Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России»
Патриотизм детям
Автор: Нельмаер Юлия Александровна Шумакова Юлия Александровна Касацкая Анастасия Игоревна Боярова Галина Николаевна Жалыбина Кристина Рафиковна Кулагина Наталья Сергеевна   
07.02.2025 11:07

Проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России»Проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 257»

г.Новокузнецк

Аннотация. Проект разработан для ознакомления старших дошкольников с государственной символикой России.

Обоснование.

Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.

 

Скачать конспект

Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодия гимна России. Следует отметить, что в детском саду ребята только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.

Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужен флаг, герб, гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий — верность и правду, красный — отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Ключевые слова: флаг, герб, гимн, Россия, Москва

Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
  • помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;
  • закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;
  • развить познавательную активность, интерес к истории государства;
  • развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;
  • воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Направления проектной деятельности:

  • информационное: подбор материала по тематике;
  • технологическое: разработка мероприятий;
  • организационное: проведение мероприятий и создание предметно-развивающей среды.

Краткое описание проделанных мероприятий:

  • анализ научно-методической литературы по теме проекта;
  • составление плана мероприятий проекта;
  • разработка конспектов и проведение бесед по теме проекта;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание стихов и песен о Родине;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  • оформление уголков «Наш дом — Россия»;
  • создание презентации «Родина моя – Россия»;
  • изготовление совместно с детьми флажков с российской символикой;
  • рисование по теме проекта;
  • проведение итогового мероприятия.

Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев), комплексный, познавательно — игровой

Целевая группа: старшие дошкольники, родители воспитанников, педагоги.

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Этапы реализации проекта:

1. Предварительная подготовка.

  • изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • изучение теоретической части;
  • разработка перспективного плана;
  • чтение книг;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • проведение тематических бесед, дидактических игр;
  • создание соответствующей предметно-развивающей среды.

2. Практическая часть.

План взаимодействия с воспитанниками в рамках проекта

«Государственная символика России»

Проведение цикла познавательных бесед и досугов, по следующим темам:

январь

«Символика страны»

Цели и задачи:

1. Развивать познавательный интерес к истории государства.

В процессе беседы выяснить, что дети знают о государственной символике;

2. Познакомить с главными символами России (гимн, флаг,

герб);

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

февраль

«Столица нашей Родины – Москва»

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей со столицей России.
  2. Уточнить представление детей о России как о государстве,

в котором они живут;

3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою

страну – Россию и её столицу Москву.

март

«Государственный флаг России»

Цели и задачи:

  1. Обобщать знания детей о Государственном флаге.
  2. Знакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
  3. Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызывать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
  4. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

апрель

Итоговый тематический досуг «Родина моя – Россия» (с использованием ИКТ)

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме «Государственные символы России».
  2. Развивать познавательный интерес к истории государства. Познакомить детей с творчеством поэтов, композиторов, художников по данной теме.
  3. Развивать внимание, мышление, речь.
  4. Обогащать словарь детей.
  5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны и государственному празднику Дню России.

май

Разучивание песен: «Здравствуй, Родина моя!», муз. и сл. Т.Селезнёвой,

«Город наш, где мы живем».

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством поэтов и композиторов.
  2. Развивать музыкальный слух.
  3. Воспитывать патриотические чувства.

План взаимодействия с родителями воспитанников в рамках проекта «Государственная символика России»

Формы работы

Сроки

Ответственные

Анкетирование с целью ознакомления педагогов группы с семейным опытом патриотического воспитания детей

Консультация «Знаете ли вы государственные символы»

Просмотр презентации совместно с детьми «Родина моя – Россия»

Выпуск   стенгазеты «Родина там, где я!»

Оформление информационного уголка

«Наша страна Россия»

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели совместно с родителями

 

Достигнутые результаты:

Дошкольники

  • знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
  • понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;
  • знают стихи и песни о государственных символах России;
  • умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой;
  • проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
  • испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома.

Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.

Список литературы

• Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.:ЦГЛ,2005

• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива»,2011.

• Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

• Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.

• Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год