Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Детям о блокаде Ленинграда»
Патриотизм детям
Автор: Петрова Марина Владимировна   
14.02.2019 14:15

«Детям о блокаде Ленинграда»«Детям о блокаде Ленинграда»

Задачи проекта:

  1. Расширять представление детей о жизни людей в блокадном Ленинграде.
  2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
  3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
  4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
  5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед.

Тип проекта: творческий — информационный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

 

Скачать презентацию

Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда. 2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций. 2 этап– основной 1. Проведение ООД, бесед о Блокаде Ленинграда. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Чтение художественной литературы, рассказы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций, 4. Просмотр фильма « «. 3 этап – заключительный: 1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей) 2. Проведение внутригрупповой мини-сценки о Блокаде Ленинграда. 3. Подведение итогов проекта

Реализация проекта с детьми

Художественно эстетическое развитие:

Рисование: «900 дней глазами детей»

 Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу.

Социально – коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики».

 Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие

Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда». Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду. Дидактические игры: «Что изменилось»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации. Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы

Чтение рассказа: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий». Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».

Результаты реализации проекта:

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1. Тема проекта вызвала большой эмоциональный отклик у дошкольников. Дети делились впечатлениями о пережитых испытаниях людей блокадного Ленинграда с родителями, друг с другом.

Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3. В группе созданы условия для изучения детьми истории блокадного Ленинграда:

- Внесен наглядный материал по теме «Блокадный Ленинград».

- У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.

Чтение стихов детей подготовительной группы «Золотая Рыбка»

Просмотр фильма

Показ мини-сценки

Гости старшая группа «Радуга»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год