Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны».
Патриотизм детям
Автор: Щербакова Анжела Владимировна   
21.11.2020 12:17

Конспект занятия «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны».Конспект занятия «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны».

Цель: Формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста на высоких примерах Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Формировать ценностные отношения у детей к Отечественной истории своего края.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к ее свершениям и достойным людям.
  • Проведение военно – исторической игры таким образом, чтобы дети прочувствовали важность памяти событий.
  • Предварительная работа: Разучить с детьми песни военных лет, поговорки.

Оборудование и материалы: Колибри интерактивная панель, презентация, видеофильм «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны». Вещмешок, картинки для походного режима, белый лист бумаги, бинты, коврик – пазл на каждого ребенка.

 

Скачать конспект

Ход игры:

Педагог: Многим кажется, что Ямал был далёк от линии фронта и находился в глубоком тылу. Но это далеко не так. Военные события непосредственно коснулись Ямала: его пересекал Арктический фронт. Первый эшелон команд, призванных в Рабоче-крестьянскую Красную Армию по мобилизации, был отправлен 13 июля 1941 года. 18 сентября 1941 года организовано всеобщее военное обучение. По данным архивного фонда «Военный комиссариат Ямало-Ненецкого автономного округа» на Ямале было создано 7 взводов, состоящих из 366 человек. В Рабоче-крестьянскую Красную Армию по Ямало-Ненецкому национальному округу призвано 8982 человека. Предлагаю вам ребята посмотреть фильм «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны».

Педагог: Ямало-Ненецкий автономный округ во время Великой Отечественной войны входил в состав Омской области, а с 14 августа 1944 года ЯНАО был включён в Тюменскую область. Суровый северный край в годы войны стал глубоким тылом, хотя фашистские захватчики пытались по Северному пути проникнуть на полуостров, но безуспешно.

Я, когда собиралась на работу по радио услышала объявления о том, что на Ямале потерялись два очень важных слова для всех людей. Всех жителей города Лабытнанги просят о помощи. Найдут их только те дети, которые выполнят задания. Мы поможем?

Ответ детей: Да.

Педагог: — Ребята, давайте представим, что мы находимся в штабе. Для того чтобы начать игру, вам нужно разделиться на команды и придумать название на военную тематику. Каждая команда получит свой маршрутный лист и должна пройти все станции, выполнить задания, за которые получит звездочки.

1 станция. «Солдатский сидор».

Педагог: «Добрый день, бойцы! Еще во времена Российской Империи появилось такое понятие как вещмешок, солдаты же его прозвали «сидор». Он представлял собой мешок с набором вещей на 1-3 дня походного режима. Вам нужно будет из представленных предметов выбрать те вещи, которые могут пригодиться солдату при выполнении боевого задания. Так же вам нужно будет объяснить свой выбор.

Педагог: Ямальцы ковали победу не только на фронте, но и в тылу. Беспрерывным потоком с Ямальского Севера шла помощь бойцам. За 5 лет войны отправили 3340 посылок. Жители округа сдали более ста тысяч шкур и мехов, шапок, полушубков и валенок. В фонд обороны ямальцы внесли деньгами и облигациями 29 миллионов рублей. За время войны для советских бойцов в округе было добыто 810 тысяч центнеров рыбы».

2 станция. «Письмо с фронта».

Задание: Найдите конверт и дайте пояснение, почему именно в этом конверте приходили письма с фрона.

Правильно, треугольник без марки. Давайте попробуем сделать такое фронтовое письмо.

Педагог: «Через века, через года — помните!»

Филиппов Иван Васильевич

Ушел в армию в августе 1942 г. из г.Салехарда, в город Омске был направлен во 2-е гвардейское минометно-артиллеристское училище, по окончании которого получил направление на второй Белорусский фронт. Мой боевой путь на фронте начался с освобождения Белоруссии в составе 313 гвардейского минометного полка до конца войны и с боями мы дошли до р.Эльбы.

Ветеран Великой Отечественной войны, партии и труда, награжден тремя орденами «Красной звезды», орденом Отечественной войны I степени, двенадцатью медалями, семнадцатью почетными грамотами. 1988 год.

(ГА ЯНАО. Ф.318. О.1. Ед. хр. 11.)

Служила в 17 гвардейском штурмовом авиационном полку Карельский фронт. В должности рядовой стрелок по вооружению. Ее эскадрилья готовила самолеты на боевые задания, т.е. самолеты вооружали бомбами по 500 кг. по две бомбы на самолет, пушки Волкова – Ярцева. Бомбы поднимали лебедками бригадой из 5 человек в эскадрильи Эрессы по 10 кг. под плоскость самолета. Работа тяжелая, а самое главное северный фронт, холод, а мы девчонки 17-летние, руки отмерзали на холоде, а дело имели с железом. Ветеран Великой Отечественной войны, призвана на фронт 22 августа 1944 года. Служила на Карельском фронте в 17-ом Гвардейском штурмовом авиационном полку в должности – стрелок по вооружению. Награждена Гвардейским знаком, медалью «За оборону Советского Заполярья», медалью «За победу над Германией».

(ГА ЯНАО. 1Ф. О.2. Ед. хр. 1007.)

Ступачева Лидия Александровна

Призванный на фронт 7-го июня 1942 года в возрасте 19 лет. Был дважды ранен. Возглавлял Салехардский городской совет ОСОАВИАХИМ и комитет ДОСААФ. 1998 год.

(ГА ЯНАО. Ф.317. О.1. Ед. хр. 39.)

Дерендяев Павел Максимович

Педагог: Призванные на фронт ямальцы проявили героизм в боях и сражениях. В годы Великой Отечественной войны семь жителей автономного округа были удостоены звания Герой Советского Союза. Это Анатолий Михайлович Зверев (25. 04. 1925 — 21. 06. 1944), повторивший подвиг Александра Матросова.

Николай Васильевич Архангельский (10. 04. 1921 — 14. 01. 1945) погиб в конце войны, направив свой горящий самолёт в скопление вражеской техники.

Вениамин Николаевич Егоров (14. 09. 1923 — 3.11. 1943) получил звезду Героя Советского Союза за героизм и мужество, проявленные в боях на западном берегу Днепра и при освобождении Киева.

Василий Иннокентьевич Давыдов (20. 12. 1913 — 13. 06. 1968) возглавлял группу разведчиков, которая ворвалась в гитлеровский Рейхстаг и установила на его куполе один из флагов.

Иван Васильевич Корольков (5. 10. 1919 — 1.01. 1984) был удостоен звания за личное мужество и героизм, проявленные в боях за Днепр.

Лётчик Василий Александрович Борисов (2. 04. 1913 — 22. 04. 1993) совершил 80 успешных боевых вылетов. Пётр Яковлевич Панов (6. 09. 1912 — апрель 2002) в одном бою уничтожил одиннадцать танков, в том числе пять «Тигров».

3 станция. «Госпиталь военный».

Педагог: Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.

на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу.

4 станция. «Привал».

Педагог: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.

У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.

Педагог: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.

Дети:

- Русский солдат не знает преград.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

- Друг за друга стой и выиграешь бой.

- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

- С родной земли умри – не сходи!

- Где смелость, там и победа.

- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Педагог: Ребята, посмотрите, я нашла два слова, дети читают: «Мир, Победа!».

Заключительная часть. Рефлексия

-Что вам понравилось больше всего на нашей игре?

- Какие трудности вы испытывали?

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что хочется сделать ещё?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год