Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Патриотизм детям
Автор: Кошкина Светлана Владимировна   
02.10.2020 21:48

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Изучив разнообразные методы работы, я пришла к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности. Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному».

 

Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Этап выбора темы

После летних каникул, дети, вернувшись в детский сад, стали рассказывать о том, как, где и с кем они провели свой отдых. Кто то говорил о семейных путешествиях, кто то о встречах в семейном кругу. Было понятно, что отдых, проведённый с близкими и родными, был для детей бесценным. Таким образом и обозначилась тема проекта — «Моя семья». Данный проект будет способствовать укреплению семьи, тема же позволит удовлетворить потребности детей — поделиться впечатлениями, личным опытом от общения со своими родными и близкими. Именно семья может создать для ребёнка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою уверенность в себе, научить правильно и бережно относиться к окружающим

Целью проекта стало расширение представлений детей о семье, родословной, семейных традициях.

Реализация проекта проходила через все образовательные области.

В рамках реализации проекта проводилась следующая работа.

С детьми мы разучивали песни, стихи, проводили игры-драматизации, театрализованные игры конструировали, лепили, рисовали.

Родители приняли активное участие в проекте. Им было предложено творческое задание, вместе с детьми оформить книжки-малышки, на страницах которых будут фотографии членов семьи, стихотворения или рассказы о них. Родители по-разному откликнулись к выполнению этого творческого задания, но в основном совместная работа родителей и детей, привела к полнейшему удовлетворения с обеих сторон.

Составление генеалогического древа стало одним из самых интересных заданий. Хоть оно и не ново, но наши родители делали это впервые, многие в поисках родословной обратились к своим родственникам. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек. Это очень сплотило семьи наших воспитанников. Все получили огромное удовольствие и выразили нам свою благодарность.

Результатом реализации данных мини-проектов явилось проведение совместного развлечения с родителями «Это мой ребёнок!»

Родители выполняли разные конкурсные задания, особое впечатление произвёл конкурс под названием «Закончи фразу». Родители, принявшие участие в проекте «Моя семья» были награждены грамотами и дипломами.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа. В регионе с таким суровым климатом, каким является Сибирь, без теплой одежды и обуви никак нельзя. Как говорится, без шубы и валенок и зима без конца! В валенках не страшны самые лютые морозы. Эта уникальная — без начала, без конца, без шва, без рубца — обувь была в почёте на Руси у всякого чина и сословия, даже у коронованных особ.

Нам стало интересно узнать, как обычный клок шерсти превращается в валенок? Т. о. возник проект «Ай, да валенки!»

Реализация проекта «Русские валенки» была направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой

деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближает детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребёнку свои знания.

Проанализировав уровень знаний детей о ремёслах русского народа, я пришла к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать данный педагогический проект, который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов — катания валенок.

Цель проекта стало приобщение детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.

В рамках проекта мы проводили познавательные беседы, рассматривали иллюстрации, разучивали стихотворения и частушки. Лепили валенки из солёного теста и расписывали их.

Больше всего детям понравилось делать открытки в виде валенок. Каждый проявил свою фантазию и воображение.

Многие родители с удовольствием откликнулись на предложение пополнить книжный уголок в группе самодельными книжками по теме проекта. Все родители творчески подошли к выполнению задания, и теперь наша группа может похвастаться оригинальными книгами из бархатной бумаги, фетра и даже войлока.

На этом работа в проекте не закончилась. В преддверии нового года мы провели мастер — класс по изготовлению ёлочной игрушки в виде валенка. Работа кипела, и, чтобы разрядить немного обстановку, мы провели музыкальную паузу. Родители исполнили частушку о валенках.

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, формируем чувство причастности к наследию прошлого, в т. ч. благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ней соприкоснуться. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка.

Следующий проект, о котором я бы хотела рассказать называется «Рождественские святки»

Целью проекта является приобщение детей к русской традиционной культуре, ознакомление их с обрядом колядования на Руси.

На протяжении всего проекта наши воспитанники вместе с родителями мастерили атрибуты Святочных гуляний — звезду на шесте, раскрашивали маски ряженых, знакомились с народным костюмом. Дети участвовали в подборе различных шумовых инструментов: погремушек, трещоток, деревянных ложек, бубнов.

Следующим этапом было проведение Святочных гуляний. Вместе с нами, педагогами, ребята одевались в костюмы ряженых, а затем с удовольствием заходили в группы нашего ДОУ, приветствуя воспитателей и детей традиционными песнями- колядками.

Из работы с детьми хотелось бы выделить мини — проекты «Пряничное украшение» и «Рождественский ангел»

Итогом проекта стало проведение красочного мастер-класса «Рождественские пряники» для родителей и гостей нашего ДОУ, подготовленного воспитанниками группы. Этот праздник напомнил о том, как на Руси наши предки встречали и праздновали «Рождество Христово» и следующие за ним Святки.

Совместная работа родителей и детей по данным проектам привела к полнейшему удовлетворению с обеих сторон.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьёй, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнёрам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания, приобретают навыки педагогического сотрудничества с детьми и воспитателями, получают опыт, который позволяет им проникнуться детскими заботами, чтобы в игре стать «равным» ребенку.

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой родине, к России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год