Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
Патриотизм детям
Автор: Урбанова Ольга Николаевна   
09.08.2019 22:27

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителямиВоспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Именно поэтому, моя цель – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного поселка.

Для достижения своей цели мною был составлен перспективный план работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями

 

Дата

Цель

Форма взаимодействия

Сентябрь

1.Знакомить дошкольников с родством членов семьи по отношению друг к другу

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье.

Совместное составление и презентация на групповом собрании фотоальбома, с представленной родословной, привычками и семейными традициями

Октябрь

1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя».

2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.

Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании

Ноябрь

1.Продолжать знакомство детей с родным поселком, закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.

2.Воспитывать интерес к родному Карасукскому району.

Совместное с родителями создание макета своего дома

декабрь

1.Продолжать знакомить с историей образования поселка Поповка.

2. Познакомить с историей возникновения Карасукского района.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству поселка.

Работа с картой поселка, выделение на карте поселка зданий – детского сада, домов воспитанников и их маршрутов до детского садика, выделение места работы родителей, школы, достопримечательностей поселка.

Совместный выход на работу по благоустройству территории детского сада, сельской детской площадки.

Январь

1.Познакомить детей с особенностями расположения поселка Поповка, Карасукского района (начало России), дать детям представление о городе Карасуке, как железнодорожном узле, о приграничной зоне.

2.Прививать интерес к профессиям, связанным с железнодорожным транспортом, пограничными заставами.

Продолжать работу с макетом: обозначить реки, мосты.

Экскурсия с родителями на железнодорожный вокзал г. Карасука, пограничную заставу с. Студеное.

Подготовить фоторепортаж с отчетом об экскурсии для показа на родительском собрании группы.

Февраль

1. Познакомить детей с памятниками поселка, кому они посвящаются

Экскурсии к памятникам.

Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника

Март

1.Познакомить детей с понятием «сельское хозяйство».                           1. Познакомить детей с профессиями нужными в сельском хозяйстве.

3. Какие еще профессии нужны для того чтобы жить и работать в своем поселке.

Сделать альбом «Профессии поселка Поповка»

Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях.

Апрель

1. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, и т.д.).

2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, двухквартирный дом, коттеджи, сельский домик, здание администрации поселка).

3. Показать взаимосвязь между назначением здания и его архитектурой.

Экскурсии по поселку

Подготовить фотоальбом с видами разных домов и зданий родного поселка.

Май

1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.

2.Познакомить с главным памятником архитектуры района.

3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей.

Групповая экскурсия с родителями к памятнику, фоторепортаж с экскурсии.

Июнь

1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.

2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну, за исторические подвиги соотечественников.

Встреча с ветераном ВОВ Кайгородцевым П.И

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Экскурсия с возложением цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

Июль

1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.

2. Научить различать их и сравнивать.

Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.

Август

1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.

2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.

3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края.

С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.

Именно потому, что семья ребенка является ключевым звеном направления нравственно-патриотического воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, с семьей.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципе совместной деятельности воспитателей и семьи, действовали сообща, предъявляя воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.

Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.

Предложенная программа взаимодействия работы специалистов ДОУ и родителей, направлена на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год