Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию
Патриотизм детям
Автор: Миюсова В.В. и Балашова Г.В.   
12.03.2021 15:31

Проектная деятельность по патриотическому воспитаниюПроектная деятельность по патриотическому воспитанию

Миюсова В.В. и Балашова Г.В. старший воспитатель МКДОУ №7

2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне — самой страшной войне, в которой когда-либо принимала участие наша страна. Сегодня самая главная задача — сохранить историческую память о героическом подвиге советского народа. Год памяти и славы — это прекрасный повод каждому из нас вспомнить, за что мы любим свою страну, свою историю, своих предков, свой род. И наша задача помочь им и рассказывать о героизме, о подвигах соотечественников, которые не позволили врагу победить. В этом очень помогают стихи, песни, рисунки и другие материалы, которые каждой своей строкой или сюжетом передают глубокий смысл реальных событий, переживаний, радости побед и боли от потерь. В решении задач по направлению неоценимую помощь оказывает реализация проектов.

 

В 2020 году нами был реализован проект «Кукла в военной форме…». Проект направлен на воспитание у детей морально-нравственных качеств, чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности. В ходе реализации проекта воспитанники проявили повышенный интерес к военной форме разных лет.

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники старшего возраста, родители.

Срок реализациипроекта: октябрь 2019 г. – март 2020 г.

Актуальность и трудность реализации проекта в том, что в качестве методического материала по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны обычно используются иллюстрации к книгам, картины, изображающие солдат и офицеров в форме до 1943 г. Про облик солдата начала войны известно немного. Между тем военная форма, история ее появления и развития представляет большой интерес. Дети чаще задавали вопросы: что такое военная форма, для чего она служит, почему со временем меняется, как зависит от рода войск.

Цели проекта:

  • повысить качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством обогащения предметно-пространственной среды детского сада
  • создать условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (в системах «родители — педагоги» и «родители — дети — педагоги»)
  • расширить их знания о военной форме разных видов и родов войск разного периода.

Задачи проекта:

  • познакомить взрослых и детей с историей развития советской военной формы периода Великой Отечественной войны посредством изучения соответствующей литературы, просмотра видео — фильмов, фотографий, чтения писем ветеранов, создания наглядных пособий в виде кукол в военной форме
  • создать в детском саду выставку военного костюма «Кукла в военной форме»
  • организовать свободный доступ детей, педагогов и родителей к экспонатам выставки военного костюма.

План реализации проекта.

Срок проведения

Мероприятие

Подготовительный этап

Октябрь2019 г.

Создание творческой группы по разработке проекта. Заседание творческой группы.

Обсуждение концепции проекта.

Форма проведения - Мировое кафе.

Разработка положения о конкурсе «Кукла в военной форме». Утверждение состава жюри, комиссии по оказанию организационно-методической помощи, порядка и сроков проведения конкурса. Заседание творческой группы.

Сбор и систематизация исторического материала о советской военной форме, относящейся к периоду Великой Отечественной войны, адаптация информации для детей с учетом их возраста.

Самостоятельная деятельность педагогов по изучению справочной и методической литературы.

Основной этап

Ноябрь2019 г.

Оформление выставки художественной литературы «Детям о великой отечественной войне».

Совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников.

Проведение организованной образовательной деятельности по теме: «Военная одежда» с детьми старшего дошкольного возраста.

Экскурсии в музей гарнизонного дома офицеров детьми старших и подготовительных групп.

Декабрь 2019 г.

Организованная образовательная деятельность с участием родителей по теме «Наследник Великой Победы».

Размещение информации о проведённом мероприятии на сайте «Мирный официальный».

Мастер – класс для родителей «Творческая мастерская. Изготовление пилотки».

Январь 2020 г.

Организованная образовательная деятельность с детьми средних, старших и подготовительных групп по теме «Медицинская сестра в годы войны».

Квест- игра с педагогами по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».

Познавательно – спортивное развлечение для детей подготовительных групп «Светлый праздник-День Победы отмечает вся страна».

Составление буклета для родителей «Я патриот!»

Размещение материала в контакте групп и на групповых стендах ОУ.

Февраль 2020 г.

Проведение конкурса творческих работ «Кукла в военнойформе».

Презентация детьми старшего дошкольного возраста изготовленных кукол. Рассказы детей с показом экспонатов, изготовленных вместе с родителями. Чтение стихотворений (авторских и собственного сочинения педагогов и родителей).

Выставка   «Кукла в военной форме».

Оформление тематического пространства.

Посещение выставки   детьми, педагогами и родителями.

Презентация экспонатов выставки педагогами и детьми экскурсоводами.

Подготовка видеоматериалов и материалов для печати в средствах массовой информации.

Сюжетно – ролевая игра «Юные экскурсоводы».

Индивидуальная работа по подготовке юных экскурсоводов по материалам выставки «Кукла в военной форме».

Военно – спортивная игра «Когда мы подрастём – в армию служить пойдём!» с воспитанниками старших групп.

Военно- спортивная игра «Салют – Победа!» с воспитанниками подготовительных групп.

Заключительный этап

Март 2020 г

Оценка эффективности реализации проекта.

Анализ числа посетителей выставки, выявление сте­пени их заинтересованности материалами, обработка пожела­ний по подборке экспонатов и представлении материалов.

Подведение итогов реализации проекта.

Мониторинг проделанной работы.

Освещение итогов проведённой работы по проекту в средствах массовой информации.

Реализация проекта осуществлялась поэтапно и предполагала привлечение педагогов, воспитанников ДОО, их родителей к изучению истории военной формы времен Великой Отечественной войны, участию в мероприятиях по подготовке экспонатов для выставки, пополнению коллекции. Проект предусматривал разные виды деятельности для детей (коммуникативная, игровая, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы) и взрослых (знакомство с новым материалом, непосредственное изготовление костюмов для кукол, создание и демонстрация презентаций по теме проекта, организация мероприятий, творческих встреч по плану, укрепление общественных связей).

Для реализации проекта было создано определенное ресурсное обеспечение. Это методические ресурсы: пособия по патриотическому воспитанию дошкольников; библиотечный фонд ДОО (детская литература); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии военных из семейных архивов воспитанников и педагогов, книги); видеотека (мультипликационные фильмы о войне для детей); изостудия (выставка репродукций картин, иллюстраций из книг о войне). Материально-технические ресурсы: технические средства обучения (мультимедиа, видео, аудио материалы); материал и аксессуары для пошива костюмов.

Педагоги и родители провели с воспитанниками исследовательскую деятельность по изучению костюмов военной формы разных периодов от военного времени до настоящих дней. В рамках организованной образовательной деятельности дети получили знания, определённый словарный запас, активизировали в речи термины по атрибутам и разновидностям военной формы.

В рамках конкурса внутри образовательного учреждения педагоги совместно с родителями и детьми создали костюмы военной формы для кукол, изготовили куклы, оформили альбомы «Военная форма», подобрали стихотворения о родах войск, военных профессиях, подобрали художественную литературу на военную тематику, вырезки из газет и журналов, результаты интервьюирования.

Уникальность выставки военного костюма в том, что моделями для демонстрации военной формы, максимально приближенной к историческому аналогу, являются куклы — знакомые и любимые детьми игрушки.

Организация выставки включала три направления:

  • рассмотрение военной формы, деталей и атрибутов данного исторического периода
  • оценка конкретной военной формы с точки зрения ее места в общеисторическом процессе
  • изучение истории развития военного костюма путем сравнения формы времен Великой Отечественной войны и современности.

Подводя итоги проекта, педагоги сделали следующие выводы:

  • воспитанники получили обобщенные представления об историческом прошлом на-шей страны, стали проявлять интерес к изучению событий Великой Отечественной войны
  • дошкольники знают о том, как изменялась военная форма с течением времени, могут показать на экспонатах выставки детали исторических костюмов и отличительные знаки представителей разных видов и родов войск.

Результативность. В результате совместной деятельности родителей и детей стали крепче семейные связи, достигнуто взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса.

Создание выставки в детском саду позволило комплексно решить многие задачи. В процессе проектной деятельности дети расширили свои знания, старались привнести свой вклад в общее дело. Положительным моментом отмечаем активное включение в работу родителей, заинтересованных в результате. При этом в группах детского сада обновилась и содержательно была насыщена развивающая предметно-пространственная среда. Выставка «Кукла в военной форме», посвященная 75–летию Победы в Великой Отечественной войне, — яркое тому подтверждение.

Выставку посетили воспитанники всех возрастных групп, родители, представители средств массовой информации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год