| Конспект комбинированного занятия «Боевая слава мордовского народа» |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Волкова Марина Александровна | |||
| 24.11.2025 12:13 | |||
|
Подготовила воспитатель: Волкова Марина Александровна ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств у дошкольников, посредством ознакомления с исторической сопричастности Мордовского народа в ВОВ. ЗАДАЧИ: Образовательные: познакомить знания с подвигами жителей республики Мордовия во время войны;
Развивающие:
Воспитательные:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Наглядные (демонстрация фото, видеопрезентация), словесные (рассказ, беседа), практические (составление рассказа по картине) ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: Демонстративный: презентация, флаги Мордовии и России, фото героев войны, медалей Мордовских героев войны, фото людей Мордовии во время войны. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ В. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим на очень волнительную тему, но для начала мы посмотрим видеофрагмент. Видеофрагмент о войне и госпиталях. В. Ребята как вы считаете, что мы сейчас увидели в этом видеофрагменте? Д. Ответы детей В. Правильно. Но мы сегодня поговорим о боевой славе мордовского народа Ичалковского района. А почему мы будем говорить об этом, потому что 2025 год приурочен Году Защитника Отечества. Презентация. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались в прошлом в 1941 году, но для этого нам нужно подготовится. Я буду говорить слова, а вы отвечайте «Готовы!»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В. Итак, 1941 год… в самом разгаре лета, когда все ваши родные отдыхали, были каникулы, а кто-то ездил к родственникам или работал по саду … И вдруг началась война… И уже не слышен был смех детей во дворах и пение птиц в садах, слышны только взрывы... Началась совсем другая жизнь. Мужчин призвали на фронт, женщины отважно трудились на заводах, а дети… что же стало с ними? Ответы детей. Наверное они остались без присмотра, совсем одни. В. Как вы думаете им было тяжело? Д. конечно В. Некоторые дети работали на заводах, а были и такие, которые сбегали из дома, чтобы воевать с врагами. Много юных героев погибло в этой страшной войне. Но ребята были отважными, смелыми, добрыми, умными! Как вы считаете, кто обладает такими же чертами? Ответы детей: Орлята – Дошколята. В. правильно! И в то время дети обладали такими же качествами как вы – Орлята! Им, детям военных лет, предстояло не просто жить, а еще бороться с врагом и защищать свой народ, свою Родину. Война была долгой и тяжелой и унесла с собой очень много жизней. Погибло 27 миллионов человек. Но было и очень много раненных. Ребята как считаете, куда отправлялись раненые? Д. В больницы, госпитали. В. А еще организовывали полевые госпитали. Почему их называли полевые? Потому что в поле устанавливали палатку большую и прямо в ней лечили солдат с поля боя. В. Но так же были Эвакогоспитали. Эвакогоспиталь – это госпиталь, в который эвакуировали, т. е. вывозили солдат с поля боя и оказывали первую медицинскую помощь. На территории Мордовии было открыто 14 эвакогоспиталей: в Саранске – 6, в Рузаевке, Ковылкино, Зубово-Поляне, Инсаре, Ромоданове, Ардатове, Торбееве, Кемле. Каждому госпиталю давали номер, наш госпиталь числился под номером № 1630. Эвакогоспиталь расположили в учебном здании и общежитии студентов Кемлянского сельскохозяйственного техникума им. Владимира Ильича Ленина. Сегодня это учебное заведение, готовящее агрономов, ветеринаров, механиков для Республики Мордовия и России, с почти 100-летней вековой историей. Для организации госпиталя в Кемлю прибыл врач из Белоруссии Инсаров Иван Анисимович, он был назначен на должность начальника эвакогоспиталя, его заместителем был назначен главный врач Ичалковской больницы Рачков Иван Ильич. Что бы госпиталь заработал в кратчайшее сроки, нужно было переоборудовать оба здания под медицинский госпиталь. И здесь большую помощь оказали преподаватели техникума и работники больницы. Весть о том, что в здании техникума будет расположен госпиталь, быстро разнеслась не только по Кемле, но и долетела до дальних сел Ичалковского района. жители всех районов не остались в стороне – они понесли в госпиталь посуду, продукты, белье, постельные принадлежности, а рабочие мебельной фабрики сооружали кровати для раненых. Уже в августе 1941 года военно-медицинский эвакогоспиталь № 1630 принял первых раненых. Их было очень много 500 человек. В основном лечились солдаты с ранениями рук, ног, головы. В годы ВОВ уроженцы Мордовии воевали на фронтах всей страны. Самым мужественным, самым смелым Родина присвоила высокое и почётное звание – Героя Советского Союза. Я хочу рассказать вам о наших мордовских земляках – героях и их заслугах перед отечеством. Ванин Фёдор Варламович уроженец деревни Языковка. Капитан Ванин командовал стрелковым батальоном, и под сильным огнём противника рота под его командованием успешно переправились через реку и захватили врага. Был ранен, но оставался в строю. Почётное звание – Героя Советского Союза. В честь него была названа Оброченская средняя общеобразовательная школа. Романов Михаил Яковлевич уроженец деревни Ведянцы. Он был летчиком. Совершил 110 успешных боевых вылетов на разведку и уничтожение живой силы и техники противника. Почётное звание – Героя Советского Союза. Тягушев Ефим Владимирович уроженец деревни Кендя. С первых дней войны находился на фронте. В одном из боев ему было приказано держать связь со штабом, корректировать огонь нашей артиллерии. И когда врагам удалось захватить эту высоту, то Тягушев по рации попросил вызвал огонь на себя. Почётное звание – Героя Советского Союза. В честь него была названа Кемленская средняя общеобразовательная школа. Девятаев Михаил Петрович Легендарный советский лётчик. Он совершил подвиг, бежав из концлагеря с секретного немецкого аэродрома на угнанном фашистском бомбардировщике. Почётное звание – Героя Советского Союза. В. Давайте еще раз вспомним, какими были ГЕРОИ ВОВ? Смелыми, отважными, сильными, мужественными. Правильно. Обладаем ли мы такими качествами? Давайте проверим! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют движение в соответствии с текстом) Если ты солдатик бравый Помаши рукой нам правой, если ты солдатик смелый помаши рукой нам левой, если ты солдатик стойкий на одной ноге, постой-ка, если ты солдатик стойкий на другой ноге постой-ка, а теперь солдатик, бравый маршируем до заставы. Среди наших друзей, родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, награды, фронтовые письма и воспоминания о них. Мой дед тоже воевал, был ранен, но к счастью вернулся живым. В День Победы, я с гордостью несу портрет своего деда в Бессмертном Полку. Ребята, кто хочет рассказать о своих родственниках, участвовавших в войне. (Рассказы детей). В годы войны солдаты проявляли не только смелость и выносливость, но и смекалку. А сейчас я проверю вашу смекалку. Игра «Скажи по- другому» Защитник Отечества – воин, солдат, боец. Отечество – Родина – Отчизна. Храбрый солдат – мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный. Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас задание посложнее. Скажите наоборот. Игра «Скажи наоборот» Друг – враг, победа – поражение, смелый – трусливый, мир – война. В. умнички. А сейчас я хочу предложить вам открыть в нашей группе «Музей памяти героям ВОВ». И начнем мы его с создания «Стены памяти». Каждый из вас по очереди прикрепит фото Героя ВОВ. После чего мы разместим Стену Памяти в патриотическом уголке. РЕФЛЕКСИЯ. В. Что нового и интересного вы узнали? О чем бы еще хотели узнать? Ответы детей.
|



Конспект комбинированного занятия «Боевая слава мордовского народа»









