Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»
Патриотизм детям
Автор: Пискарева Людмила Николаевна   
13.02.2023 22:25

«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»

Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций города Оренбурга

Подготовила: Пискарева Л.Н., воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №111»

г. Оренбург, 2022

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Для того, чтобы сформировать патриотические чувства у детей, педагогу необходимо выбирать такие формы работы, чтобы дети сами являлись активными участниками. Одним из наиболее эффективных методов является «Посткроссинг».

 

Посткроссинг – это современное движение, которое позволяет людям обмениваться открытками из любых точек мира.

Автором метода является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году он решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.

Желание «путешествовать» привело посткроссинг и к дошкольным образовательным учреждениям.

Используя метод «Посткроссинг» для воспитания патриотических чувств у детей, мы решаем такие задачи как:

  1. Знакомим детей с возможностями рукописного письма, что в нашем веке столь редкое явление.
  2. Формируем познавательный интерес к своей стране, её богатствам, достопримечательностям.
  3. Воспитываем доброжелательные чувства к народам проживающими на территории Российской Федерации.
  4. Активизируем интерес и желание получать новые знания.

В этом году наш детский сад реализует проект по патриотическому воспитанию «Мы разные, но мы россияне». Для его реализации было решено использовать метод «Посткроссинг».

В октябре средней группе нашего детского сада поступило предложение от ребят с Алтайского края начать общаться по средствам переписки с целью ознакомления с традициями и обычаями наших регионов.

Данное предложение наша группа поддержала.

В первом письме нам рассказали об Алтайском крае, чем он славится, о его природных богатствах. Были иллюстрации красот края и фото ребят с их воспитателями. Так же в нём содержались вопросы к нам, которые интересовали детей о нашем крае.

Ответное письмо мы оформили в виде открытки в которой содержались картинки, отвечающие на вопросы алтайских ребят. А также написали вопросы, которые интересны нам.

Через метод «Посткроссинг» дети узнают о своей стране, формируется представление о людях разной национальности, об их культуре, обычаях, традициях.

Ребёнок, воспитанный в любви к своей стране, своему народу, всегда будет относиться с почтением к другим народам, проживающим на территории Российской Федерации.

Сейчас в преддверии празднования Нового года предлагаем оформить поздравительно-пригласительные открытки с целью обмена опытом по патриотическому воспитанию. А случай определит, кто с кем будет взаимодействовать.

В открытке необходимо написать поздравление или пожелание, а также указать наименование учреждения.

Готовые работы помещаем в контейнер.

После окончания методического объединения каждый из гостей подходит и берёт открытку. Тем самым определяет, кто с кем будет обмениваться опытом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год