Проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России» |
Патриотизм детям | ||||||||||||
Автор: Нельмаер Юлия Александровна Шумакова Юлия Александровна Касацкая Анастасия Игоревна Боярова Галина Николаевна Жалыбина Кристина Рафиковна Кулагина Наталья Сергеевна | ||||||||||||
07.02.2025 11:07 | ||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 257» г.Новокузнецк Аннотация. Проект разработан для ознакомления старших дошкольников с государственной символикой России. Обоснование. Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.
Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодия гимна России. Следует отметить, что в детском саду ребята только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе. Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужен флаг, герб, гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России. В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий — верность и правду, красный — отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину. Ключевые слова: флаг, герб, гимн, Россия, Москва Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств. Задачи проекта:
Направления проектной деятельности:
Краткое описание проделанных мероприятий:
Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев), комплексный, познавательно — игровой Целевая группа: старшие дошкольники, родители воспитанников, педагоги. Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Этапы реализации проекта: 1. Предварительная подготовка.
2. Практическая часть. План взаимодействия с воспитанниками в рамках проекта «Государственная символика России» Проведение цикла познавательных бесед и досугов, по следующим темам: январь «Символика страны» Цели и задачи: 1. Развивать познавательный интерес к истории государства. В процессе беседы выяснить, что дети знают о государственной символике; 2. Познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб); 3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны. февраль «Столица нашей Родины – Москва» Цели и задачи:
в котором они живут; 3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию и её столицу Москву. март «Государственный флаг России» Цели и задачи:
апрель Итоговый тематический досуг «Родина моя – Россия» (с использованием ИКТ) Цели и задачи:
май Разучивание песен: «Здравствуй, Родина моя!», муз. и сл. Т.Селезнёвой, «Город наш, где мы живем». Цели и задачи:
План взаимодействия с родителями воспитанников в рамках проекта «Государственная символика России»
Достигнутые результаты: Дошкольники
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме. Список литературы • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.:ЦГЛ,2005 • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005. • Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива»,2011. • Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005. • Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005. • Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. • Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007. • Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006. • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
|