Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Патриотизм детям
Автор: Федорова Светлана Юрьевна   
14.07.2018 14:44

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.

Автор: Федорова Светлана Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школы №1467 ДО №4 (детский сад №1805)

Аннотация. Данное занятие рассчитано на детей подготовительной группы (возраст 6-7 лет). Проводилось как итоговое, обобщающее. В наше непростое время, когда обесцениваются такие жизненные качества, как мораль, нравственность и духовность, встает особо остро вопрос: «Как воспитать маленького патриота с большим и открытым сердцем?». В этом занятии можно найти ответы на все вышепоставленные вопросы. Чтобы сформировать у старших дошкольников патриотические чувства к Родине, гордость за свою родную страну, любовь и бережное отношение к своей Отчизне, педагог сам должен быть патриотом своей страны. Именно тогда можно добиться больших успехов в этой области. Занятие соответствует требованием ФГОС и рекомендовано для применения на практике педагогом дошкольных учреждений.

 

Скачать конспект

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи воспитательные: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне.

Задачи образовательные:

  1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;
  2. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников.
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  4. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;
  5. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок;
  6. Обогащать речь детей выразительными средствами.

Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; рисование с детьми березки — символ России.

Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветная бумага, ножницы, бандероль, карточки- слоги, макет кремля, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт со словами и заданием). Соедините карточки так, чтобы получились слова. А подсказки лежат на дне бандероли (воспитатель приглашает ребенка, что бы достать подсказки – матрешка, кремль, березка).

Воспитатель приглашает нескольких детей, чтобы выложить слова (дети выкладывают слова: Родина, Россия).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.

(Звучит фонограмма классической музыки, появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.

Иннин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А в какой стране живете вы?

Дети: Мы живем в России.

Инопланетянин: А что такое Россия?

Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.

Инопланетянин: А какая она ваша Родина?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родите.

Инопланетянин: Ну а чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Вы согласны?

Все: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда? Когда?»

Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок.

Воспитатель: Первое задание со станции «Лесная»: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).

Воспитатель: Чтобы нашему гостю было понятнее, давайте покажем пальчиковую гимнастику «Лист у клена и каштана»(встают возле стульев)

Воспитатель: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка)

Воспитатель: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).

Воспитатель: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)

Воспитатель: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, предлагаю выйти из-за игрового стола и немного размяться. Становитесь в круг, и покажем гостю физминутку «Вместе по лесу идем».

Замечательно размялись, предлагаю занять игровые места (следующий ребенок запускает волчок).

Станция «Историческая»

1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Покров, Масленица)

2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины)

3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)

4вопрос: Какую обувь носили крестьяне по будням, и какую одевали по большим праздникам? (лапти, сапоги)

5вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка)

Воспитатель: Предлагаю продолжить игру и запустить волчок.

Станция «Литературная»

  1. вопрос: Отгадайте, из какой русской народной сказки этот отрывок? (колобок, репка, лиса и серый волк, Маша и медведь)
  2. вопрос: Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
  • Береги землю родную, как мать любимую
  • Одна у человека родная мать — одна у него Родина

- Человек без Родины, что соловей без песни.

3вопрос: Знаете ли вы стихотворение о Родине? Прочтите (дети читают)

«Родина»

Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие, реки самые глубокие!

Степи самые раздольные! Люди гордые и вольные!

Все бойцы самоотверженны! Все твои враги повержены!

Ты стремись вперед, как птица, будут все тобой гордиться!

Воспитатель: С этим заданием вы справились. Продолжаем игру.

Станция «Знайкино»

На этой станции самые сложные задания. Готовы?

Дети: Да!

  1. вопрос: Назовите столицу России? (Москва)
  2. вопрос: Прочтите стихотворение о Москве? (дети читают)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля,

Москва- это сердце России, которое любит тебя!

3 вопрос: Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль)

4 вопрос: Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

5 вопрос: Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга)

6 вопрос: Какие города России вы знаете? (Орел, Тула, Санкт-Петербург, Севастополь)

7 вопрос: Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг)

8 вопрос: Прочтите стихи о гербе? (дети читают)

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток посмотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, — он России дух свободный!

9 вопрос: Что обозначает на гербе орел и где он еще изображается? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это эмблема государства. Изображается на печатях, паспортах, монетах).

10 вопрос: Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)

Звучит гимн. Дети поют гимн России.

11 вопрос: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей)

«Флаг России»

Флаг России — он трехцветный. Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!

Воспитатель: Давайте выйдем из-за игрового стола и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России)

Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, но пора возвращаться к игре и крутить волчок дальше.

Станция «Единственная»

Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Это Родина моя».

Слышишь песенку ручья — это Родина моя!

Слышишь голос соловья- это Родина моя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина моя!

Школа, где твои друзья – это Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в лесу смородина- это тоже Родина!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое дерево символизирует Россию? (береза). Прочитайте стихотворение о березе (читают стихотворения). Ребята, давайте для нашего гостя сделаем из бумаги и подарим символ России — березку. Проходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину)

Воспитатель: Уважаемый Марсианин эти небольшие символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине.

Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные березки я покажу на своей планете, а вам на память обо мне хочу подарить марсианские камушки. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется)

Воспитатель: На Руси с древности верили, что если что-то пожелать и привязать ленточку к березке, то это пожелание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами в заключение нашего занятия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее (дети говорят пожелание и прикрепляют бантик к березке).

Воспитатель: С каждым годом все краше дорогие края…

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Библиографический список:

  1. Н.В. Алешина, М.: Сфера, 2011 Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Патриотическое воспитание. Конспекты занятий.
  2. Н.С. Голицына, М.: «Скрипторий 2003», 2015 Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. ФГОС
  3. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, М.: Мозаика-Синтез, 2006 Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.
  4. М.Б. Зацепина, М.: Мозаика-Синтез, 2010 Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников 5-7лет.
  5. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, М.: Скрипторий, 2010 Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа.
  6. Г.М. Науменко, М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 Физкультурный праздник в детском саду и в школе: песни, игры, загадки.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год