Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия».
Патриотизм детям
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
20.10.2018 08:39

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия»Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия»

Разработала: Воспитатель- Евлампиева О.В. г.Кингисепп 2016г МБДОУ №13 «Центр развития ребенка- детский сад»

Цель: Расширять кругозор детей о своей стране. Создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России; её истории, культуре, достопримечательностях.

закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Познакомить детей с Гимном РФ.

Развивающие: Развивать речевые умения связной и монологической речи; расширение словаря, развитие памяти, мышления, внимания, любознаельности.

 

Воспитательные:

воспитывать нравственно-патриотические качества, чувство ответственности и гордость за свою страну.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская; двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание государственной символики России. (герб, гимн, флаг); репродукции картин и альбомов русских художников.. Беседы о стране на темы: «Столица нашей Родины»; «Что означают цвета на флаге»; «Природа нашего края»; «Города-России». Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Наша Родина и красива и богата!»; Е.Трутнева «За мир, за детей»; С.Михалков «Кремлевские звезды»; С.А. Васильева «Береза». Применение речевых игр на развитие словаря: символ, герб, гимн, столица, президент. Продуктивная работа: раскрась флаг, герб. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»; «МЧСРоссии»;

Материалы к занятию: иллюстрации о столице нашей Родины — Москва; карта Российской Федерации, уголок в группе со своей символикой: герб, флаг, гимн; магнитафон,

Ход занятия: Сбор детей под музыку

Звучит фонограмма музыки Ю.Антонова «Родная сторона»

Воспитатель предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Утреннее приветствие: дети имитируют движения со словами вместе с воспитателем

«Здравствуй небо! -руки вверх

«Здравствуй солнце!» -рисуем солнце

«Здравствуй матушка –Земля!» -дотронуться до пола

«Здравствуй, Я» -коснуться себя до груди рукой

«Здравствуй Большая дружная семья!» -соединится за руки

Ребенок. Настя: читает стихотворение:

стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга».

Воспитатель: — Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ребята, а как называется наша страна?

Дети: (Россия).

Воспитатель: — А, мы, живущие в ней?

Дети: (россияне).

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуста «А какая наша Россия?» Я вам предлагаю сейчас передавать флаг из руки в руки, своим товарищам и называть самые красивые слова о нашей Родине. Дети стоя в кругу передают флаг и называют свои слова о Родине: красивая, любимая, огромная, сильная, богатая, могучая, великая и т.д.

Воспитатель: У каждого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправится на экскурсию. И мы сейчас подойдем к нашему уголку нашей Родины. Дети вместе с воспитателем подходят к уголку (Краеведения).

Воспитатель: — Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: (Из белого, синего, красного).

Воспитатель: — Что означает белый цвет?

Реб. Вика: белый цвет означает, вера, чистота, правда, что наша страна миролюбивая.

Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет?

Реб. Матвей: -Синий цвет означает верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: Молодец! А что означает красный цвет?

Рома: красный цвет означает,отвагу, огонь, героизм. Цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Молодцы! Ребята! Все правильно назвали.

А сейчас я предлагаю Тане рассказать нашим гостям еще про один символ-это герб России. Таня рассказывает всем гостям. На нашем гербе изображена птица-орел.

Воспитатель: Таня, а почему на гербе изображёна птица- орёл?

Таня: Потому что орел –самая большая птица.

Воспитатель: Правильно! Таня продолжает рассказывать. В давние времена на государственном гербе был изображён всадник на коне, пронзающий свои копьём змея. А позже на гербе России появился двуглавый орёл. Люди не зря выбрали орла, орёл считается самой большой летающей птицей, поэтому образ орла — символ сильного государства.

Воспитатель: Молодец! Таня! Я думаю, нашим гостям было очень интересно узнать, то, что ты рассказала.

Воспитатель: А скажите пожалуста, как называют самого главного человека нашей страны?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю продолжить нашу экскурсию И рассказать нашим гостям, что за город вы видите на фотографиях?

Дети: столица нашей Родины-город Москва.

Воспитатель: Правильно! В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России — город Москва. Главная площадь Москвы — Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Таня читает красивое стихотворение:

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава -

Столица наша, славная Москва!

Воспитатель: Я вас попрошу занять свои места на ковре и послушать мелодию.

Включается запись гимна России (отрывок — минусовка, дети должны встать, и угадать мелодию).

Воспитатель: Ребята, что за мелодию вы сейчас услышали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Молодцы, правильно -это гимн. А что же такое гимн? (ответы детей)

Дети: Гимн это торжественная песня.

Воспитатель: Молодцы! Гимн является официальным символом государства.

Воспитатель: Когда исполняется гимн?

Дети: Гимн исполняется на праздниках, торжественных событиях.

Воспитатель: Назовите, праздники?

Маша: Я услышала гимн на празднике, когда проходил парад на Красной площади. Праздник ДеньПобеды.

Воспитатель: Молодец! Маша.

Миша: Я услышал гимн, когда награждали спортсменов медалями. Праздник-Олимпиада.

Воспитатель: Молодец! Миша.

Воспитатель: Ребята, а сейчас немножко отдохнем. (воспитатель вместе с детьми выполняют движения)

Под стихотворение И.Токмановой «Красная площадь»

Дети маршируют под речевку.

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

Здравствуй, наша Родина,

Город наш, Москва!

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Это площадь… (Красная).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделится на подгруппы и принести 2 коврика. Для того, чтобы лучше вы запомнили последовательность цветов флага и избражение герба. Я вам предлагаю. Поиграть в игру: Чья команда быстрее соберет? «Флаг России» и «Герб России». Воспитатель одной команде выкладывает разрезные картинки с флагом России, другой команде разрезные картинки с гербом. Дети начинают собирать.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Обе команды справились с заданием. Теперь вы запомнили символы нашей страны.

Воспитатель: Я хочу, чтобы наше сегодня занятие закончилось интересно и для вас и для гостей. Я предлагаю всем вместе сделать выставку посвященную к празднику: «Дню Победы». Сейчас я предлагаю отправится в нашу мастерскую и выбрать по желанию материал для работы.

Заключительная часть:

В процессе выбора детей воспитатель предлагает разные варианты работ: рисунок, шаблоны-Красная площадь, флаг-России, герб, разные храмы России, мозаика из цветной бумаги для аппликации. И сообщает, что каждый по желанию может подарить свою работу нашим гостям. Дети подходят к общему столу с заготовками и каждый по желанию выбирает себе материал для работы: краски, бумагу, мелки, картон, клей, карандаш. Дети размещаются за столы. И приступают к работе. Во время работы звучит спокойная мелодия. По окончанию работы дети по желанию подходят к гостям, дарят свои поделки, размещают на общую выставку.

В конце занятия воспитатель: благодарит детей за активное участие на занятии. Гости говорят: Спасибо! И уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год