Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
Патриотизм детям
Автор: Москалева Вера Леонидовна   
22.12.2019 09:42

Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»

(подготовительная группа)

Разработала воспитатель 1 кв. кат. группы «Улыбка» В.Л. Москалева 2018-2019 уч. г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 5.11 — 30. 11. 2018)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта:

Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

 

Скачать конспект

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел»: первое дело – мир освещать; второе – крик утешать; третье – больных исцелять; четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

  • Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
  • Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
  • Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи:

  1. Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, показать, что береза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что береза и Россия – неразделимые понятия;
  2. Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту
  3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  4. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемые результаты:

  • Углубленные знания и представления детей о березе.
  • Сформированное представления о жизни растения, его развитии и значении.
  • Развитие у детей активности, творческого потенциала.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный (разработка проекта).
  • Практический.
  • Заключительный (продукт проекта):
  • альбом "Люблю русскую красавицу"
  • выставка детских рисунков, поделок

-открытое мероприятие по теме: «Береза-символ России»

I. Подготовительный этап

  • Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.
  • Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.
  • Приготовить методическую, научную и художественную литературу,
  • Приобрести иллюстрированный материал по теме «Береза»
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
  • Составить план мероприятий.

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему береза является символом России и как необходимо бережно относиться к березке и к природе в целом.

Используемая литература.

  1. Т. А. Шорыгина. «Деревья. Какие они?» М.: ГНОМ, 2003.
  2. Н. С. Авдеев. «Русские пословицы и поговорки». Детская литература, 1996
  3. Т. Поликарпова. «Две берёзы на холме». Детская литература, 2003.
  4. Н.Данилков «Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы».
  5. Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». / Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2012г.
  6. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» — М.ТЦ «Сфера», 2003г.
  7. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г.
  8. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
  9. Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева.» Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие» / -Липецк, Липецкий институт развития образования, 2013г.
  10. О.Н. Сомкова Образовательная область «Коммуникация» Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2012г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год