«Нравственно-патриотическое воспитание, как основа формирования нравственно здоровой личности»
Выполнила: Огай С.Н. воспитатель 1Кв. к. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С Лихачев
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Скачать презентацию
«ПАТРИОТИЗМ» — это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов)
«ПАТРИОТИЗМ» — это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство. (Г. Бакланов)
Нравственно — патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Моя семья
Моя семья, как часть России
Мир человека начинается с семьи
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон и надёжный причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Семья для всех – основа всех начал.
Формы работы
- Наблюдения
- Организация экскурсий и целевые прогулки
- Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников)
- Проектная деятельность с родителями
- Моделирование и решение проблемных ситуаций
- Трудовая деятельность
- Досуговая деятельность (КВН, праздники, развлечения, конкурсы и т.д.), проекты.
- Познавательно — исследовательская деятельность
- Чтение худ. литературы
- Игровая деятельность
Формы работы с родителями
- Консультации, беседы
- Проектная деятельность
- Родительские собрания
- Совместные праздники
- Анкетирование
- Выставки
- Конкурсы
- Экскурсии
Условия реализации
- создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.)
- опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.);
- эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;
- взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);
- организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);
- сотрудничество с семьей.
Литература:
- «Воспитание нравственных чувств у дошкольников» /Под ред. А.М. Виноградовой. — М., 1991.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999.
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М.: Изд-во ЦГЛ, 2008. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – *патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
|