Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в музей Чувашской культуры»
Патриотизм детям
Автор: Колесникова Татьяна Валерьевна   
16.04.2021 19:01

Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в музей Чувашской культуры»Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в музей Чувашской культуры»

Подготовила: воспитатель старшей группы «Сказка» Колесникова Т.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 188» города Чебоксары Чувашской Республики 2021 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.
  • Дать детям общее представление о нашей Чувашской республике,
  • Познакомить с нашими чувашскими обычаями и традициями, с народным творчеством,
  • Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям чувашского народа.

Образовательная область: «Речевое развитие»

 

Скачать конспект

Развивать свободное общение с взрослым и детьми, умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и связную речь. Обогащать речь новыми словами: тухья, масмак, хушпу, кепе, саппун, писиххи.

Образовательная область: «Музыкальное развитие»

Учить эмоционально воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать желание и умение слушать музыкальное произведение Пляцковского и Савельева «Волга в сердце впадает мое».

Предварительная работа: чтение легенд, сказок чувашского народа, рассматривание одежды чувашского народа, знакомство с гербом, флагом Чувашии, разучивание народных подвижных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, о Чувашии.

Слушание народной чувашской музыки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Карта Чувашской Республики, Флаг и герб Чувашии, Гербы городов Чувашской республики, Чувашский народный костюм, иллюстрации одежды чувашского народа, аудиозапись с песнями о Волге, экран, книжка «Чувашские народные сказки»

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация деятельности-Путешествие в музей чувашской культуры
  2. Слушание аудиозаписи.
  3. Рассматривание карты чувашской республики
  4. Беседа.
  5. В гостях у Илемпи. Выставка чувашских народных костюмов
  6. Анализ. Поощрение

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем? (В Поволжье) Почему так называется наш край? (ответы детей). Верно, потому что мы живем на правом берегу реки Волги.

  • Что мы с вами делали, чтобы больше узнать о Волге (ответы детей).
  • Правильно, читали стихи, легенды, сказки, рассматривали фото, картины художника Петрова, слушали песни о Волге, рисовали Волгу.

2. Основная часть.

Звучит песня Пляцковского и Савельева “Волга в сердце впадает мое”.

Воспитатель:

  • Дети, о чем поется в этой песне? Ребята, вспомните пожалуйста, люди каких национальностей живут у нас в Поволжье?

Дети с воспитателем подходят к карте – воспитатель показывает на карте, где находится Чувашия.:

  • Ребята, а как называется главный город Чувашии? (Ответы детей)
  • Вы знаете, где находится на карте Чебоксары. (Ответы детей)
  • А какие вы еще знаете города в Чувашии? (ответы детей)
  • Можете их показать на карте? (Дети подходят к карте, и показывают их)
  • А ещё с нами живут люди других национальностей. Кто знает, какой народ живет рядом? (Ответы детей: марийцы, татары, русские, мордва)
  • Чувашский народ, очень трудолюбив.
  • Как вы думаете, ребята, чем занимается народ Чувашии?
  • Правильно, выращивают хлеб, вышивают, занимаются гончарным делом, плетением.

Звучит чувашская музыка, стук в дверь. (Почтальон оставил письмо,). Воспитатель открывает письмо и читает, и обращается к детям:

  • «Ребята, нас приглашает в гости, девочка Илемпи, в музей Чувашской культуры»

Воспитатель с детьми садятся в автобус и едут в музей. Поют чувашскую песню:

Туре тикес щулпалла, пер автобус вещтереть

хайне ирек щул пама, вал тащтанах систереть

ту-ту-ту ту-ту-ту, таптанатан веть асту

Воспитатель: Вот мы и приехали. В старину у каждого народа была своя, особенная одежда, отличающаяся от одежды других народов. Народные костюмы были изумительны по красоте.

Их встречает девочка Илемпи.

Илемпи: Ыра кун, ачасем! — Здравствуйте ребята (дети здороваются, меня зовут Илемпи. Девочка кружится, дети рассматривают ее костюм.

- Какие цвета использованы в костюме? (Ответы детей)

(девочка приглашает их в свой музей)

Илемпи:

- Ребята, это – тухья – праздничный головной убор девушки. Хушпу – головной убор замужней женщины. Вышитая Налобная повязка – называется масмак

- А вот это – кепе, женское платье. А поверх завязывают фартук, саппун. (Дети повторяют, как называется пояс, кепе.) Обувью в старину служили лапти, которые носили с шерстяными носками или онучами и мужчины, и женщины.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Как жили чуваши в старину»

Воспитатель: Ребята, чувашский народ очень трудолюбив и гостеприимен, есть у нас и свое народное творчество. Это ткачество, вышивка, работа с деревом, плетение корзин. (дети рассматривают). В старину чуваши занимались земледелием. Они сеяли рожь, овёс, ячмень. Держали домашних животных коров, свиней, овец, лошадей. Занимались пчеловодством. Раньше чуваши жили в избах- пюрт, которые отапливались печкой-по-чувашски она называется камака. Посуду чуваши изготавливали из глины и дерева. Чуваши очень любили украшать резьбой мебель, деревянную посуду, ворота. Чувашские девочки с детства учились шить и вышивать и поэтому становились искусными мастерицами.

После тяжелого трудового дня за околицей вечером собирался и стар, и млад для отдыха. Там люди пели, плясали, играли в разные игры.

Илемпи: А какие вы знаете чувашские народные игры? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Илемпи: Вот я и хочу с вами поиграть в игру “Иголка с ниткой (Йеппе сип”).

У чувашей есть много сказок, пословиц, поговорок, песен и танцев. Чуваши поют песни во время посиделок, хороводов, гуляний и праздников.

Игровая ситуация «Бабушкин сундук».

Дети находят сундук и рассматривают вещи, которые в нём лежат

(вещи с национальной вышивкой, предметы национального костюма, предметы быта)

(После игровой ситуации)

Илемпи:

  • У нашего народа много традиций и обычаев. А какие у вас в группе есть традиции? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Илемпи:

  • Мы тоже любим праздники. У нас есть праздник “Акатуй”. Этот праздник посвящается посевным работам.
  • На память о нашей встрече я дарю вам книгу с чувашскими народными сказками.

Звучит песня “Волга в сердце впадает мое”

Илемпи прощается: Сыва пулар! – До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в Детский сад, попрощаемся на чувашском языке:

- Сыва пул, Илемпи!

Сядем в автобус и поедем…

Вот мы уже и в детском саду.

3. Итог.

Воспитатель: Где мы с вами были сегодня (ответы детей)

Правильно, ездили в музей, в гости к Илемпи.

  • Очень много мы узнали. О чем? О ком? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год