Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»
Патриотизм детям
Автор: Пряхина Ксения Сергеевна   
26.05.2024 07:29

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»

Подготовила: Воспитатель группы «Солнышко» Пряхина К.С. МАДОУ «Детский сад №329 г. Челябинска» 2024 г.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно ли говорить о нём применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количествомзнаний, аегоинтересысвязанычастонетолькоснастоящим, но и будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза «Всё начинается с детства» как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.

Скачать конспект

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребёнка, заставляя его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие,дружбу, взаимопомощь. Загадки, пословицы,

поговорки – это жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко иестественно. Внихи юмор, и грусть, и глубокая любовьк человеку, к Отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви ксвоему народу, к своей стране.

Оченьрано вмирребёнка входитприродародного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребёнок переходиткконкретизации–унегопоявляютсялюбимыеуголкидляигры,

любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное или принять за главное не типичное, второстепенное.

«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, такивзрослыйдолжензаботитьсяовоспитанииудетейчувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого, детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребёнок видит каждый день – это и есть его Родина. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей ещё очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию, и из доверия к взрослому, дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т.д. Во всём проявляется их отношениек жизни, котороепостепенно воспитываетчувства ребёнка.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств, происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к родному городу, ко всей стране.

Мы учим ребёнка, с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – всё это очень важно для становления личности ребёнка, для чувствазащищённостииблагополучия.

Но для того, чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детейктрадициямнарода. Например, отмечатьпрофессиональные

праздники, праздники урожая и др. Неизменно живёт в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Ребёнок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обидунетолько засебя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей отэмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребёнка, а станут началом проявления патриотических чувств.

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что всё создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребёнка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Рассказывайте детям о своей работе, о том, что Вы делаете, и для чего это нужно.

При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показатьобщественную значимость этоготруда, его необходимость не только лично какому – то человеку, нои всейстране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданностиделу, осамоотверженностии

смелостипомогаетвоспитыватьгордостьзачеловека–труженика.

В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизмволнуетипритягиваетксеберебёнка, рождаетстремление

к подражанию.

Прежде всего, ребёнку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примерытрудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины. Традиции, с которыми взрослый знакомит детей, помогают имосознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно.

Очень важны для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и кистории – это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохранённое предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.

Родители, помните!

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайтевниманиеребенканакрасотуродногогорода.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйтесобственныйкругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своегонарода.
  • Поощряйтеребенказастремлениеподдерживатьпорядок, примерное поведение в общественных местах.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год