Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Путешествие в республику Бурятия»
Патриотизм детям
Автор: Топилина Мария Николаевна   
21.11.2024 13:36

Проект «Путешествие в республику Бурятия»Проект «Путешествие в республику Бурятия»

Авторы проекта: Топилина Мария Николаевна. Организация: ГБОУ школа № 1788 ОП 16, группа №10, Населенный пункт: г.Москва

Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.

Участники проекта:

  • дети старшей группы
  • воспитатели
  • родители

Вид проекта: творческо-исследовательский, коллективный и информационно-развлекательный.

Срок реализации: с 23. 10. 24. – 03. 11. 24.

Характеристика проекта:

Скачать конспект

Противоречия: Россия всегда являлась многонациональным государством. Невозможно иметь полное представление о России, не имея представление о культуре, быте, жизни других народов живущих в ней. Сибирь можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. Буряты – это один из народов, населяющих Сибирь. Знакомство детей с бурятским народом, их бытом, трудом, культурой, традициями, национальным костюмом – это возможность пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре народов Сибири и других регионов России.

Проблема: Дети дошкольного возраста мало знают о традициях и культуре других народов, проживающих в нашей стране.

Актуальность: В нашу группу ходит мальчик, представитель Бурятского народа. Но, как оказалось, ребята ничего не знают про Республику Бурятия. В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому воспитание в детях толерантного отношения к другим народностям – важная задача работы педагога.

Новизна проекта:

Ценность проекта состоит в изучении регионального фольклора с детьми дошкольного возраста. На его основе узнать историю края, традиции народа, культуру, обычаи – это способствует формированию у детей толерантности, воспитывает чувство патриотизма.

Цель: знакомство детей с народами, проживающими на территории на шей страны, в частности знакомство с республикой Бурятия; приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре, традициям бурятского народа.

Задачи:

  1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой и традициями бурятского народа.
  2. Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре бурятского народа через знакомство с особенностями образа жизни, культуры, обычаев, традиций, фольклора и национальной одежды русских и бурят.
  3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о бурятском и русском народе в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
  4. Формировать коммуникативные навыки при помощи народных игр и танцев
  5. Формировать у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям народов, населяющих Россию.
  6. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам бурят.
  7. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями бурятского народа.

Методы и приемы:

  • сбор информации
  • работа с литературой
  • обработка собранной информации
  • беседы
  • практические задания
  • досуговая деятельности

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Срок реализации: краткосрочный.

Проблема: Дети дошкольного возраста еще плохо ориентируются в многообразии народов, проживающих на территории России. Но отмечают некоторые различия как во внешнем виде так и во внутреннем. Важно воспитание в детях толерантного отношения к другим народностям.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с традициями, обычаями, играми, национальными костюмами бурятского народа.

Этапы работ:

I Этап. Подготовительный (23. 10-24. 10.):

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • определение цели и задач проекта
  • Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Республика Бурятия».
  • Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности.

II Этап. Практический этап (25. 10-01. 11. 09):

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный (02. 11. – 03. 11.)

  • Проведение досуга «Гости из Бурятии»
  • подведение итогов реализации проекта;
  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Число

Практический этап

Ответственный

23.10.2023

- Подбор наглядного материала(карта России, выделенный на ней регион, герб, флаг Бурятии, );

- Подбор народной бурятской музыки: Ёхор;

- работа с родителями: изготовление стенгазеты «Моя Бурятия»

- Приглашение семьи 02.11.23. на досуг в национальных бурятских костюмах

Топилина М.Н.

24.10.2013.

- Подбор художественной литературы с картинками: бурятские народные сказки;

- Подбор презентации и мультфильма:«Мульти-Россия» - Республика Бурятия

Топилина М.Н.

25.10.2023

- Совместное изготовление детей и родителей национальных головных уборов Бурятии;

- Рекомендации родителям совместно с детьми посетить«Международную выставку-форум "Россия", которая проходит на ВДНХ

- Беседа с детьми: «Республика Бурятия. Символика»

Топилина М.Н.

26.10.2023

- Просмотр мультфильма:«Мульти-Россия» - Республика Бурятия

- Коллективная поделка детей «Жилище Бурят - юрта»

Топилина М.Н.

27.10.2023

- Чтение художественной литературы: бурятские народные сказки «Снег и заяц», «Зима и лето», «Ленивый филин», «Медведь и сорока», «Легенда об Иркуте»(по выбору детей)

- оформление выставки совместно с родителями, педагогами и детьми около группового помещения «Республика Бурятия»

Топилина М.Н.

30.10.2023

Разучивание бурятского народного хоровода-танца «Ёхор»

Знакомство с народной бурятской игрой «Шаган Наадай»

Топилина М.Н.

31.10.2023

Рисование «Животные Бурятии»

Топилина М.Н.

01.11.2013.

Объемная аппликация «Буряты»

Топилина М.Н.

02.11.2023.

Досуг«Гости из Бурятии» с привлечением родителя одного из воспитанников нашей группы, которые по национальности являются Бурятами (Семья Жамсоевых)

Приглашение на досуг другой группы, с целью ознакомления с соседней республикой

Топилина М.Н.

03.11.2023.

Беседа с детьми «Что вам больше всего понравилось в путешествии по Республики Бурятия?»

Топилина М. Н.

Ожидаемые результаты:

  • дать представление о многообразии народов и культур России
  • последовательное приобщение детей к социальной этнокультурной действительности в познавательной, творческой деятельности
  • заинтересовать родителей культурой соседних с нами республик
  • вовлечь родителей в жизнь детского сада

Итоги проекта (вывод):

Входе реализации данного проекта, мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность заинтересовывает детей в изучении другой культуры и национальности. Данный опыт показал, что не только дети с интересом изучали соседнюю республику, но и родители с интересом и удовольствием вовлеклись в изучение данной республики. Очень приятно все были удивлены, что в нашей группе находится мальчик , яркий представитель данной национальности. Семья бурятов с удовольствием посетила нашу группу и показала детям свои обычаи и традиции, национальные танцы и игры, а так же продемонстрировала свой язык.

Используемая литература:

  1. Детская энциклопедия «Все обо всем»
  2. http://www.multirussia.ru
  3. Бурятские народные сказки
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год