Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Орден для героя»
Патриотизм детям
Автор: Бородина Татьяна Викторовна Логинова Ирина Урдиновна Полстянкина Ольга Александровна   
25.02.2025 15:03

Квест-игра «Орден для героя»Квест-игра «Орден для героя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад» №473 «Мир»

  • Логинова Ирина Урдиновна. Инструктор по физической культуре
  • Бородина Татьяна Викторовна. Инструктор по физической культуре.
  • Полстянкина Ольга Александровна. Педагог-психолог

Цель: воспитание патриотических чувств у детей через знакомство с героями Сибиряками.

Задачи:

  • формировать умения ориентироваться по карте
  • учить выполнять задания до конца
  • совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности
  • воспитывать дружеские отношения у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: маршрутный лист, карточки-подсказки, 2 бинта и вата, модуль- макет для метания в цель, 2 картонных самолета (по росту ребенка), 8 елочек, книга, 2 схемы для конструирования, 2 вида конструктора, карточки награды, 25 листов бумаги, 2 пачки карандашей, муляжи продовольственных товаров, 4 портрета (О. Жилина, Б. Богатков, М. Селезнев, А. Покрышкин), музыкальное сопровождение, благодарственные письма и подарки для детей.

Предварительная работа: показ презентации «Исторические события Великой Отечественной войны», рассматривание портретов героев Сибиряков, чтение литературы, заучивание стихов о войне, составление альбома «Мой дед Ветеран» совместно с родителями, работа о парциальной программе «Память».

В квест-игре принимают участие дети старшего дошкольного возраста. Игра может проводиться в разных локациях (улица, помещение) в зависимости от погодных условий.

Ход игры

Ведущая:

Война! Война! Злодейка черна!
Ты столько жизней унесла
И сколько их сирот бездомных
Осталось без родных, жилья!

Но наши войны не робели!
И смело шли на смертный бой
И от Берлина с честью гордой
Победу принесли домой!

(Автор: Бородина Т.В., инструктор по физической культуре).

Теплым летним утром по радио прозвучало сообщение, что началась война. Дети, в каком году началась война? (22 июня 1941). Это была страшная, жестокая, голодная война. Все от мала до велика вставали на защиту своего Отечества. И даже женщины, и бабушки не оставались в стороне. Война не щадила ни детей, ни стариков.

Какую помощь могли оказать женщины, бабушки? (вязали носки, теплые вещи, пекли хлеб).

В те страшные годы погибло большое количество солдат. Есть те, кто героически погиб во время Великой Отечественной войны. А есть те солдаты, которые остались живы.

К нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте дорогие ребята, по окончанию ВОВ герои Сибиряки были награждены орденами и медалями! И одна награда не была вручена своему герою. Помогите найти героя Сибиряка, и какая из наград ему принадлежит, известно – в честь него названа одна из улиц в городе Новосибирск.

Ведущий: Ребята, посмотрите в письме лежит карта, это наверно подсказка для нашего маршрута. (показ). Кроме пути на карте имеются условные обозначения: медицинский знак, самолет, книга, медаль, музыкальная нотка, котелок.

В конверте лежит картинка с изображением красного креста – это первая подсказка.

Дети определяют, что такой знак носят медицинские работники.

Ведущий: вспомните, пожалуйста, какому герою (героине) принадлежит звание инструктор медсанбата? кто помогал раненым, выносил их с поля боя, оказывал первую помощь? (Ольга Жилина)

Кто-нибудь знает при каких обстоятельствах и где погибла Ольга Жилина? (под Ригой, выносила раненых из сарая, обстреливаемого фашистами).

Есть ли стихи, посвященные ей?

Гремела боя канонада.
Пехота в наступление шла.
А Жилина, сквозь рев снарядов,
На помощь раненым ползла.

Свистела вьюга, мерзли руки,
Гремели взрывы тут и там.
Она ползла сквозь смерть и муки,
Чтоб жизнь спасти родным бойцам.

(Борис Верховский)

Сколько солдат и офицеров Ольга Жилина вытащила из-под огня за три дня наступления? (75)

Каким спортом она увлекалась? (стрелковым спортом).

Какими наградами была награждена О. Жилина? (Орден Красного Знамени и Красной Звезды, медаль за боевые заслуги, орден Славы II степени, орден Отечественной войны I степени).

Дети по маршрутному листу видят, что медицинский крест находится в группе.

1 испытание.

«Медсанчасть»

Обыгрывание ситуации «Выведи с поля боя раненого бойца и окажи ему первую помощь». Дети делятся на две команды одевают медицинскую форму, кто быстрее выполнит задание.

После выполнения задания получают подсказку (граната).

На карте смотрят, в каком помещении находится подсказка (интерактивная комната).

Ведущий: Военные люди должны уметь ориентировать в любой сложной ситуации. Ребята, мы с вами прибыли на склад оружия и боеприпасов. Какие боеприпасы вы знаете? (мины, гранаты, патроны).

Дети делятся на три команды. На интерактивной доске представлены три ящика с обозначением и различные боеприпасы. Вам предлагается разобрать их по ящикам, в одном ящике патроны, в другом гранаты, и в третьем мины, а потом шофер на военном транспорте развезет их по дивизиям.

После выполнения задания на экране появляется картинка самолет. Это карточка- подсказка для прохождения следующего испытания.

На карте смотрят, в каком помещении находится подсказка (спортзал).

Ведущий: Кто из сибиряков героев был военачальником, маршалом авиации, первый человек, трижды удостоенный звания Героя Советского Союза? Кто из героев сибиряков был знаменитым летчиком во время ВОВ? (А. Покрышкин).

Сколько боевых вылетов он совершил? (650 боевых вылетов)

Где после победы продолжал служить Покрышкин? (Командующий ВВС Московского военного округа, был сотрудником Министерства обороны СССР).

Как еще называли Александра Покрышкина? (Ястреб небес).

2 испытание.

«Летчик-истребитель»

Дети надевают на себя макет самолета, преодолев препятствие должны точным броском попасть в цель (модуль с изображением вражеских самолетов). За выполненное испытание дети получают следующую подсказку (Изображение котелка).

Дети определяют по условному обозначению на карте, что следующее испытание в мультстудии.

3 испытание.

«Полевая кухня»

Из предложенных муляжей продуктов дети должны выбрать только те, чем могли питаться солдаты во время войны. За задание получают подсказку (книга).

На маршруте условное обозначение книга находится в музыкальном зале. В музыкальном зале ребята находят сборник стихов. Ведущий зачитывает одно из стихотворений, дети должны определить, кому из советских поэтов, участнику ВОВ, посмертно награжденному орденом Отечественной войны 1-й степени, принадлежат сборник (Б. Богатков).

Сколько стихов написал Богатков? (44).

Чем еще, кроме поэзии увлекался Борис Богатков? (плаванием, лыжами, легкой атлетикой, играл в футбол).

Какой песней поднял взвод в атаку и привел его к победе? (Мы вышли из заводов, пришли с полей колхозных …).

4 испытание

«Изобретали»

В книге дети находят две схемы для конструирования (танк, самолет). Предлагается разделиться на две команды. Каждая команда по схеме собирает выбранный вариант. За выполненное задание получают подсказку (музыкальную нотку).

5 испытание.

Привал

Ведущий рассказывает детям, что между боями были минуты затишья, где солдаты отдыхали и набирались сил для следующего боя, а некоторые писали письма родным. Кто-то приводил оружие в порядок. Время на передышки было ограничено, потому что в любой момент мог начаться бой.

Ведущий: Ребята, хотите написать (нарисовать) письма для своих родных и сложить их в треугольную форму?

Раньше такая форма письма никого не удивляла, именно они были самыми ценными, что мог принести почтальон, это была весточка от родного человека, что он жив.

За это задание дети получают следующую подсказку (орден). По маршрутному листу дети определяют, что этот знак находится в музее детского сада.

6 испытание.

«Найди награду для героя»

В музее на большом столе разложены картинки с изображением медалей, орденов, которые присваивались героям во время ВОВ. Детям нужно собрать пары и назвать ордена и медали, один орден остался без пары, он и будет соответствовать ордену (Орден Ленина и Красной Звезды), который не вручили герою сибиряку.

Ведущий обращает внимание детей на портреты героев сибиряков (Ольга Жилина, Александр Покрышкин, Борис Богатков, Михаил Селезнев). Один из героев остался без награды, герой, закрывший собой амбразуру немецкого дзота, ценой своей жизни, обеспечив успех всего подразделения (Михаил Селезнев).

Что названо в честь Михаила Селезнева? (улица, парк, школа в д. Сычково).

Каким отделением командовал? (стрелковой дивизией).

Ведущий благодарит детей за помощь в поиске героя сибиряка, которому принадлежал орден. Ребятам вручаются благодарственные письма и раскраски с военной техникой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год