Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект комбинированного занятия «Боевая слава мордовского народа»
Патриотизм детям
Автор: Волкова Марина Александровна   
24.11.2025 12:13

Конспект комбинированного занятия «Боевая слава мордовского народа»Конспект комбинированного занятия «Боевая слава мордовского народа»

Подготовила воспитатель: Волкова Марина Александровна

ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств у дошкольников, посредством ознакомления с исторической сопричастности Мордовского народа в ВОВ.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

познакомить знания с подвигами жителей республики Мордовия во время войны;

  • формировать у детей интерес к истории
  • продолжать учить детей внимательно слушать.

Развивающие:

  • развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны, Республики, Ичалковского района.
  • развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

 

Воспитательные:

  • воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции
  • воспитывать интерес к истории своего края.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • беседы с детьми о Великой Отечественной войне
  • чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне
  • слушание песен военно-патриотической тематики
  • рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне
  • оформление патриотического уголка в группе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Наглядные (демонстрация фото, видеопрезентация), словесные (рассказ, беседа), практические (составление рассказа по картине)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

Демонстративный: презентация, флаги Мордовии и России, фото героев войны, медалей Мордовских героев войны, фото людей Мордовии во время войны.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим на очень волнительную тему, но для начала мы посмотрим видеофрагмент.

Видеофрагмент о войне и госпиталях.

В. Ребята как вы считаете, что мы сейчас увидели в этом видеофрагменте?

Д. Ответы детей

В. Правильно. Но мы сегодня поговорим о боевой славе мордовского народа Ичалковского района.

А почему мы будем говорить об этом, потому что 2025 год приурочен Году Защитника Отечества.

Презентация.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались в прошлом в 1941 году, но для этого нам нужно подготовится.

Я буду говорить слова, а вы отвечайте «Готовы!»

  • Быть сильными и смелыми? — «Готовы!»
  • Помогать друзьям? — «Готовы!»
  • Узнавать новое? — «Готовы!»
  • Гордится своей Родиной? – «Готовы!»
  • Поступать по честности и совести? – «Готовы!»
  • Уважать старших и заботиться о младших – «Готовы!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В. Итак, 1941 год… в самом разгаре лета, когда все ваши родные отдыхали, были каникулы, а кто-то ездил к родственникам или работал по саду … И вдруг началась война… И уже не слышен был смех детей во дворах и пение птиц в садах, слышны только взрывы...

Началась совсем другая жизнь. Мужчин призвали на фронт, женщины отважно трудились на заводах, а дети… что же стало с ними?

Ответы детей. Наверное они остались без присмотра, совсем одни.

В. Как вы думаете им было тяжело?

Д. конечно

В. Некоторые дети работали на заводах, а были и такие, которые сбегали из дома, чтобы воевать с врагами.

Много юных героев погибло в этой страшной войне. Но ребята были отважными, смелыми, добрыми, умными!

Как вы считаете, кто обладает такими же чертами?

Ответы детей: Орлята – Дошколята.

В. правильно! И в то время дети обладали такими же качествами как вы – Орлята! Им, детям военных лет, предстояло не просто жить, а еще бороться с врагом и защищать свой народ, свою Родину.

Война была долгой и тяжелой и унесла с собой очень много жизней. Погибло 27 миллионов человек. Но было и очень много раненных.

Ребята как считаете, куда отправлялись раненые?

Д. В больницы, госпитали.

В. А еще организовывали полевые госпитали. Почему их называли полевые? Потому что в поле устанавливали палатку большую и прямо в ней лечили солдат с поля боя.

В. Но так же были Эвакогоспитали.

Эвакогоспиталь – это госпиталь, в который эвакуировали, т. е. вывозили солдат с поля боя и оказывали первую медицинскую помощь.

На территории Мордовии было открыто 14 эвакогоспиталей: в Саранске – 6, в Рузаевке, Ковылкино, Зубово-Поляне, Инсаре, Ромоданове, Ардатове, Торбееве, Кемле. Каждому госпиталю давали номер, наш госпиталь числился под номером № 1630.

Эвакогоспиталь расположили в учебном здании и общежитии студентов Кемлянского сельскохозяйственного техникума им. Владимира Ильича Ленина.

Сегодня это учебное заведение, готовящее агрономов, ветеринаров, механиков для Республики Мордовия и России, с почти 100-летней вековой историей.

Для организации госпиталя в Кемлю прибыл врач из Белоруссии Инсаров Иван Анисимович, он был назначен на должность начальника эвакогоспиталя, его заместителем был назначен главный врач Ичалковской больницы Рачков Иван Ильич.

Что бы госпиталь заработал в кратчайшее сроки, нужно было переоборудовать оба здания под медицинский госпиталь. И здесь большую помощь оказали преподаватели техникума и работники больницы.

Весть о том, что в здании техникума будет расположен госпиталь, быстро разнеслась не только по Кемле, но и долетела до дальних сел Ичалковского района.

жители всех районов не остались в стороне – они понесли в госпиталь посуду, продукты, белье, постельные принадлежности, а рабочие мебельной фабрики сооружали кровати для раненых.

Уже в августе 1941 года военно-медицинский эвакогоспиталь № 1630 принял первых раненых. Их было очень много 500 человек. В основном лечились солдаты с ранениями рук, ног, головы.

В годы ВОВ уроженцы Мордовии воевали на фронтах всей страны.

Самым мужественным, самым смелым Родина присвоила высокое и почётное звание – Героя Советского Союза.

Я хочу рассказать вам о наших мордовских земляках – героях и их заслугах перед отечеством.

Ванин Фёдор Варламович уроженец деревни Языковка.

Капитан Ванин командовал стрелковым батальоном, и под сильным огнём противника рота под его командованием успешно переправились через реку и захватили врага. Был ранен, но оставался в строю.

Почётное звание – Героя Советского Союза. В честь него была названа Оброченская средняя общеобразовательная школа.

Романов Михаил Яковлевич уроженец деревни Ведянцы.

Он был летчиком. Совершил 110 успешных боевых вылетов на разведку и уничтожение живой силы и техники противника.

Почётное звание – Героя Советского Союза.

Тягушев Ефим Владимирович уроженец деревни Кендя.

С первых дней войны находился на фронте. В одном из боев ему было приказано держать связь со штабом, корректировать огонь нашей артиллерии. И когда врагам удалось захватить эту высоту, то Тягушев по рации попросил вызвал огонь на себя.

Почётное звание – Героя Советского Союза. В честь него была названа Кемленская средняя общеобразовательная школа.

Девятаев Михаил Петрович

Легендарный советский лётчик. Он совершил подвиг, бежав из концлагеря с секретного немецкого аэродрома на угнанном фашистском бомбардировщике.

Почётное звание – Героя Советского Союза.

В. Давайте еще раз вспомним, какими были ГЕРОИ ВОВ? Смелыми, отважными, сильными, мужественными.

Правильно. Обладаем ли мы такими качествами?

Давайте проверим!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Если ты солдатик бравый

Помаши рукой нам правой,

если ты солдатик смелый

помаши рукой нам левой,

если ты солдатик стойкий

на одной ноге, постой-ка,

если ты солдатик стойкий

на другой ноге постой-ка,

а теперь солдатик, бравый

маршируем до заставы.

Среди наших друзей, родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, награды, фронтовые письма и воспоминания о них. Мой дед тоже воевал, был ранен, но к счастью вернулся живым. В День Победы, я с гордостью несу портрет своего деда в Бессмертном Полку.

Ребята, кто хочет рассказать о своих родственниках, участвовавших в войне. (Рассказы детей).

В годы войны солдаты проявляли не только смелость и выносливость, но и смекалку. А сейчас я проверю вашу смекалку.

Игра «Скажи по- другому»

Защитник Отечества – воин, солдат, боец.

Отечество – Родина – Отчизна.

Храбрый солдат – мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас задание посложнее.

Скажите наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Друг – враг,

победа – поражение,

смелый – трусливый,

мир – война.

В. умнички.

А сейчас я хочу предложить вам открыть в нашей группе «Музей памяти героям ВОВ». И начнем мы его с создания «Стены памяти».

Каждый из вас по очереди прикрепит фото Героя ВОВ. После чего мы разместим Стену Памяти в патриотическом уголке.

РЕФЛЕКСИЯ.

В. Что нового и интересного вы узнали? О чем бы еще хотели узнать?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год