Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»
Патриотизм детям
Автор: Хеккель Светлана Эдвиновна   
11.05.2020 00:48

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

  • Формировать представление детей о празднике — «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк
  • Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии — «военный»

2. «Речевое развитие»:

  • При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике
  • Развивать игровую двигательную активность

4. «Художественно-эстетическое развитие»:

  • упражнять раскатывания удлинённых цилиндров (колбасок) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы (сплющивание, склеивание деталей.

5. «Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику мышц рук
  • двигательную активность

Материал к занятию:

  • нарисованные изображения – взлетная полоса; плацдарм
  • военная техника: танк, самолёт, корабль
  • изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист
  • образец самолета из пластилина.

Раздаточный материал: на каждого ребенка кусочек пластилина серого цвета, доска, стека, фигурка летчика.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной професии, чтение художественной литературы З.Александрова «Много звезд…», Г.Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк, прослушивание песен: Слова О. Маринич, музыка И. Кишко «Самолеты», «Я — летчик» слова и музыка. Н.Анисин

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети играют в группе в дидактическую игру «Собери самолёт», воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: — Ребята, а что вы делаете?

Предположительный ответ детей: — собираем самолет

- А для чего?

Предположительный ответ детей: — играть

Так вы собираете военный самолет?

Предположительный ответ детей: — да

Воспитатель: Вы знаете ребята, что у военных есть свой праздничный день, в конце зимы мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества».

Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

Это моряк, он в нашей армии охраняет морские границы.

- Смотрите: моряк

В полосатой тельняшке,

Моряк в бескозырке

И якорь на пряжке!

(Воспитатель показывает картинку танка)

- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Предположительный ответ детей: — Танкист

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

- А кто управляет самолетом?

Предположительный ответ детей: — Летчик

- Небо охраняют летчики.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

- А вы хотите быть летчиками?

Предположительный ответ детей: — Да

- Сейчас мы все станем летчиками, летчики носят пилотки и управляют самолетами. Вот и мы сейчас наденем пилотки, и будем управлять самолетами.

Подвижная игра «Летчики»

Заведите «мотор»: «ж – ж — ж». Расправьте «крылья», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Командир – пилот

Самолет ведет:

«У – у – у – у!»

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

Предположительный ответ детей: — Военный

- Ребята, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим — что там. (заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и нам надо расставить всё на свои места. (дети выбирают себе солдатиков, называют представителя рода войск и ставят их к боевым машинам.)

2. Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель:

Воспитатель: на чём служит танкист

Предположительный ответ детей: — танкист служит на танке;

- На чём плавают моряки

Предположительный ответ детей: — моряк плавают на корабле;

На чём летают военные лётчики

Предположительный ответ детей: — на самолётах.

3. Практическая часть. Лепка (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки — моряки на корабле;

а лётчики – как смогут отправиться они, — ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте поможем летчикам и сделаем им самолеты.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами)

Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(показ, объяснение и выполнение работы)

Прослушивание во время работы песни «Самолеты».

Дети лепят самолеты и отправляют на аэродром.

Воспитатель: вы – молодцы, А теперь давайте отправим солдат на военные учения. (Военный благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Во время награждения прослушивание песни «Я –лётчик»

4. Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:

- кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь:

Предположительный ответ детей: — помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.

А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год