Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
Патриотизм детям
Автор: Киселева Алена Сергеевна   
12.02.2020 12:11

Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».

Цель мероприятия:

Формировать представления о родном городе Домодедово

  • Закреплять знания о флаге, гербе России
  • Познакомить с флагом и гербом города
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу — Познакомить детей с достопримечательностями города
  • Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город
  • Формировать умение работать в коллективе

Презентация:

Фотографии с достопримечательностями города.

Предварительная работа:

Рисунки детей на тему " «Мой город».

 

Заучивание стихов о Родине.

Оборудование:

Мультимедийная система (экран, проектор, компьютер). Презентация с достопримечательностями города.

Медали с гербом города.

Пилотки для мальчиков.

Карта России, глобус, плакат с фотографиями родителей и детей в г. Домодедово.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Нас сегодня на занятии ждет увлекательный полет, но прежде чем отправиться в это путешествие скажите: В каком городе находится наш детский сад?

Дети: в г. Домодедово

Воспитатель: Правильно, дети! Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем городе Домодедово, его особенностях и красоте.

А какие ещё города вы знаете?

Дети: Москва, Санкт Петербург, Краснодар, Воронеж, Брянск и т.д. Воспитатель хвалит и подбадривает детей, вызывая интерес к карте. Дети рассматривают карту России.

Воспитатель (показывает на большие и малые точки на карте) — это города (которые называют дети).

Воспитатель: Много городов красивых у нашей Родины России! Мы любим нашу Родину и очень гордимся ею потому, что она, -

Самая большая, самая богатая, самая красивая во всём мире, единственная и неповторимая страна

Россия — наша большая Родина! А что мы называем Родиной?

Ребёнок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём!

И берёзки у дороги,

По которым мы идём!

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом!

Воспитатель: ребята, о чем говорилось в стихотворениях? Дети: О Родине

Воспитатель: У всех стран есть свои символы, — флаг, герб и конечно же гимн.

У больших и малых городов тоже есть свои символы — свой флаг, герб и даже гимн. Дети рассматривают символы (флаг и герб города Домодедово) Воспитатель: Как вы думаете, что означают цвета на флаге?

Ответы детей....

Герб: золото символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие. Голубой столб в гербе символизирует аэропорт "Домодедово"один из крупнейших в России.

Воспитатель: У г. Домодедово есть свой гимн.

Гимн — это главная песня, в которой рассказывается о городе, его достопримечательностях и людях, которые в нём живу. А еще у каждой страны есть свой президент. А вы знаете кто президент нашей страны?

Дети: Путин В.В.

Воспитатель: Правильно! И у нашего города есть свой глава округа. Кто знает как его зовут?

Дети: Двойных Александр Владимирович

Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности (или самые важные и красивые места в городе) вы знаете?

Дети: аэропорт, музеи, парк «Ёлочки», библиотеки, кинотеатры, торговые центры, стадион «Авангард», художественная школа, площадь победы, памятник героям, погибшим в ВОВ

Воспитатель: А кто еще кочет рассказать о нашем городе?

Дети выходят по очереди к плакату с фотографиями и рассказывают где они были с родителями.

Воспитатель: Ах как жаль, что мы не птицы и не умеем летать... Однако, мы можем сесть в самолёт и посмотреть на наш город с большой высоты, но мне нужны помощники (одеть на мальчиков фуражки)

Но перед полётом мы должны немного размяться....

Физкультминутка: Утром рано мы встаем

(поднять руки и опустить через стороны)

Город видим за окном (показать руками окно)

Он проснулся он живет

(руки на поясе пружинки в разные стороны)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Дома бывают разные высокие и низкие

(руками показать) Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные

(передвигать руками) Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живем, мы растем в нашем городе родном

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками)

Для кого то не большой

(показать руками) А для нас огромный

Пусть растет, пусть цветет

Городок наш скромный

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера «Гномики». Просим вас занять свои места и сесть удобно в уютных креслах. Приведите спинки кресел в вертикальное положение. Пристегните ремни. Наш самолёт совершит путешествие над красивым городом Домодедово....

В центр зала выходят дети в пилотках...

Ребёнок 1 — Внимание! Внимание! Диспетчер! Борт №3 «Гномики» запрашивает разрешение на взлёт!

Ребёнок 2 — Я диспетчер, борт «Гномики», 4 взлётная полоса, воздушный коридор 12, взлёт разрешаю!

Воспитатель: До взлёта осталось 5 секунд начинаем отсчёт (5, 4, 3, 2,1, 0) Запись шума авиалайнера....

Полетели!!!

Идёт презентация...

Воспитатель: С каждым годом наш город становится больше и красивее. Появляются новые дома, улицы, микрорайоны Идет описание слайдов. Воспитатель: Много в нашем городе переулков, улиц, площадей, а знаете ли вы как называется улица, на которой находится наш детский сад? А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

Проводится ДИ «Назови свой адрес»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам построить свой микрорайон. (дети берут свои рисунки домов, деревьев, цветов и прикрепляют на магнитную доску). Вот такой у нас получился свой микрорайон "Солнечный. "Попросить детей рассказать о нем.

Воспитатель: Ребята, давайте дополним наш микрорайон транспортом. Если вы берете синюю машину это значит что у вас были затруднения в поставленных вопросах, а если вы возьмете красную машинку то вы справились с заданиями хорошо (дети прикрепляют машинки к магнитной доске)

Автор: Киселева А.С.

Используемая литература:

  1. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Москва «Мозаика-синтез» 2014;
  2. Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». ООО «ТЦ Сфера»;
  3. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Москва «Мозаика-синтез» 2014.

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год