Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»
Патриотизм детям
Автор: Клемина Светлана Николаевна   
13.09.2018 20:27

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»

воспитатель: Клемина Светлана Николаевна МДОУ детский сад №37 «Колобок» 2018 г

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Вид игровой ситуации: ситуация оценки.

Форма проведения: викторина

Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.

 

Задачи:

  • углубить и уточнить представления о Родине;
  • расширить и закрепить знания о родном городе и его прошлом;
  • воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю;
  • вызвать интерес к труду взрослых, воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие города.

Оборудование: карта мира, иллюстрации, фильм «Любить свой город», альбом «Профессии родителей нашей группы», стенд с рисунками детей на тему «Наш город».

Ход игровой ситуации

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель – Ребята, я получила письмо, в котором предлагают поучаствовать в интересной игре и стать знатоками. Для этого надо выполнить задания и ответить на вопросы викторины. Выбрать вопрос поможет нам барабан. За каждое выполненное задание мы получим часть картины. В конце игры из частей картины соберем целое и получим приз. Играем? Тогда крутим барабан.

Карточка I «Знаете ли вы свою страну, в которой живёте?»

Воспитатель – В какой стране мы с вами живём?

Дети – в России.

Воспитатель – Как называются жители нашей страны?

Дети – россияне

Воспитатель – Назовите столицу нашей Родины

Дети — Москва — столица нашей Родины

Воспитатель – Что для вас означает слово «Родина»?

Дети — Родина – это место где родился и вырос.

Родина – значит родная, как отец и мать.

Воспитатель – Посмотрите на карте и скажите какая наша страна. (воспитатель обводит контур страны)

Дети – огромная, необъятная, большая, богатая, могучая, сильная, красивая, добрая, единственная, трудолюбивая, любимая, заботливая.

Воспитатель – А кто знает стихотворение о Родине?

Ребенок — Как велика моя земля,

Как широки её просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и горы.

Воспитатель – Знаете ли вы пословицы о Родине?

Дети — Родина любимая, что мать родимая.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Родина мать – умей за неё постоять.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Воспитатель – Молодцы, хорошо рассказали о нашей Родине – за это получайте часть картины. Крутим барабан дальше…

Карточка II «Малая родина»

Воспитатель – Ребята, место, где человек родился – город, село, деревня называется малой родиной. Как можно назвать маленькую деревню?

Дети — деревенька

Воспитатель – Как можно назвать большой город?

Дети — городище

Воспитатель – Как можно назвать маленький город?

Дети – городок, городишко, городочек

Воспитатель – Есть, возможно, уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу мой родимый край.

Воспитатель – В каком городе мы живем?

Дети – в городе Морозовске

Воспитатель – Какой наш город?

Дети — красивый, молодой, зелёный, чистый, уютный…

Воспитатель – А хотите узнать каким был наш город в прошлом? Усаживайтесь поудобнее, смотрим и слушаем внимательно.

Дети смотрят видеофильм «Любить свой город».

Воспитатель – На какой реке стоит наш город?

Дети – Наш город стоит на реке Быстрая.

Воспитатель – Почему в городе есть памятник самолету?

Дети – Наши лётчики защищали страну во время войны. В нашем городе живут и служат летчики, у нас есть аэродром.

Воспитатель – Ребята, а вы любите гулять по городу?

Ребенок — Я город свой люблю
И всю любовь ему дарю.
Люблю по улицам гулять
Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель – Какое сейчас время года?

Дети — Зима

Воспитатель – Хотите погулять по зимнему городу?

Дети – да

Физминутка

Мы по городу идем,
Звонко песенку поем ля-ля-ля.
Мы по улице шагаем
Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре,
Повернулась голова,
Руки вверх, а ноги шире.

Мы попрыгаем легко
И побегаем легко.

Карточка III «Улицы нашего города».

Воспитатель – Следующий вопрос викторины: Есть ли в нашем городе площадь и для чего она нужна?

Дети – Площадь имени Ленина, на ней проходят парады, праздники.

Воспитатель – Что находится на площади?

Дети – памятники героям, погибшим за нашу счастливую, мирную жизнь.

Воспитатель – Как наши жители чтят память героев?

Дети – кладут к подножию памятников венки, цветы, минутой молчания.

Воспитатель – Какая главная улица нашего города?

Дети — улица Ленина.

Воспитатель – На какой улице находится наш детский сад?

Дети — на улице Ворошилова

Воспитатель – В нашем городе очень много улиц с именами героев. Как вы думаете, для чего надо знать названия улиц?

Дети — Чтобы не заблудиться, пойти в гости, найти детский сад, школу, почту. Чтобы письма, газеты, журналы попали по адресу.

Воспитатель – А вы знаете свой адрес?

Дидактическая игра «Мой домашний адрес».

Карточка IV

Воспитатель – Дома бывают разные
Высокие и низкие
Зелёные и красные
Далёкие и близкие

Деревянные, кирпичные
Вроде бы обычные,
Дошкольные, учебные.

– Следующее задание викторины: посмотрите на фотографии повнимательнее и расскажите о зданиях и предприятиях города.

(рассказы детей)

Воспитатель – Какие здания и предприятия мы еще не назвали?

Дети — мясокомбинат, Астон, молокозавод, Морозовсксельмаш, железнодорожное депо.

Карточка V «Предприятия города»

Воспитатель – На этих предприятиях города работают ваши родители. Вопрос: расскажите о профессиях пап и мам.

Ответы детей

Воспитатель – Все люди разных профессий любят наш город, делают его краше, богаче. А знаете ли вы стихотворения про наш город? Любите ли вы свой город?

Дети – Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Морозовск всем сердцем люблю.

Хотите узнать почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой -

Город Морозовск мой город родной.

- Я живу в Морозовске.

Нет прекраснее местечка.

Протекает быстро речка,

А за речкою поля -

Там хлеба волнуются.

Воспитатель – По вашим рисункам «Наш город» видно, что вы любите свой город. А хотите построить город будущего?

Дети строят из конструктора город будущего. За постройку города и за знания о городе дети получают часть картины.

Дети складывают из частей эмблему города Морозовска (картину). Дети получают приз – настольную игру «Государственные праздники России». Воспитатель вручает игрокам медали «знатоки».

Воспитатель – Есть наш город Морозовск и будет.

Только добрым будет в судьбе.

Дружбы, счастья, славы вам люди

Вечной жизни наш город тебе.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год