Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОЛЛЕКТИВНО – ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Никто кроме нас» в рамках инновационной деятельности «Создание условий для позитивной социализации дошкольников через применение эффективных инновационных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
Патриотизм детям
Автор: Савенко Елена Васильевна   
17.03.2024 08:36

КОЛЛЕКТИВНО – ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Никто кроме нас» в рамках инновационной деятельности «Создание условий для позитивной социализации дошкольников через применение эффективных инновационных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»КОЛЛЕКТИВНО – ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Никто кроме нас» в рамках инновационной деятельности «Создание условий для позитивной социализации дошкольников через применение эффективных инновационных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Звёздочка» г.Буденновска

Творческая группа: воспитанники группы № 6; родители воспитанников Руководитель: Савенко Е.В. воспитатель, высшей к.к. Буденновск, 2024г

Проблема:

Военные — это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия, так же и в России тоже есть армия.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы — сухопутные силы (наземные войска); военно-морские силы; военно-космические силы (воздушный флот, воздушно-десантные войска, космические силы).

В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они — защитники Отечества.

 

Скачать конспект

Но все ли военные выглядят одинаково?

Нами была выделена проблема — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в коллективно-творческой деятельности.

В ходе реализации КТД «Никто кроме нас» наши воспитанники виртуально побывают в небе, поносят форму военнослужащего воздушно-десантных войск, побывают в разных званиях и получат награды. Познакомятся с военной амуницией (ремень, планшет, сумка, пистолетная кобура)

Цель: создание условий для формирования у детей представления о воздушно-космических силах РФ, а именно воздушно-десантных войсках.

Задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора детей: дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы десантников, закрепить знания об особенностях военного обмундирования (амуниции) военнослужащих десантных войск.
  2. Способствовать формированию гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник Отечества (и всех тех, кто слабее).
  3. Способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою страну, дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
  4. Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  5. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

КТД разработано в рамках недели «Защитники Отечества».

Вид проекта – краткосрочный (1 неделя) с 12 по 16 февраля 2024 г.

Реализация проблемы.

  • Работа воспитателя с детьми.
  • Взаимодействие с родителями и социумом.

Участники проекта:

  • дети группы№ 6 МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
  • родители воспитанников группы
  • воспитатель Савенко Е.В.

Целевые ориентиры реализации проекта:

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
  • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Условия реализации проекта.

  • создание развивающей среды.
  • выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов).
  • создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей).

Ресурсы:

Информационные:

  • научная и педагогическая литература.
  • интернет сайты.

Этапы работы над проектом.

Этап

Содержание деятельности

Участники

Подготовительный, создание мотивации для познавательной активности

- Организация «точки удивления», возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности является непосредственный интерес детей к решению проблемной ситуации:

- создание развивающей среды: сюжетные картинки, карты, дидактические игры, пособия, атрибуты, мнемотаблицы.

- подбор педагогической и художественной литературы.

Воспитатель,

Родители воспитанников

Планирование

- Подготовка информационного листа для родителей.

Изучение материалов по теме: беседы с детьми,

памятки для родителей, изготовление поделок своими руками (самолеты и парашюты из бумаги и бросового материала, куклы-десантники, изготовление погон)

Воспитатель

Работа с детьми (по видам деятельности)

Двигательная

«Полоса препятствий»

«Снайпер»

«Приведи тумбочку в порядок» (быстрота)

«Эстафета с погонами» (ловкость)

«Защита крепости»

«Самолеты»

«Перехватчики»

«Зарница»

«Сестры милосердия»

Воспитатель

Игровая

Сюжетно-ролевая игра

«Десантники»

«Сестра милосердия»

«Армейский магазин»

«Собираемся на выполнение важного задания»

«Строим переправу»

«Мы – военные разведчики»

Дидактические игры:

«Кто служит в армии?»,

«Подбери признак»,

«Парад военной техники»,

«Подбери предметы по родам войск».

Воспитатель

Коммуникативная

Беседа:

«Военные профессии»

«Кто такие десантники?»

«О защитниках Отечества»

«Что нужно военному?»

Ситуативный разговор:

«Наша армия родная»

«Мой папа – защитник»

«Когда я стану взрослым»

Рассказ воспитателя о Российской армии

Рассматривание и обсуждение иллюстраций и тематических картинок «Военные профессии», «Военная техника»

Составление рассказов по картинкам

Рассматривание альбома «Воздушно-десантные войска»

Воспитатель

Познавательно-исследовательская

Поисковая деятельность

«Что за следы?»

Игра «Найди предмет по плану»

Экспериментальная деятельность

«Тонет – не тонет»

«Плавающий корабль»

«Из чего сделан парашют»

Воспитатель

Восприятие художественной литературы и фольклора

рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне;

В. Катаев «Сын полка»

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»

Б. Балтер «До свидания, мальчишки» (рассказы)

В. Голявкин «Рисунки на асфальте»

А. Митяев «Письмо с фронта», «Книга будущих командиров»

А. Твардовский «Василий Теркин»

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Л. Воронкова «Девочка из города» (повести)

Лев Кассиль «Улица младшего сына»

В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи»

Воспитатель

Элементарная трудовая деятельность

Сооружение снежной крепости

Разгребание дорожек от снега для изготовления полосы препятствий

Воспитатель

Конструирование из различных материалов

Конструирование из бумаги

«Самолетики»

«Парашюты»

Создание коллекции военной техники из бросового материала

Воспитатель

Родители

Изобразительная

Рисование:

«Солдат на посту» «Десантник в небе» «Военная техника»

Тестопластика, пластилинография

«Танк», «Флаг ВДВ»

Работа с трафаретами

«Военная техника»

Воспитатель

Музыкальная

Военный музыкальный оркестр

Прослушивание песен о военных

Разучивание песни с движениями А. Буйнова «ВДВ»

Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить»

Воспитатель

Работа с родителями

Информационная

тематическая папка

«Воздушно-десантные войска»

«Рода войск»

«Воинские звания»

Воспитатель, родители воспитанников

Совместное с детьми домашнее задание

«Кто такие десантники?»

«Где и кем служил мой папа»

Дети, родители

Экскурсии

Посещение военно-патриотического кружка «Юный парашютист»

Встреча руководителем и воспитанниками Утяшевым В.Н.

Воспитатель,

дети,

родители воспитанников

Целевая прогулка

Детская библиотека

Воспитатель,

дети,

родители воспитанников

Содержание деятельности

1.Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

2.Совместно с родителями создать наглядный материал по видам войск, а именно «Воздушно-десантные войска».

3.Практическая деятельность:

I. Специально организованное обучение:

-Образовательная деятельность.

- Наблюдения.

-Художественное творчество.

- Экскурсии.

- Целевые прогулки.

II. Совместная деятельность педагога и детей:

- Чтение художественной литературы.

- Театральная деятельность.

- Игры.

III. Самостоятельная деятельность детей.

- Игры

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

11

Передать детям информацию о «Военные профессии»,

«Род войск – воздушно-десантные силы»:

-Наблюдения

-Беседы

Формирует проблему,

Определяет задачу

Ищут решение задачи с помощью педагога.

22

Создание наглядной

опоры:

- Тематические раскраски.

- Тематическая аппликация

Оказывает

практическую помощь,

Даёт рекомендации.

Подбирают

необходимый

материал

33

Оформление папок

Подбор иллюстраций

справочного материала

Узнают и решают поставленные задачи

44

Консультация для родителей

Систематизирует

информацию

-

55

Подбор и оформление

иллюстраций

Планирует

Совместную

деятельность

Подбирают

Материал,

оказывают помощь

66

Экскурсионные поездки

Определяет задачи

Решают задачи

с помощью педагога и экскурсовода

77

Посещение библиотеки

Определяет задачи

Решают задачи

с помощью педагога и библиотекаря

Результаты работы:

- Детско – родительские проекты.

- Методические разработки.

- Пополнение медиатеки (Обучающий фильм «Войска ВДВ», «Военные и их командиры», «Военная техника»).

Результаты реализации проекта:

- Дети научились анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения.

Сформировали позитивное, толерантное отношение к людям и окружающему миру.

- Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год