Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мы – единое целое» для детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Иванова Татьяна Дмитриевна   
22.02.2021 21:54

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мы – единое целое» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект коррекционно-развивающего занятия «Мы – единое целое» для детей старшего дошкольного возраста

Уже стало хорошей традицией каждый год ко Дню народного единства в дошкольном учреждении № 19 «Чайка» проводить разнообразные формы работы с воспитанниками. Вот и в этом году практический психолог провела коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы – единое целое».

Цель: познакомить детей с понятием День народного единства. Формировать чувство толерантности и уважения к другим людям. Развивать чувство единства и сплочённости, умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Проработать чувства взаимопомощи и выручки. Повышать уверенность в себе. Формирование моральных представлений. Повышение позитивного настроя. Снятие психического напряжения.

Материалы: видеофильм «Край, в котором мы живём»; аудиозаписи; глобус, карточки (3 расы); повязки; ватман с изображением планеты, изображение солнца, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

1. Вступительное слово – беседа о Дне народного единства.

 

Скачать конспект

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Я, ты, он, она – вместе целая страна…», садятся полукругом на стулья.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отпраздновать замечательный праздник – День народного единства. Что это за праздник?

В каждой стране живут люди разных национальностей. Они все разные, но их сила в том, что они едины, одинаково сильно любят свою Родину и готовы её защищать от бед и невзгод. День народного единства — это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех народов.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Ответы детей) Единение – это когда все люди вместе. А кто такие патриоты? (Ответы детей) Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

У каждого человека есть Родина. И для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

Давайте сейчас посмотрим, какая она – наша малая Родина.

2. Видеофильм «Мой город – Алчевск»

Психолог (в конце просмотра): вот, он какой, наш город Алчевск – родной и близкий, неповторимый и красивый своими пейзажами и постройками. И живут в нашем городе много взрослых и детей, таких разных и в тоже время очень похожих друг на друга.

3. Упражнение «Встаньте те, кто…»

Цель: показать и увидеть детям, чем они отличаются от других или, наоборот, с кем и в чем похожи. Способствовать раскрепощению, снятию напряжения.

Психолог: Я уже говорила, что все люди разные. И сейчас мы в это убедимся. А поможет нам в этом игра.

Ведущий предлагает встать всем, кто...

  • имеет младшую сестру
  • любит лето
  • любит зиму
  • кому нравится рисовать
  • кто любит петь и танцевать

- кто любит в футбол играть и т.д..

Психолог подводит итог: Какие мы все разные. Но разве это мешает нам дружить, общаться и помогать друг другу. Наоборот – это делает нашу жизнь ещё веселее и интереснее. Давайте сейчас встанем, возьмемся за руки и все вместе скажем:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем горячим в груди.

Нам равнодушных — не нужно.

Злобу, обиду прочь гони!

4. Дети рассказывают стихи — «Дети на планете».

На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, быстрые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

Не над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим! (В. Орлов)

5. Монтессори – презентация «Расы. Народы мира».

Цель: расширить знания о расах. Формировать позитивное отношения к окружающему миру, представителям разных народов.

Материал: глобус, карточки (3 расы), обобщающие картинки.

Психолог: Ребята, посмотри на глобус — как много на Земле разных морей, земель, рек, гор! На Земле расположено множество стран, в которых живут люди. Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле? Ответы детей. (Умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

- А чем отличаются люди друг от друга? (Толстые и худые, высокие и низкие…)

- Вы уже знаете, что в разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос. Посмотрите на свой цвет кожи. Какая она? Ответы детей. (Светлая)

- Такие, как мы с вами и жители Европы, Америки и Австралии. Почему? В наших странах бывает и холодно и тепло, бывают дожди и туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами – их называют европейцы (Показ картинки с изображением нескольких человек европейской расы).

- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Мы их называем — монголоиды. (Показ картинки с изображением нескольких человек монголоидной расы). Там дуют сильные ветры — это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами.

- Как вы думаете, какие люди живут в Африке? (Ответы детей) В Африке живут африканцы. Мы называем их людьми черной расы. В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие (негроидная раса). (Картинка)

Задание детям: взять карточку с изображением человека любой расы, найти для неё обобщающую картинку и положить под неё. Каждая команда должна собрать одну расу и назвать ее.

Вопросы детям: Есть ли среди ваших друзей дети другой расы? Что вы можешь о них рассказать? Хотели бы вы познакомиться и поиграть с детьми другой расы? В какие игры вы бы играли?

Психолог: А я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Вышел ёжик из тумана».

6. Игра: «Вышел ёжик из тумана» ( «Слепой и поводырь»)

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей.

Ход игры: «Ребята, представьте, что вы – ёжики, которые заблудились в городе, где в это время был сильный густой туман. Что делать? Как попасть в лес? И тут один ёжик вспомнил, что у него есть очки, через которые видно при любой погоде. Задача проводника — аккуратно перевести слепого на другую сторону оберегая его от столкновений с различными препятствиями».

Дети делятся на пары. Один ребенок превращается в «слепого», другой — в «поводыря». «Слепым» завязывают глаза, а поводыри встают сзади, берут их за локти и готовятся вести «слепых». Задача «слепого» — слушаться «поводыря», а задача «поводыря» — не допускать столкновения с другими «слепыми». Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия» — это научит их заботе и вниманию к другому человеку. По окончанию игры психолог просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно. Почему? Как легче пробираться в город: одному «слепому» или с поддержкой товарища?

7. Арт-терапия «Поможем планете». Техника: аппликация.

Цель: Проработать чувства взаимопомощи и выручки. Способствовать формированию групповой сплоченности.

Ход выполнения:

Психолог предлагает детям проблемную ситуацию: «В нашей галактике жила планета Земля. Очень грустная она была. Ей казалось, что она одна во всей вселенной. Но тут на неё обратило внимание Солнце:

- Добрый день, планета Земля, почему грустишь. Тебя кто-то обидел?

- Нет, никто меня не обидел. Я одна и мне очень грустно.

- Это не так. На планете Земля живёт много людей: взрослых и маленьких. Ты их просто не замечаешь.

Психолог обращается к детям: «Ребята, давайте поможем нашей планете Земля. Каждый из вас вырежет из цветной бумаги себя и своего друга. Эти фигурки мы приклеим на планету. И вместе с этим передадим планете доброту, радость, весёлое настроение». Дети выполняют задание, а в конце работы отмечают, какая теперь планета стала красивая и весёлая.

Психолог предлагает поиграть ещё в одну весёлую игру.

9. Игра «Рукопожатие»

Цель: снятие эмоционального барьера между детьми.

Описание игры: Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет».

10. Психолог зачитывает стихотворение.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

11. Хоровод дружбы «Мы единое целое».

Иванова Татьяна Дмитриевна

Практический психолог ГДОУ ЛНР

№ 19 «Чайка, г. Алчевск,

Луганская Народная Республика

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год