Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!» (ко Дню народного единства) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотизм детям
Автор: Николаева Аксана МечиславнаАфиногентова Светлана Анатольевна   
10.11.2025 06:45

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!» (ко Дню народного единства) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!» (ко Дню народного единства) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Николаева Аксана Мечиславна воспитатель
  • Афиногентова Светлана Анатольевна воспитатель

МБОУ Гимназия №5 Имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева г. Сергиев Посад

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Дне народного единства, воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и культуре своей страны.

Задачи:

  • Образовательные: Дать элементарные представления о событиях 1612 года (в адаптированной форме). Познакомить с символами России (флаг, герб). Закрепить понятия «дружба», «единство», «вместе».
  • Развивающие: Развивать речь, память, внимание, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  • Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных национальностей, чувство гордости за свою страну, сплоченность, доброту и взаимопомощь.

 

Материалы и оборудование:

  • Флаг России, изображение герба России.
  • Карта России (детский вариант) или большой рисунок.
  • Картинки с изображением народных костюмов разных народов России.
  • Аудиозаписи: Гимн России (инструментальная версия), русская народная песня ( «Во поле береза стояла»).
  • Разрезные картинки-пазлы (корабль, дом, матрешка) на 4-6 частей.
  • Листы бумаги разных оттенков для коллективной аппликации, клей.
  • Проектор для показа слайдов (по возможности).

Ход занятия:

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

(Дети заходят в группу под спокойную музыку и садятся полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Посмотрите, как тепло и уютно в нашей группе. А знаете, почему? Потому что здесь собрались вы – самые добрые и дружные дети. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

(Дети встают в круг, говорят хором речевку и выполняют движения):

Здравствуй, друг! (протягивают правую руку для рукопожатия)

Как ты тут? (хлопают по плечу соседа слева)

Где ты был? (разводят руки в стороны)

Я скучал! (прижимают руки к груди)

Ты пришел? (руки вперед)

Хорошо! (обнимают себя за плечи или соседа)

Воспитатель: Ребята, наша страна отмечает очень важный праздник – День народного единства. Это праздник дружбы и согласия. Наша страна – Россия – самая большая в мире. В ней живут очень много разных людей: русские, татары, башкиры, чуваши, якуты и многие-многие другие. (Показывает на карте и иллюстрациях). У каждого народа своя красивая национальная одежда, свои песни и сказки. Но все они – один большой народ, одна большая семья, которая любит свою Родину – Россию.

А вы знаете, что у каждой страны есть свои особенные знаки – символы?

(Показывает флаг).

Воспитатель: Что это?

Дети: Флаг!

Воспитатель: Правильно! Это флаг нашей страны – России. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – веру и верность, а красный – силу и красоту.

(Показывает герб).

Воспитатель: А это что?

Дети: Герб!

Воспитатель: Верно. На гербе России изображен золотой двуглавый орел. Он смотрит сразу в две стороны, как будто охраняет нашу страну с запада и с востока.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам одну историю. Давным-давно, много-много лет назад, в нашей стране наступили трудные времена. Пришли враги, которые хотели захватить нашу землю. В стране было несчастье, не было мира и согласия. Люди ссорились и не могли договориться, как защитить свою Родину.

Но нашлись два смелых и мудрых человека – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. (Показывает их портреты или рисунки). Минин был простым торговцем из города Нижний Новгород. Он понял, что одному врага не победить. Он стал собирать народное ополчение – то есть войско из простых людей. А возглавил это войско храбрый князь Пожарский.

И что вы думаете? Со всех уголков России к ним стали присоединяться люди: и русские, и татары, и мордва – все, кто любил свою землю! Они объединились, стали одним большим и сильным войском, как один большой кулак! (Сжимает кулак для наглядности). И вместе они победили врагов и прогнали их из Москвы – столицы нашей Родины.

С тех пор в память об этом событии мы празднуем День народного единства. Этот праздник напоминает нам, что вместе мы сила!

Воспитатель: Минин и Пожарский смогли объединить народ. А давайте проверим, как вы умеете объединяться и работать вместе?

Дети делятся на 3-4 команды. Каждой команде дается конверт с разрезной картинкой (пазлом). Задача – быстро и правильно собрать изображение.

Воспитатель: Молодцы! Видите, когда вы работали дружно и сообща, у вас все получилось быстро и правильно!

Подвижная игра «Передай добро по кругу»

(Дети встают в круг).

Воспитатель: А сейчас давайте передадим друг другу частичку своего тепла и дружбы. Мы будем передавать воображаемый «лучик добра», «улыбку» или «сердечко». Передаем и говорим доброе слово соседу (например, «ты мой друг», «мы вместе», «ты добрый»).

Творческая деятельность. Коллективная аппликация «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитатель: Ребята, давайте создадим общую картину нашей дружбы. У меня есть вот такой макет нашей планеты Земля (глобус). А мы с вами вырежем силуэты людей разного цвета, как символ того что все люди разные, но если они будут держаться за руки, то это будет настоящая сила.

Дети подходят к столам, где лежат шаблоны. Каждый ребенок обводит по контуру человечка и вырезает его. Затем всех человечков склеивают за руки вместе вокруг глобуса.

Воспитатель (во время работы): Посмотрите, какие все человечки у нас разные: светлые, тёмные, желтые, чёрные и т.д Это значит что мы все разные, но когда мы вместе, мы – одна большая и сильная семья!

Рефлексия.

(Готовый макет ставится на стол. Дети рассматривают его).

Воспитатель: Ребята, о каком важном празднике мы сегодня с вами говорили?

- Почему он называется Днем народного единства?

- Кто помог объединить народ давным-давно?

- Что нужно делать, чтобы в нашей группе, в нашей стране всегда был мир и дружба?

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы! Работали дружно, помогали друг другу. Помните, что наша сила – в нашей дружбе и единстве! Давайте крепко возьмемся за руки – вот она, наша сила!

Занятие заканчивается под веселую народную музыку. Дети могут станцевать простой хоровод (например, «Во поле береза стояла»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год