Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»
Патриотизм детям
Автор: Белова Галина Петровна   
08.05.2015 11:37

Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»

Белова Галина Петровна, Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 6 январь 2015год

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

 

Скачать конспект

Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.

В детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы. Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками должна носить комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе.

Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской

Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет

педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомление с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы.

23 февраля (слайд № 1)

23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества. Поэтому перед нами стоит задача как можно доступней, более развёрнуто познакомить детей с этим праздником. Форма работы может быть различной. На занятиях окружающего мира знакомим с праздником: это беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника, условия службы и т.п.), дидактические игры и игровые упражнения: «Военные профессии», беседы о различной боевой технике на тему «Спецмашины», «Наши защитники в мирные дни» (слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7).

  • По этой тематике можно разучить песни, например «Самолёт», «Наша Родина сильна», «С добрым утром», стихотворения, рассказы: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина» т. д.
  • Сделать на занятие аппликации — подарки для пап и дедушек, нарисовать рисунки.
  • Организовать сюжетно – ролевые игры, например «Пограничник», «Лётчики на аэродроме».
  • Провести праздничный досуг, на который пригласить пап и дедушек.

9 мая – День победы (слайд № 8, 9)

9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Формы работы с деть могут быть различными:

Беседа «Город в блокаде», «Города – герои», «Балаково в Великую Отечественную войну».

Организовать конкурс стихов «Салют победы» между подготовительными к школе группами.

Провести конкурс рисунков, поделок сделанных совместно с родителями. Этим самым мы проделываем работу по взаимодействию с родителями. Провести сюжетно–ролевую игру «Смена караула», «Пограничники». Организовать торжественный утренник посвящённый Великой Отечественной

войне.

Организовать экскурсию к обелиску, чтобы отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа и возложить живые цветы как символ бессмертия их подвига. В этот день все поют фронтовые песни и чествуют ветеранов. В определённый час по всей стране наступает минута молчания

(слайд № 10, 11).

12 июня – День России (слайд № 12, 13).

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в

нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что

Россия стала отдельным, самостоятельным государством. 12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного,

самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны.

При ознакомление с праздником можно использовать различные формы работы.

Это могут быть беседы, что во главе нашего государства стоит Президент.

Дать информацию энциклопедического характера о гербе. Что символизирует

изображение, почему именно такой герб нашей страны.

На музыкальном занятие знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть

дети выучат его уже в начальной школе. С помощью педагога и музыкального

работника дети определяют характер музыки гимна как величавой,

торжественной.

Объяснить детям, что как правило, гимн звучит во время вступления в

должность президента, руководителей органов государственной власти, при

подъёме государственного флага и других официальных церемоний.

Когда звучит гимн, присутствующие должны стоять, а мужчинам следует снять

головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующим

нужно повернуться к нему лицом.

Также можно сделать детям самодельные пазлы герба, которые ребята будут

складывать.

Провести дидактические игры: «Найди герб России», «Герб Саратовской

области», «Составь свой герб».

Нарисовать рисунки, сделать поделки.

День рождения Российского флага (слайд № 14, 15).

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага.

Российской Федерации — это особый и сравнительно молодой праздник.

При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.

Формировать элементарные представления о происхождении знамен.

Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать

любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Рассказать детям что раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее

был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и

молот. Затем появилось новое государство, появился новый Государственный

флаг. Флаг Росси представляет собой прямоугольное полотнище из трёх

равновеликих горизонтальных полос: белой, синей и красной.

Расшифровка цветов гласит: белый символизирует благородство и

откровенность, синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие, а

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь В детском саду в ходе предварительной работы на группах можно создавать

центры патриотического воспитания, где представлены Государственный герб,

флаг, гимн, портрет Президента России, Премьера- министра.

С детьми провести обсуждение, где можно увидеть флаг России (на

государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, самолетах и т. д.)

Также ознакомление происходит через дидактические и сюжетно-ролевые игры

такие как «Флаг России», «Узнай наш флаг», «Собери флаг России», «Выложи

флаг».

4 ноября – День народного единства (слайд № 15).

Как известно, 4 ноября отмечают 2 великих праздника, которые связаны с одним

событием — освобождением Москвы от польского владычества. Очень важно

объяснить детям, что же это за праздник такой и чем он так важен для народа.

Можно пересказать вкратце исторические события, как жилось в те времена

(XVI-XVII столетия) людям на Руси, через какие испытания пришлось пройти

каждому жителю земель русских. Также показать иллюстрации, более детально

расскажет, как все происходило в то тяжелое время.

Беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах

и традициях, о праздниках разных народов (слайд № 16, 17).

Провести сюжетно – ролевую игру «Праздник разных народов». Дидактические

игры «Назови правильно», «Укрась поднос», «Найди лишнее», «Собери

матрёшку».

Дать детям понять, что россияне — это единая нация, у которой есть общее

историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и

могущественное государство.

Можно также нарисовать, слепить, сделать коллективную работу по аппликации.

12 декабря – День Конституции РФ (слайд № 18, 19, 20).

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным

законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Использовать рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ. Что в Конституции

РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны

мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на

отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И

каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд. В Конституции

прописаны права ребёнка записаны: право на жизнь, право жить и

воспитываться в семье, право на всестороннее развитие.

В группе сделать уголок, который будет называться «Государственные

праздники» В подготовительной группе работу по ознакомлению с государственными

праздниками систематизировать, включив детей и родителей в игру «Новостная

лента». Лента из трех цветов это белый, синий, красный. Лента размещается на

стене, на которую прикрепляются картинки, иллюстрации, фотографии,

символизирующие государственный праздник. Каждый раз, перед

государственным праздником дать 2 – 3 детям домашнее задание на тему

предстоящего праздника. Ребята дома у родителей расспрашивают про праздник,

приносят вырезки, записи, фотографии, и утром в беседе дети рассказывают и

показывают то, что подготовили. Затем всё, что есть по этому празднику

прикрепляется к «Новостной ленте».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год