Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
Патриотизм детям
Автор: Москвина Алиса Александровна   
31.01.2020 10:06

Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»

Подготовили:

Москвина Алиса Александровна,

Калиш Елена Петровна,

Воспитатели. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 32).

Место мероприятия в системе воспитательной работы: данное мероприятие является частью плана по гражданско — патриотическому направлению воспитательной работы с дошкольниками.

Мероприятие направленно на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к изучению трудового подвига и жизненного пути в военное и послевоенное время тружеников тыла. Мероприятие включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Данное мероприятие строится с учетом особенностей возраста детей, уникальностью предметно – развивающей среды, насыщенной дидактическим материалом. В мероприятии предусмотрены разнообразные виды совместной деятельности с детьми, тружеником тыла и сотрудничество с родителями: сбор и изучение материалов о тружениках тыла и их героическом прошлом.

Основной целью данного мероприятия является проведение интервью с труженицей тыла Поповой Прасковьей Федотовной, что позволит придать социальную значимость понятиям: труженик тыла, ветеран тыла, национальная гордость, патриотизм, историческая память, любовь к отчизне.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Методы и приемы: словесные, наглядные – показ с использованием ИКТ, художественное слово, вопросы.

Формы непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая и индивидуальная.

Формы организации: подгрупповое.

Цель: формирование познавательного интереса дошкольников к изучению жизни простого народа в годы ВОВ, посредством общения с тружеником тыла.

 

Задачи:

Образовательные:

Обогатить знания детей о жизни людей во время войны в тылу.

Продолжать знакомить детей с профессией журналист.

Учить детей вести диалог.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, стимулировать речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Развивать познавательный интерес к профессии журналист, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес к истории страны.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.

Воспитывать чувство гордости за свой город, за свою Родину.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; альбомов «Сталинградская битва»; тематическая беседа с показом видео – сюжета «Все для фронта, все для победы!»; беседа о профессии «Кто такой журналист», «О чем можно спросить ветерана?»; просмотр видеофрагментов о работе журналиста; сюжетно — ролевая игра «Интервью»; разучивание с детьми стихов и песен; изготовление подарков для ветерана.

Оборудование и материалы: Схема ведения диалога в форме интервью на каждого ребенка; фотографии военных лет, подарки, сделанные своими руками для ветерана, видеокамера для создания видеоролика.

Ход мероприятия:

I этап «Организационно — мотивационный»

Согласно плану нашей работы по патриотическому воспитанию на февраль месяц, была намечена встреча с труженицей тыла ВОВ. Но в силу своего возраста и здоровья, она не смогла приехать к нам, тогда мы предложили ей встретиться у нее дома. Желающих было много, но поехали не все.

Нам хотелось чего-то светлого, настоящего, праздничного. И мы решили, самым лучшим днем это будет 2 февраля 2020 года. Нас провожали воспитанники подготовительной группы, они готовили подарки, учили стихи, песни, волновались все.

II этап «Основной»

Президент РФ Путин В.В. сказал:

«Историю Великой Отечественной Войны нужно изучать не через литературу, а через встречи с людьми ее пережившими, так как эти воспоминания ценны тем, что они не искажены»

Воспитатель: И вот эта встреча состоялась.

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к ветерану войны – Поповой Прасковье Федотовне, тому, кто не из книг знает о событиях тех лет. Мы с вами знаем, что в этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы над нацисткой Германией. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Пока живы наши прабабушки и прадедушки, необходимо собрать по крупинкам информацию, касающуюся наших родственников, земляков, тружеников тыла, участвовавших в ВОВ.

Прасковья Федотовна встретила нас радостно и приветливо. Мы познакомились. Воспитатель напомнила им, что сегодня они будут журналистами, записывать рассказы и правдивые истории о непростых годах во время войны труженицы тыла — бабы Паши.

И дети сражу же перешли к своей журналисткой деятельности.

Воспитатель: Итак, начнем наше интервью! (ведется запись на видеокамеру).

- Уважаемая, Прасковья Федотовна, ребята для вас приготовили вопросы. Мы просим вас на них ответить.

Дети и воспитатель по очереди задают вопросы, следуя схеме введения диалога, и внимательно слушают ответ ветерана (см. приложение 1).

Ребенок 1: Прасковья Федотовна, Вы бы не могли ответить на несколько вопросов – кто такие труженики тыла и чем они занимались в военное время?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 2: Прасковья Федотовна, где Вы родились? Сколько Вам было лет на тот момент?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 1: учились ли Вы в школе, какие отметки получали?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 2: бабушка Паша, как Вы помогали взрослым?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Воспитатель: любили ли Вы петь песни? Какие песни пели?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 1: Прасковья Федотовна, как Вы помогали фронту? Какие дни или события во время войны были самыми трудными, тяжелыми

для Вас?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ) Прасковья Федотовна сопровождает рассказ, демонстрируя вещи похожие с теми, которые они отправляли на фронт.

Ребенок 2: кто из Вашей семьи воевал?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ) Рассматривание семейного фотоальбома.

Воспитатель: бабушка Паша, какие были условия жизни, чем вы питались?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 1: Прасковья Федотовна, было ли время играть? Во что Вы играли?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Совместная творческая деятельность

(мастер- класс от Прасковьи Федотовны по изготовлению тряпичной куклы для детей и воспитателей).

Воспитатель: Прасковья Федотовна, как сложилась Ваша жизнь после войны?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Ребенок 2: Расскажите нам, пожалуйста, имеете ли Вы награды? Что они означают?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

Рассматривание орденов и медалей.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, Прасковья Федотовна, Вы счастливую прожили жизнь?

Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).

III этап «Заключительный».

Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча.

Воспитатель поблагодарила Прасковью Федотовну за проведенное время.

Дети поблагодарили ветерана, прочитали стихи, спели заранее подготовленную песню «Поющие ангелы — Песни войны не умрут никогда».

Ребенок 1: Прасковья Федотовна, огромное спасибо вам за интересное интервью. А фильм, снятый сегодня мы будем показывать другим дошколятам, чтобы все знали и помнили о вашем великом подвиге.

Ребенок 2: В нашей памяти навсегда останутся ваши слова и чувство гордости за вас и всего русского народа, совершивших великий подвиг. На память мы хотели Вам преподнести подарки – картины и пригласить Вас на чаепитие в группу.

В свою очередь, Прасковья Федотовна поблагодарила воспитанников.

Выводы: Работа с детьми по теме нравственно — патриотического воспитанию показала, что встреча с участниками ВОВ и тружениками тыла необходима для воспитания патриотизма у детей. Ветераны, которые живут среди нас это те, кто защищал нашу Родину, кто восстанавливал ее из руин. Их жизнь на благо отчизны достойна того, что бы стать настоящим ориентиром для детей. Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны, такие встречи воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывает чувство милосердия и желания быть полезным не только в праздничные дни, но и повседневно.

Конечным результатом моего мероприятия стало создание видеофильма «Их труд приблизил час Победы», оформление для патриотического уголка летописи «Жизнь труженика тыла Поповой Прасковьи Федотовны» и памятной шкатулки, которую мы обязательно подарим в ближайшее время.

Приложение 1.

СКАЧАТЬ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год