Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по просторам России»
Патриотизм детям
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна Романова Надежда Ивановна   
19.10.2025 21:43

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по просторам России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по просторам России»

Цели:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о Родине — России, её символах (флаг, герб, гимн), столице, природе, культуре и традициях.
  • Закреплять знания о столице нашей страны — Москве, знакомить с достопримечательностями России.
  • Обогащать словарь детей словами, связанными с темой Родины.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, воображение, память, внимание и мышление через игровые задания.
  • Совершенствовать речевое и двигатель­ное развитие детей, координацию движений и умение работать в команде.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за достижения своей страны.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине, уважение к её символам, природе и людям.
  • Формировать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
  • Воспитывать интерес к истории и традициям своего народа.

Оборудование:

Большая карта России; конверт с письмом от Почтальона Печкина; карточки и картинки с изображением символов России, достопримечательностей, животных, растений;

цветные ленточки (белая, синяя, красная); обручи, мяч, флажки; музыка для логоритмики и физкультминутки; смайлики для рефлексии.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивация

Дети входят в зал. На столе лежит конверт с надписью «Детскому саду №… От Почтальона Печкина».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на столе?

Дети: Конверт! Письмо!

Воспитатель: А от кого же оно? (читает надпись) От Почтальона Печкина! Давайте посмотрим, что он нам пишет.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Еду я по нашей большой стране и случайно рассыпал все письма. Теперь они лежат в разных уголках России. Помогите мне их собрать и доставить!

Каждый конверт — это задание. Выполните его, и я смогу снова собрать всю почту!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Почтальону Печкину?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скорее в путь! Но сначала приготовим наши тела к путешествию!

2. Логоритмика «Мы — путешественники»

(Дети двигаются по кругу, ритмично проговаривая текст вместе с воспитателем)

Мы шагаем по стране — раз, два, три!

Горы — ввысь! (руки вверх)

Реки — в длину! (руки в стороны)

Поля — широкие,

Леса — глубокие!

Мы идём вперёд, друзья,

Россия — Родина моя!

Воспитатель: Молодцы! Вот и первая станция нашего путешествия — Москва!

3. Станция «Москва — столица России»

(На фоне звуки колоколов)

Воспитатель: Москва — главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, Красная площадь и Спасская башня с часами.

А кто знает, что символизирует три цвета нашего флага?

Дети: Белый — мир, синий — небо и верность, красный — сила и смелость!

Воспитатель: Верно! Чтобы найти письмо для Москвы, нужно собрать флаг России.

Дети делятся на три подгруппы — по цветам. Из ленточек или карточек выкладывают флаг на полу.

Воспитатель: Флаг собран! Молодцы, патриоты! Москва благодарит вас — и вот вам первое письмо Печкина!

4. Станция «Природа России»

(Звучат звуки леса)

Воспитатель: Ой, послушайте! Птички поют, листья шуршат… Где мы оказались?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно. Россия славится своими лесами и животными. Кто из животных считается символом России?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А какое дерево называют символом нашей Родины?

Дети: Берёза!

Воспитатель: Берёзке нужна помощь — ветер унёс её листочки. Давайте поиграем!

Игра-парная «Листочки на ветру»: Один ребёнок — «ветер», другой — «листочек». Ветер дует, листочек кружится и падает. Потом меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! Берёзка снова зелёная, а мы нашли ещё одно письмо от Печкина!

5. Физкультминутка «Мы — богатыри России!»

(Под бодрую народную музыку)

Мы — богатыри России,

Смелые, ловкие, сильные!

Меч поднимем — раз, два, три! (руки вверх)

Щит закроет нас, смотри! (руки перед собой)

Прыг — и в сторону шагни!

Родину свою храни!

Дети выполняют движения в темпе под музыку.

6. Станция «Город мастеров»

Воспитатель открывает следующее письмо:

«Ребята, в Городе мастеров ждут вашу помощь — мастера потеряли свои узоры и игрушки!»

Воспитатель: Русские мастера издавна славились на весь мир. Они расписывали матрёшек, лепили глиняные игрушки, ткали узоры.

Давайте попробуем стать мастерами!

Работа подгруппами:

  • первая группа собирает матрёшку из частей
  • вторая выкладывает узор из цветных палочек

- третья придумывает добрые слова-пожелания для мастеров.

Воспитатель: Какие вы мастера! Красота получилась настоящая! Мастера благодарят вас и передают следующее письмо.

7. Станция «Город дружбы»

Воспитатель: Последняя станция — Город дружбы. Здесь живут люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, буряты, ханты, якуты.

Но все они живут в мире и дружбе.

Давайте и мы покажем, как дружат люди в России! Становимся в большой круг и передаём «солнышко дружбы» — мягкий мяч.

Кто получает мяч, говорит доброе слово о Родине.

Дети по очереди: Россия — большая! Россия — сильная! Россия — красивая! Россия — моя Родина!

Воспитатель: Вот и последнее письмо нашли! Печкину теперь можно всё разнести по адресам.

8. Возвращение и рефлексия

(Спокойная мелодия. Воспитатель достаёт конверт с благодарностью)

«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы побывали в разных уголках России, показали свою дружбу и любовь к Родине.

С уважением — Почтальон Печкин.»

Воспитатель: А теперь скажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Дети: Собирать флаг! Играть в листочки! Делать узоры!

Воспитатель: Выберите смайлик, который покажет ваше настроение (мне всё понравилось, было немного трудно, устал).

(Дети прикрепляют смайлики на плакат «Наше путешествие».)

Воспитатель: Посмотрите, сколько улыбок! Значит, путешествие удалось, а наша Россия — действительно великая и красивая страна!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год