Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Древний Муром — России частица»
Патриотизм детям
Автор: Бирун Екатерина   
21.08.2022 08:26

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Древний Муром — России частица»Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Древний Муром — России частица»

Цель: Формирование основ гражданско — патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию комплекса воспитательно — образовательных задач в рамках проекта «Древний Муром-России частица»

Задачи:

  1. Изучить методологические вопросы гражданско-патриотического воспитания в педагогической литературе, ознакомиться с практическим опытом работы гражданско-патриотического воспитания детей в дошкольном образовании
  2. Определить эффективные образовательные ресурсы, способствующие формированию основ гражданственности у старших дошкольников
  3. Задействовать в проекте образовательный ресурс ближайшего социума для успешного формирования гражданско-патриотических чувств
  4. Разработать перспективное планирование по использованию интегрированного образовательного ресурса в условиях ДОУ и апробировать его в работе ДОУ
  5. Повысить уровень информативности детей и родителей- участников проекта в вопросах культуры, исторического прошлого и настоящего родного города
  6. Объединить в совместной работе взрослых (педагогов, родителей, социальных партнеров) и детей
  7. Сформировать у детей устойчивую мотивацию к дальнейшему познанию своего города

Скачать проект

Предполагаемые результаты проекта:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданской позиции, нравственно- патриотических качеств: позитивное, уважительное отношение к городу, его жителям, чувства любви и гордости за свою малую родину, осознание себя гражданином, частью окружающего мира
  • знания и представления о родном городе систематизированы
  • создана предметно- развивающая среда, направленная на дальнейшее формирование и реализацию задач гражданско- патриотического воспитания

Период реализации долгосрочного проекта:

  • 1 этап (подготовительный) (сентябрь-октябрь)
  • 2 этап (основной) (ноябрь-март)
  • 3 этап (заключительный) (апрель)

Участники проекта:

  • дети старшего возраста,
  • воспитатели,
  • родители и члены семей воспитанников,
  • музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию
  • социальные партнеры

1 этап (подготовительный)

Цель первого этапа проекта:

  • Обеспечить необходимые условия для начала проектной деятельности

Задачи первого этапа проекта:

  • определить цель и задачи всего периода реализации проекта
  • определить общую концепцию проекта (участники, функции всех участников на всех этапах проекта, возможное участие социальных партнеров, ожидаемые результаты)
  • определить временные границы подготовительного, основного и итогового этапов проекта, содержание работы на каждом из этапов, промежуточные результаты
  • «обозначить» границы образовательного пространства, его изменения на каждом этапе проекта
  • Спроектировать функции всех участников на каждом этапе проекта

2 этап проекта (основной)

Цель основного этапа проекта:

  • практическое использование дополнительного образовательного ресурса ближайшего социума для повышения общего познавательного и воспитательного эффекта проекта

Задачи:

  • реализация всех образовательных, воспитательных и развивающих задач проекта через различные формы совместной деятельности
  • реализация интегративного подхода в вопросах гражданско-патриотического воспитания
  • создание условий для объединения семьи и детского сада в единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимное сотрудничество и партнерское отношение между всеми участниками проекта
  • поиск и реализация эффективных методов, приемов и технологий для обеспечения результативности проекта
  • формирование у детей устойчивого интереса к проекту, к новым формам работы

3 этап проекта (заключительный)

Цель:

Достижение цели проекта; полная реализация воспитательно — образовательных задач

Задачи:

  • систематизировать все материалы проектной деятельности
  • разработать критерии для оценки результатов проекта
  • осуществить комплексную оценку результатов проекта
  • подготовить материалы к обобщению и использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста (в том числе педагогами других ДОУ города)

Предполагаемые результаты для участников проекта:

Дети

  • владеют новой информацией о фактах, явлениях, исторических событиях, людях родного города, применяют знания в различных видах деятельности
  • устанавливают простейшие логические связи (в городе чисто и красиво, потому что люди любят и берегут свой город; охраняют памятники, значит, уважают и чтут традиции, историческое прошлое города и т. д.)
  • более наблюдательны и внимательны к привычному окружению, имеют высокий познавательный интерес
  • часто выступают в роли «источника» информации, что повышает интерес детей друг к другу, укрепляет их личные контакты
  • стали более компетентными в вопросах культурологического характера (знают о традициях, видах труда, ремеслах, праздниках и т.д.)

Родители

  • сформировался родительский коллектив единомышленников
  • узнали много новой и полезной информации, обогатили родительский опыт
  • получили возможность оценить возрастной потенциал своих детей
  • приобщились к педагогическому процессу
  • изменили свою позицию (от пассивно-созерцательной до позиции активных участников)

Педагоги

  • повысили уровень профессиональных умений (планирование, интеграция в образовательном процессе, организация НОД, других видов педагогической деятельности, работа с родителями, социальными партнерами)
  • повысилась профессиональная самооценка ( «я знаю», «я могу»)
  • убедились в эффективности профессионального взаимодействия
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год