| Организованная образовательная деятельность «Моя родина — Россия» |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Гареева Роза Газинуровна | |||
| 26.11.2025 17:30 | |||
|
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Организованная образовательная деятельность образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ гражданственности и патриотизма» возрастная группа: подготовительная к школе группа Выполнил: воспитатель Гареева Р.Г. имеющаяся категория высшая г. Туймазы — 2025
Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Средства реализации: Демонстрационный материал: глобус, герб и флаг, картина росписей декоративно-прикладного искусства русских мастеров, документ – свидетельство о рождении. Раздаточный материал: игровизоры, пазлы, фломастеры, листочки, гуашь, кисточки, подставки для кисточек. Методические приемы:
Словарная работа: гражданин РФ, документ – свидетельство о рождении. Интеграция образовательных областей
Предварительная работа:
Ход занятия: Водная часть Организационный момент. Воспитатель: (дети стоят в кругу) - Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает: Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх) Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя) «Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны) Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз) Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки) Воспитатель: молодцы! Дети, а вы любите отгадывать загадки? Дети: да. Воспитатель: сейчас проверим! На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Воспитатель: дети, что это такое? Дети: глобус Воспитатель: что такое глобус? Дети: глобус – это модель земли. Воспитатель: что на нём изображено? Дети: на глобусе изображено моря, океаны, страны. Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Дети: наша страна называется Россия. Воспитатель: правильно, Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. - А чтобы закрепить наши знания, и больше узнать о нашей Родине что мы можем сделать. Дети: отправится в путешествие. Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем отправится в путешествие? Дети: на машине, на поезде, на самолете. Воспитатель: Я предлагаю отправится на самолете. Ну что отправляемся? Дети: да. Воспитатель: полетели... (дети имитируют полёт на самолете, и садятся на свои места) Воспитатель: вот мы с вами прилетели. Сели все правильно, спина прямая, ноги вместе. Основная часть Воспитатель: остановка «Государственная» Воспитатель: дети, скажите, а какая она наша Россия? Дети: Россия большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная. Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки. Воспитатель: правильно дети, Родина у каждого человека одна. Наша Родина – Россия. Значит мы граждане Российской Федерации. С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении. Этим ваши родители представили Вас государству как новыхграждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. (показдетям свидетельство о рождении). Дети, как называется этот документ? Ребёнок: свидетельство о рождении. Воспитатель: правильно. А теперь скажите, кем вы являетесь для своей страны? Дети: мы являемся гражданами России. Воспитатель: молоды! Дети, Россия щедрая, многонацональная, могучая и русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. - Человек без Родины что соловей без песни. - Нет в мире краше Родины нашей. - Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. - Тот герой кто за Родину горой. - Жить — Родине служить. - Если дружба велика, будет Родина крепка. - Родина поучает – Родина выручает. Воспитатель: чему учат нас эти пословицы? Дети: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Воспитатель: правильно, молодцы! Дети. Мы с вами живем в России, значит мы кто? Дети: мы россияне, граждане РФ. Воспитатель: дети, в каждой стране есть главный город, называется столицей. Назовите столицу России. Дети: столица России — Москва. Воспитатель: а кто управляет такой могучей и сильной страной? Дети: нашей страной управляет президент. Воспитатель: как зовут нашего президента? Дети: президента России — Владимир Владимирович Путин. Воспитатель: а как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? Дети: в Москве расположена главная площадь страны — Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. И кабинет президента находится в Москве. Воспитатель: у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? Дети: государственные символы — флаг, гимн, герб. Воспитатель: а какие цвета мы видим на российском флаге? Дети: на российском флаге — белый, синий, красный. Воспитатель: что вам напоминает белая полоса? Дети: белый цвет означает мир, чистоту; Воспитатель: а синяя что напоминает? Дети: синий цвет символ веры и верности, небо, реки, озёра, моря. Воспитатель: ну, а красная полоса, что вам напоминает? Дети: красный цвет символизирует силу, цвет солнца, огня, тепла. Воспитатель: флаг есть в каждой стране. Дети, а все флаги разных стран одинаковые? Дети: флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. Воспитатель: молодцы! Дети, назовите следующий государственный символ. Дети: государственный гимн. Воспитатель: а что такое гимн? Дети: гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. Воспитатель: правильно! Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Когда мы слушаем гимн? Дети: на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований. Воспитатель: молодцы! Дети, назовитеследующий государственный символ. Дети: Герб. Воспитатель: что изображено на гербе России? Дети: на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Воспитатель: а кто ещё изображён на гербе? Дети: на гербе изображен двуглавый орёл. Воспитатель: правильно, кто расскажет, почему двуглавый орёл изображен на гербе страны? Дети: (ответы детей) Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: - «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» - Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь - «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» - Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: — — «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства. Воспитатель: молодцы дети, а теперь мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка В нашей стране горы — высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец) Воспитатель: молодцы дети! Ну что, продолжаем наше путешествие, полетели дальше. Следующая остановка «Животный мир России» Воспитатель: дети, у нас в России очень много разных животных. Какие животные водятся в лесах России? Дети: волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. Воспитатель: а на севере России какие животные живут? Дети: моржи, тюлени и белые медведи. Воспитатель: молодцы, я хотела бы вам предложить соотнести правильно, среду обитания животных, которые в ней обитают, справитесь? Дети: да. Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат картинки с животными, вам нужно правильно указать стрелкой ее в нужную среду обитания. Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Дальше полетели. Следующая остановка «Россия – страна мастеров». Дети, Россия славилась чудо-мастерами. Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили. Воспитатель: я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров. Воспитатель: дети, назовите, роспись каких мастеров вы знаете? Дети: дымковская, хохламская, гжельская, городецская роспись. Воспитатель: молодцы, у вас на столе лежат пазлы разных росписей. Вам нужно собрать и определить роспись. Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку. Воспитатель: молодцы дети! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Полетели… Следующая остановка «Художественная» Воспитатель: дети, мы с вами уже знаем, каждое государство имеет свои символы. Какие еще символы России вы знаете? Дети: береза, ромашка, матрешка, медведь, самовар, балалайка. Воспитатель: правильно, дети. Сейчас я вам предлагаю нарисовать красавицу березу. Так как Россия и береза-это два символа не разделимы. Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать отпечатки листьев. Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток. И у нас получится осенняя береза. Воспитатель: приступаем к работе. Воспитатель: молодцы дети, как красиво у вас получилось. На этом наше путешествие заканчивается. Заключительная часть Воспитатель: дети, что узнали нового на занятии? Воспитатель: что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы! Воспитатель: дети, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
|



Организованная образовательная деятельность «Моя родина — Россия»









