Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность «Моя родина — Россия»
Патриотизм детям
Автор: Гареева Роза Газинуровна   
26.11.2025 17:30

Организованная образовательная деятельность «Моя родина — Россия»Организованная образовательная деятельность «Моя родина — Россия»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ гражданственности и патриотизма»

возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель Гареева Р.Г. имеющаяся категория высшая г. Туймазы — 2025

 

Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ
  • формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство
  • уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ
  • закреплять знания детей о росписях декоративно-прикладного искусства русских мастеров

Развивающие:

  • развивать внимание, память, умение вести диалог.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: глобус, герб и флаг, картина росписей декоративно-прикладного искусства русских мастеров, документ – свидетельство о рождении.

Раздаточный материал: игровизоры, пазлы, фломастеры, листочки, гуашь, кисточки, подставки для кисточек.

Методические приемы:

  • наглядные: показ картинок
  • словесные: загадка, беседа, вопросы к детям
  • практические: задания, дидактическая игра
  • игровые: физкультминутка.

Словарная работа: гражданин РФ, документ – свидетельство о рождении.

Интеграция образовательных областей

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа:

  • беседы о российской символике
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине
  • рассматривание фотографий городов и рек
  • беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия:

Водная часть

Организационный момент.

Воспитатель: (дети стоят в кругу)

- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: молодцы! Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: дети, что это такое?

Дети: глобус

Воспитатель: что такое глобус?

Дети: глобус – это модель земли.

Воспитатель: что на нём изображено?

Дети: на глобусе изображено моря, океаны, страны.

Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: наша страна называется Россия.

Воспитатель: правильно, Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

- А чтобы закрепить наши знания, и больше узнать о нашей Родине что мы можем сделать.

Дети: отправится в путешествие.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем отправится в путешествие?

Дети: на машине, на поезде, на самолете.

Воспитатель: Я предлагаю отправится на самолете. Ну что отправляемся?

Дети: да.

Воспитатель: полетели... (дети имитируют полёт на самолете, и садятся на свои места)

Воспитатель: вот мы с вами прилетели. Сели все правильно, спина прямая, ноги вместе.

Основная часть

Воспитатель: остановка «Государственная»

Воспитатель: дети, скажите, а какая она наша Россия?

Дети: Россия большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки.

Воспитатель: правильно дети, Родина у каждого человека одна. Наша Родина – Россия. Значит мы граждане Российской Федерации. С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении. Этим ваши родители представили Вас государству как новыхграждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. (показдетям свидетельство о рождении). Дети, как называется этот документ?

Ребёнок: свидетельство о рождении.

Воспитатель: правильно. А теперь скажите, кем вы являетесь для своей страны?

Дети: мы являемся гражданами России.

Воспитатель: молоды! Дети, Россия щедрая, многонацональная, могучая и русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить — Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Воспитатель: чему учат нас эти пословицы?

Дети: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: правильно, молодцы! Дети. Мы с вами живем в России, значит мы кто?

Дети: мы россияне, граждане РФ.

Воспитатель: дети, в каждой стране есть главный город, называется столицей. Назовите столицу России.

Дети: столица России — Москва.

Воспитатель: а кто управляет такой могучей и сильной страной?

Дети: нашей страной управляет президент.

Воспитатель: как зовут нашего президента?

Дети: президента России — Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: а как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

Дети: в Москве расположена главная площадь страны — Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. И кабинет президента находится в Москве.

Воспитатель: у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете?

Дети: государственные символы — флаг, гимн, герб.

Воспитатель: а какие цвета мы видим на российском флаге?

Дети: на российском флаге — белый, синий, красный.

Воспитатель: что вам напоминает белая полоса?

Дети: белый цвет означает мир, чистоту;

Воспитатель: а синяя что напоминает?

Дети: синий цвет символ веры и верности, небо, реки, озёра, моря.

Воспитатель: ну, а красная полоса, что вам напоминает?

Дети: красный цвет символизирует силу, цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: флаг есть в каждой стране. Дети, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель: молодцы! Дети, назовите следующий государственный символ.

Дети: государственный гимн.

Воспитатель: а что такое гимн?

Дети: гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: правильно! Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Когда мы слушаем гимн?

Дети: на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований.

Воспитатель: молодцы! Дети, назовитеследующий государственный символ.

Дети: Герб.

Воспитатель: что изображено на гербе России?

Дети: на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Воспитатель: а кто ещё изображён на гербе?

Дети: на гербе изображен двуглавый орёл.

Воспитатель: правильно, кто расскажет, почему двуглавый орёл изображен на гербе страны?

Дети: (ответы детей)

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка:

- «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

- Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь

- «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

- Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: — — «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Воспитатель: молодцы дети, а теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

В нашей стране горы — высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: молодцы дети! Ну что, продолжаем наше путешествие, полетели дальше. Следующая остановка «Животный мир России»

Воспитатель: дети, у нас в России очень много разных животных. Какие животные водятся в лесах России?

Дети: волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.

Воспитатель: а на севере России какие животные живут?

Дети: моржи, тюлени и белые медведи.

Воспитатель: молодцы, я хотела бы вам предложить соотнести правильно, среду обитания животных, которые в ней обитают, справитесь?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат картинки с животными, вам нужно правильно указать стрелкой ее в нужную среду обитания.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Дальше полетели. Следующая остановка «Россия – страна мастеров». Дети, Россия славилась чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Воспитатель: дети, назовите, роспись каких мастеров вы знаете?

Дети: дымковская, хохламская, гжельская, городецская роспись.

Воспитатель: молодцы, у вас на столе лежат пазлы разных росписей. Вам нужно собрать и определить роспись. Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку.

Воспитатель: молодцы дети! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Полетели… Следующая остановка «Художественная»

Воспитатель: дети, мы с вами уже знаем, каждое государство имеет свои символы. Какие еще символы России вы знаете?

Дети: береза, ромашка, матрешка, медведь, самовар, балалайка.

Воспитатель: правильно, дети. Сейчас я вам предлагаю нарисовать красавицу березу. Так как Россия и береза-это два символа не разделимы.

Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать отпечатки листьев. Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток. И у нас получится осенняя береза.

Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель: молодцы дети, как красиво у вас получилось. На этом наше путешествие заканчивается.

Заключительная часть

Воспитатель: дети, что узнали нового на занятии?

Воспитатель: что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Воспитатель: дети, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год