Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РОССИЯ — Родина моя.
Патриотизм детям
Автор: Шилова Ольга Владимировна   
21.01.2024 09:56

РОССИЯ — Родина моя.РОССИЯ — Родина моя.

Коррекционно-воспитательные цели. Расширять у детей представления о России, как о стране, в которой они живут.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение, заботу.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги и достижения.

Коррекционно-образовательные цели. Активизировать, расширять и обогащать словарь детей по теме Родина.

Способствовать повышению культуры речи детей, обогащать их словарный запас пословицами и поговорками.

Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные множественного числа)

 

Развивать у детей умение подбирать однокоренные слова, слова-признаки, действия, антонимы.

Развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать у детей общую и мелкую моторику, внимание, память, воображение, мышление, выразительность речи, правильное дыхание, речевой и фонематический слух.

Предварительная работа. Рассматривание карты России, чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок, о России, физминутки и пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: презентация, мяч, волшебная палочка, карты

Ход занятия.

Педагог. Отгадайте загадку.

Наслаждаться не устану песней жавороночка,

Ни на что не променяю милую стороночку!

Теплый ветер принесет аромат смородины.

Так чего дороже нет?

Нет дороже …………РОДИНЫ

Правильно-это Страна, Родина. Что же такое Родина? Место где мы родились, где находится наш дом, где живут близкие и любимые нам люди. Вот так свою Родину люди с любовью называют Родина-мать, матушка. А разве можно бросить свою мать? С матерью нас связывают кровные узы. Это самый близкий нам человек по крови, давший нам жизнью.

Родина-это наша история, наше прошлое и наше будущее. Родина нам дорога, мы ее любим, потому что в ней мы родились и живем.

Игровое упражнение «Подбери словечко»

Педагог. Давайте с вами подберем слова из одной семейки к слову Родина.

Педагог. Когда у взрослых людей появляется на свет малыш, как мы можем сказать про него?

Дети. Он родился

Педагог. Как мы можем назвать ваших маму и папу?

Дети. Родители

Педагог. Если у вас есть сестра, которая живет с вами в семье. Она какая сестра? брат?

Дети. Родная, родной.

Педагог. Каким словом можно назвать людей, которые есть в семье тети, дяди, племянники?

Дети. Родственники

Педагог. Как мы можем назвать людей, которые живут в нашей стране?

Дети. Народ

Педагог. Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина

Родился, родители, родной, родная, родственники, народ

Педагог. Мы с вами живем в стране у которой удивительно красивое, звучное имя –Россия! Если мы живем в России, значит мы-Россияне. Россия –самая большая страна в мире! Тринадцать морей и три океана омывают Россию. Северно-Ледовитый, Атлантический, Тихий. Текут могучие реки: Волга, Обь, Енисей, Ока, Лена, Дон, Иртыш, Кама и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России много городов, сел и деревень.

Посмотрите на карту и мы можем увидеть некоторые города России: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск, Липецк, Воронеж, Рязань, Белгород, Н Новгород, Красноярск и много других городов.

Педагог. Давайте с вами поиграем с мячом

«Назовите, какая наша Россия?»

Ребенок подбирает слово и передает мяч другому.

Педагог. Если в России много красивых мест она какая?

Дети. Красивая

Педагог. Если в России много богатств она какая?

Дети. Богатая

Педагог. Если живет много людей разных национальностей она какая?

Дети. Многонациональная

Педагог. Если наш народ и президент не подчиняется другим странам-она какая?

Дети. Непокорная

Педагог. Если люди любят свою страну она какая?

Дети. Любимая.

Педагог. Весь наш народ старается, много работать и у него все получается, удается. Страна развивается. Какая становится наша страна?

Дети. Развитая, успешная

Педагог. Если люди гордятся своей страной, хотят в ней работать и жить, заводить семью она какая?

Дети. Лучшая, любимая

«Подбери действия»

Педагог. Люди в России что делают? -живут, трудятся, учатся, работают, отдыхают, любуются, наслаждаются, охраняют, оберегают, любят, защищают, заботятся

Педагог. Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки о Родине? Если нет, то педагог сам их называет и обьясняет их значение и смысл

-Где родился там и пригодился.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

Педагог. Мы гордимся нашей великой Родиной, красотой ее природы, природными богатствами. Природа России поражает многогранностью и великолепием-здесь и величественные горы и теплые моря и бурные реки и контраст пустынь с густыми смешанными лесами-все это является ценностью нашего государства. Посмотрите на экран. Какая красота! Это –озеро Байкал

  1. слайд-озеро Байкал. Самое глубокое озеро в мире. Если бы мы с вами захотели спуститься на дно, мы бы с вами увидели 27 тысяч разных животных, не похожих одно на другое
  2. слайд-Эльбрус- это вулкан. Эльбрус покрывают 23ледника. Он питает водой почти весь северный Кавказ. Его ледники тают и дают воду трем крупным рекам
  3. слад-Есть в России-Малиновое озеро. Это озеро заполнено горько-соленой водой. Водоросли, которые находятся в этом озере вырабатывают малиново-розовый пигмент, что и придает воде яркий неповторимый цвет.
  4. слайд-Кунгурская ледяная пещера. Очень длинная порядка 6000 м, считается одной из самых больших пещер в мире

Физкультминутка

А теперь вставайте в круг слева друг и справа друг

Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают руки вверх и потягиваются)

Здравствуй небо голубое! (Смыкают руки над головой)

Здравствуй вольный ветерок! (Делают повороты туловищем вправо, влево)

Здравствуй маленький цветок! (Делают наклоны)

Мы живем в родном краю, (хлопают в ладоши)

Любим Родину свою. (делают из пальцев сердечко)

Педагог. Животный мир России очень разнообразен. Я вам буду загадывать загадки о животных, которые живут в нашей стране-России. А вы попробуйте их отгадать

Я живу в лесу густом, словно кот, вожу хвостом. Для мышей я точно слон.

А рычу я, точно гром. Я весь в желтую полоску. Почему-то зовусь кошкой (тигр)

Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

Благодаря большому росту, срывает листья очень просто

Грибами осенью питается, зимою хвоей увлекается! (лось)

Есть в реке работники- не столяры, не плотники

А выстроят плотину, хоть пиши картину (бобры)

Этот зверь с двумя клыками. С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу, роет землю он в лесу (кабан)

Педагог. Теперь посмотрите внимательно на экран и назовите мне животных, которые здесь нарисованы

Детям предлагается посмотреть на экран и узнать животных, которые там изображены (силуэтные картинки)

Педагог. В лесах России много каких животных?. На экране картинка с зашумленными изображениями животных.

В России много кого медведей, лосей, тигров, бобров кабанов, лосей

Педагог. Самое главное богатство нашей России-это трудолюбивые талантливые люди. Великие люди России своим трудом, талантом и героическими подвигами прославляли не только себя, но и нашу Родину. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты

Посмотрите на экран и назовите известных людей, гордость нашей огромной страны, которые принесли большую пользу и славу России во всем мире.

На экране появляется фотографияА. С. Пушкина

Педагог. А.С Пушкин –великий русский поэт. Он сочинил для Вас много сказок. А каких, можете назвать?

Дети. Сказка о рыбаке и рыбке. О золотом петушке

Педагог. Еще очень известный человек в 20 веке. Как звали первого космонавта? На экране появляется фотография-Юрия Алексеевич а Гагарина. Ю. А был человек очень храбрый, трудолюбивый, отважный, он всегда добивался поставленной цели.

На экране фотография Михаила Васильевича Ломоносова.

Педагог. М.В-великий ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель его труды -работы известны во всем мире.

Появляется фотография П.ИЧайковского.

Педагог. Кто это вы можете мне назвать?

Один из самых известных композиторов России и мира. Все мы с вами знаем новогоднюю сказку «Щелкунчик» или балет «Лебединое озеро» Музыка Чайковского удивительна мелодична, наполнена волшебством

Педагог. Посмотрите на экран и вспомните кто автор и название этой замечательной картины?

Дети. Утро в сосновом лесу.

Педагог. Эту картину мы с вами можем увидеть на очень вкусных шоколадных конфетах. Иван Иванович Шишкин –художник народный, он написал 600 картин

Педагог. Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Посмотри на карту я. (сделать очки)

Вот российская земля (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Есть леса тут и озера, горы, реки и моря (по очереди соединяют пальцы)

Я люблю тебя Россия, (крепко сжать пальцы в замок)

Ты же Родина моя! (прикладываем руки к груди)

Игровое упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)

Педагог. Ребята, я вам буду говорить слово, вы должны будете подумать и назвать мне слово противоположное по значению

Наша Россия не маленькая, а …большая страна

Наша страна не чужая, а …… родная

В России живут не ленивые, а… -трудолюбивые люди

В России бывает не тепло, а как……холодно

В России можно поехать на север, а можно поехатьна…юг

Народ России не ненавидит, а …любит свою страну

Путь по России близкий, а может быть …далекий.

Мы можем поссориться со своими соседями, а можем…помириться

У нас в России наступает день, а в другой стране…ночь

В Сочи жара, а в Мурманске…мороз

В России мощная армия, а в другой стране…слабая

Справа растут березы, а слева…рябины

Война-мир

Игровое упражнение «Ассоциации»

Педагог. Подберите слова, которые у вас будут ассоциироваться со словом Россия

Дети. Президент, земля флаг, герб, дома, улицы, леса, реки, родители, семья, трава, школы, сады, листья, дворы, площади, мосты, бульвары, театры, заводы, стадионы, моря, друзья, солнце, небо, знакомые, магазины, памятники, деревья, парки, дворы…

Игровое упражнение “Сочини сказку о России”

Педагог. Я начинаю сказку, а вы продолжаете

Однажды одна девочка -Унька оказалась в огромной загадочной стране под названьем -Россия. Она оказалась в самом главном городе России-Москве Побывала на Красной площади и увидела башни Кремля, сходила в зоопарк поиграла на детской площадке, покачалась на качелях, поела мороженое

Закрыла глазки и оказалась в тайге. Там она стала есть и собирать вкусные ягоды черники и брусники. И вдруг вдалеке увидела, что кото шевелится. Посмотрела и глазам своим не поверила-это был полосатый тигр. Побежала от страха вперед не зная куда……

Опять закрыла глазки и оказалась на северном полюсе. Она там увидела северное сияние. Как нырял в холодной воде белый медведь и тюлени. Ей там было очень холодно и она вся дрожала

Очутилась в Санкт-Петербурге. Увидела там фонтаны, белые ночи и как ночью разводят мосты

Унька поняла какая же наша Россия большая, огромная, красивая и такая разная

Игровое упражнение «Загадай желание»

Педагог. Ребята, у меня есть волшебная палочка. Педагог показывает детям светящую яркую палочку. Давайте с вами взмахнем этой палочкой и придумаем хорошие пожелания для нашей Родины России. И они обязательно сбудутся

-Желаю России, чтобы строились новые дома, здания, школы, сады, театры, музеи, мосты, парки.

-Желаю России, чтобы появлялись новые маленькие жители.

Желаю России чтобы было много красивых деревьев, растений, кустов, цветов.

Желаю России, чтобы люди были добрее, создавали заповедники и охраняли редких животных и птиц

-Желаю России, чтобы люди подкармливали и заботились о животных и птицах

-Желаю России, чтобы она развивалась.

-Желаю России, чтобы люди не бросали мусор и убирали за собой

-Желаю России, чтобы всегда был мир.

Педагог. А сейчас ребята, я вам прочитаю замечательное стихотворение Е.Синицына «Берегите Россию, нет России другой». Автор этого стихотворения призывает всех нас беречь нашу Родину –Россию, потому что, Россия- уникальная страна

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе,

И родное оконце, в позабытом селе.

Берегите Россию-без нее нам не жить, берегите ее

Чтобы вечно ей быть, нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию –нет России другой!

Педагог. Любовь к своей Родине обьединяет всех людей разных национальностей и делает нас всех сильными, выносливыми, непобедимыми и это поможет нам преодолеть все трудности и невзгоды.

Итог занятия

Педагог. Как называется страна где мы свами живем?

Дети. Россия.

Педагог. Кто из вас может показать Россию на карте?

Педагог. Какие города России вы запомнили и можете их назвать?

Дети перечисляют.

Педагог. Как мы можем назвать людей, которые живут в России?

Дети. Россияне

Педагог. Какой главный город России?

Дети. Москва

Педагог. Что вы будете стараться сделать для своей Родины, когда станете взрослыми?

Дети. Любить, оберегать, охранять животных и птиц, сажать растения, не бросать везде мусор и убирать за собой учиться, работать.

Педагог. Благодарю вас всех, вы отлично работали занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год