (Кульдур)
4.Красою славились всегда
Цветочки розового цвета
Вокруг них плещется вода
И мы любуемся на чудо это. (Лотосы)
5.Большая, светлая сопка
Торжественна там тишина.
И память о подвигах прошлых
Она сохранить помогла. (Волочаевская сопка)

2 слайд
-А теперь мы картинки развернём и загадки соберём.
-     Что получилось? (карта нашей области)
-     Как вы уже догадались, разговор пойдёт о нашей области.
(воспитатель предлагает подойти к большой карте)
-     Как называется наша область? (ЕАО)
-     Посмотрите на карту и скажите, что вы видите на ней? ( реки, города, посёлки, железнодорожные пути и др.)
-     Сколько районов в нашей области?
-     Назовите их. (Биробиджанский, Облученский, Октябрьский, Ленинский и  Смидовичский).

3 слайд
- Назовите отличительные знаки нашей области. (Флаг, герб!
-     Как выглядит герб нашей области?( это щит аквамаринового цвета, в центре- тигр, символ власти. По верху и по низу две полоски- это две главные реки: Бира и Биджан).
-     Что изображено на флаге нашей области?( белое четырёхугольное полотно, вдоль которого расположено 7 полос радуги - символ счастья)

4 слайд
Скоро наша область будет отмечать юбилей.
«Сколько лет исполнится нашей области? (80лет)
-     Какая наша область? (Большая, красивая, многонациональная, многонаселённая.
(Чтение стихотворения)


«Есть много областей в России
Намного лучше и красивей,
Но моя область одна такая
В стране огромной и родной
Я потому так говорю,
Что очень я её люблю!
Люблю за то, что она зелёная,
Красивая, милая и всегда как новая!»
-     Да, ребята, в нашей области много городов и посёлков, много красивых мест, но самое главное есть 7 чудес.
И мы сегодня, путешествуя по области, познакомимся с этими чудесами.

5 слайд
У меня есть план - карта, на ней красными стрелками обозначен путь нашего путешествия. Давайте и вы на своих картах обозначите наш путь путешествия, чтобы вам в пути было легко ориентироваться ( дети на своих картах обозначают путь красными стрелками).
И так наше первое путешествие лежит в какой район? (Облученский). И первое чудо в этом районе это чудесный уголок нетронутого леса.

6 слайд
Что это за уголок? (Это заповедник Бастак).
Чтение стихотворения:
Ещё на планете остались места Куда не ступала нога человека Непуганый ходит по лесу олень    ,
Волчица под елью сверкает глазами.
В лесу постоянно прохлада и тень И в чаще никто не стучит топорами.
Там тигр на уступе спокойно лежит,
Там в страхе кабан от тебя не бежит,
Там столько диковинок, столько загадок!
-     Почему заповедник так называется?
-          Кто охраняет этот заповедник? ( Лесники, егеря, учёные - орнитологи)
-     А кого они охраняют и почему?
-     А как животные могут исчезнуть?
Словесная игра «Выбери животных» ( Из предложенных животных дети выбирают    животных, находящихся под охраной заповедника)

7 слайд
В заповеднике есть не только звери и рыбы, а также и птицы - давайте их
сосчитаем.
Физминутка: «На носочки встанем птичек в небе сосчитаем...»
Дидактическая игра : «Чего нельзя делать в заповеднике?»
(Обвести красным фломастером запрещающие значки) – запрещающие знаки.

8 слайд
Назовите их.
Наше путешествие продолжается, следующее чудо в этом районе. Это? (Пещеры).
(Дети рассматривают на магнитной доске иллюстрации).
- А как открыли пещеры? (Охотник преследовал раненого медведя, он спрятался в пещере.

9 слайд
-     Как называется самая большая пещера? (Старый медведь)
(Детям предлагается посмотреть видео о пещерах)

Видео и 10 слайд
- Какие пещеры? (Большие, глубокие, загадочные...)
-     Что вы внутри видели? ( изморозь, ледяные глыбы, сверкающие камни, сталагмиты, сталактиты).
(Воспитатель предлагает взять увеличительные стёкла и исследовать камни)
11    Слайд
-  Какие они на ощупь? (твёрдые, шершавые)
- А на вид какие? (блестящие, искристые, красивые).
Путешествие наше продолжается и наш путь лежит, в какой район? (В Биробиджанский) .

12 слайд
В этом районе чудо у села Надеждинское и Головино - что это за чудо?
( озеро Лебединое озеро на котором растут лотосы)
- Сейчас мы с вами проведём мини - викторину «Поле чудес», чтобы узнать , что вы знаете о лотосах.
Вопросы: - Что такое лотос?
-     Где в ЕАО растут лотосы?
-     Когда на земле появился этот удивительный цветок?
-     Каким растением считают в Индии и Китае лотос?
-     Когда и как цветёт лотос?
-     Как используют в Индии и Китае лотос?
-     Все ли части лотоса съедобны?
-     Как в нашей области люди относятся к лотосу?
-     Как вы понимаете народную мудрость: « Сотня вопросов не стоит одного взгляда».

13 слайд
(Дети отвечают на вопросы , а затем смотрят видео).

видео   
- Какие лотосы? (Красивые, нежные розовые, волшебные).
А теперь мы возвращаемся в город Биробиджан, в наш родной город
Наш родной город- это тоже чудо.
-     Как называется наш город?
-     Почему он так называется?
-    - Какой наш город? (Красивый, любимый, родной,...)
-    Чтение стихотворения.
-    Биробиджан, любимый мой Всегда любуюсь я тобой:
-    Твоими тихими дворами и невысокими домами;
-    И тополями вдоль дорог Зелёный славный уголок!
-    Люблю я тихую Биру и небольшую Икуру.
-    Ты так красив, ты так приветлив, ты милый город, самый светлый! И телевышка над рекой
-    На сопке, словно часовой, цвети и зеленей мой город,
-    Всегда красив ты будь и молод.
-    Итог занятия.
14 слайд
«С днем рождения, наша любимая область!» Спасибо за внимание!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год