Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа «С чего начинается Родина» по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет.
Патриотизм детям
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
09.06.2023 18:28

Программа «С чего начинается Родина» по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет.Программа «С чего начинается Родина» по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет.

В рамках реализации дополнительной образовательной деятельности

Срок реализации программы-1 год

Составитель: Диденко Т.Г. Ленинск – Кузнецкий городской округ, 2022

1. Пояснительная записка:

Детство- это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство-ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию –это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающем миром, и гордость за свой народ, и свою Родину.

 

Скачать конспект

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что напоминает «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов-лучший период для формирования любви к малой родине.

Направленность программы «С чего начинается Родина?» для воспитанников с 2 до 3 лет в рамках реализации образовательной программы Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4. 1. 3049. 13;

Письмо Минобразования России от 18. 06. 2003 г.№28. 02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

Уставом МБДОУ д/с №7 «Дюймовочка».

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития, могут быть сформулированы следующим образом:

  • нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно- нравственного обогащения
  • понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых
  • нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок
  • в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине
  • истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

1. 1 Актуальность.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания

1. 2 Педагогическая целесообразность.

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. а основе сведений об истории и культуре родного края.
  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
  7. 3. Цель и задачи программы

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

  • формирование социально-активной личности; — развитие чувства национальной

гордости, гражданского достоинства; — воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите

  • Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом, страной
  • Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  • Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
  • Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
  • Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
  • Воспитание здорового образа жизни.
  • Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

1. 4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной

программы от уже существующих.

Программа к воспитанию и обучению подходит комплексно, охватывая ребенка во всех направлениях постепенно, показывая значимость его личности в условиях современного государства.

Основные формы работы по воспитанию гражданина и патриота своей родины — это кружковая, поисковая, исследовательская деятельности, развитие самостоятельности, умения принимать правильные решения. Проходят занятия совместно с образовательными деятельностями так и в свободное время. Во время подготовительной работы дети должны прочувствовать всю ответственность, значимость и серьезность возлагаемой на их плечи деятельности.

1. 5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -32, времязанятий не более 20 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 4-5 года и рассчитана на один год обучения.

1. 6. Сроки реализации.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Учебный год распланирован на 32 учебных недель с 01. 09. 2022 по 31 мая 20223г., составлен годовой календарный учебный

график с 03.09. 2022-31. 05. 2023.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной образовательной программы соответствует СанПиН 2.4. 1. 3049-13.

1. 7. Форма и режим занятий: групповая, индивидуальная.

Домашние задания воспитанникам не задаются.

Летний период с 01 июня по 31 августа 2023 г., в данное время организуются летние каникулы.

В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется.

Продолжительность20 минут.

Периодичность в неделю 1 раз.

Кол-во часовв неделю20 минут

Кол-во часов год12 часов 0 минут.

1. 8.Ожидаемые результаты.

- Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине.

-У детей сформируется чувство гордости за свой поселок, за свою страну.

-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад)
  • Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
  • Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю,

достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

  • Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции)
  • Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)

-Название планеты, на которой мы живем.

1. 9.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

При подведении итогов реализации программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных воспитанников в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами;

организацию итоговой выставки с художественно — прикладными и техническими работами;

формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.

2. Учебно-тематическое планирование.

Раздел Задачи

  1. Мой дом – моя семья Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
  2. Приобщение к истокам Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  3. Родной край Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
  4. Земля наш – общий дом

Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

5. Защитники Отечества Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

6. Беседы о правах ребёнка

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка».

7. Открой себя Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей.

3. Основное содержание программы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год