Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»
Патриотизм детям
Автор: Грунтова Ольга Станиславовна   
04.07.2018 22:46

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»

МБДОУ Мурминский Детский Сад «Теремок»

Подготовила и провела Воспитатель 1 квалиф. категории Грунтова О.С. Ноябрь 2017 года

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино.

Задачи:

Образовательные

  • систематизировать знания детей о Мурмино, её историческом прошлом, улицах нашего посёлка, гербе Мурминского поселения;
  • продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и делать схему предложения;
  • упражнять детей делить слова на слоги;
  • продолжать выделять родственные слова; — упражнять в образовании прилагательных от слова «Мурмино».

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие

  • развивать у ребят связную речь, мышление, воображение.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к родному посёлку, желание сделать его лучше;
  • продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о посёлке Мурмино, её историческом прошлом с показом фотографий и слайдов; беседа о гербе Мурминского поселения, его символики; чтение стихотворений о Родине; проведение выставки детского рисунка «Мой родной посёлок», проведение д/и «Составь предложение со словом …», «Какое слово не подходит?», «Составь новое слово».

Материалы и оборудование: карта Российской Федерации; фотографии трёх Героев Советского Союза, наших земляков; изображение герба Мурминского поселения; проектор; ноутбук.

Ход НОД:

(звучит фрагмент песни «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца). Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, когда вы заходили в зал, звучала песня о родном крае. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я согласна с вами, Россия. Давайте покажем на карте нашу страну. Я вам предлагаю разгадать кроссворд, где зашифровано слово, которым можно по-другому назвать Россию. (Воспитатель выставляет мольберт с кроссвордом.)

Воспитатель: Обратите внимание, слова расположены по вертикали. Каждое слово обозначено цифрой. Предлагаю вам внимательно послушать, подумать и ответить. А ответ мы будем переносить в маленькие домики – квадраты.

  1. Как называются люди, проживающие в России? (Россияне.)
  2. Столица России. (Москва.)
  3. Сколько голов у орла, изображённого на гербе России? (Две.)
  4. Как называют человека, который предан своей стране? (Патриот.)
  5. Главная песня страны? (Гимн.)
  6. Дерево, чаще всего встречающее в средней полосе России. (Берёза.)

Воспитатель: Ребята, прочитайте выделенное слово. (Ответы детей: Родина.)

Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём, это место, где человек родился, вырос, живёт. Родина – это наш дом и всё, что нас окружает.)

Воспитатель: Наша страна, Россия, это наша большая Родина. А что для нас является малой Родиной? (Ответы детей: наш посёлок Мурмино.)

Воспитатель: И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено малой Родине. Предлагаю вам отправится со мной и гостями в путешествие по нашему посёлку. А вот на каком транспорте мы совершим наше путешествие, вы узнаете, если соедините по порядку точки от 1 до 8. Садитесь за свои столы.

Проводится д/и «Соедини точки»:

Цель: развитие координации движений рук, мелкой моторики.

Воспитатель: Что у вас получилось, дети? (Машина.) – Молодцы, вы справились с заданием, и нам пора отправляться в путь на машине.

Проводится физкультминутка «Машина»:

Завели машину: ш-ш-ш (вращение кистями рук)

Накачали шину: ш-ш-ш. (наклоны вперёд)

Улыбнулись поскорей! (улыбаются)

И поехали скорей! (идут по кругу с «рулями»)

(Воспитатель выставляет указатель с надписью «Историческая», дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Скажите, ребята, как раньше называлось наше село? (Муромино). Откуда произошло название «Муромино»? (Предполагаемые ответы детей: от названия угро-финского племени «мурома»).

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте вспомним, чем наше село знаменито?

Слайд 1, 2, 3

(На экране проектора появляются изображения старинной Троицкой церкви постройки 1865 года, Мурминской суконной фабрики и фотографии трёх Героев Советского Союза, родившихся в Мурмино).

Дети по очереди рассказывают об истории своего посёлка:

  1. Мурминская суконная фабрика была построена в 1821 году на базе кружевной фабрики, которая существовала в Муромино в 18 веке. Село славилось своими кружевами, которые русские купцы ввозили в заморские страны. В годы Великой Отечественной войны на суконной фабрике шили серое шинельное сукно для фронта, тем самым мурминцы внесли свой вклад в победу над фашизмом.
  2. Троицкая деревянная церковь была построена в 1865 году (19 век). Здесь находились старинные иконы. Поистине этот старинный храм считался архитектурным достоянием нашего села. К большому сожалению, в 2006 году храм полностью сгорел.
  3. Мурмино – родина трёх Героев Советского Союза: Виктора Ивановича Сувирова, Ивана Васильевича Важеркина и Петра Дмитриевича Селиванова. (Дети рассказывают о каждом герое).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили некоторые исторические события нашего посёлка, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие.

Проводится физкультминутка:

Мы по Мурмино идём, (маршируют)

Звонко песню мы поём. (взмахи руками)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (высоко поднимают ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагают)

Взмах руками – три, четыре.

И поедем на машине. (изображают езду на машине)

Воспитатель: Следующая остановка «Географическая».

Давайте, ребята, вспомним улицы нашего посёлка.

Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11:

(На экране проектора поочерёдно появляются изображения различных зданий нашего посёлка. Дети должны сказать, на какой улице находится то или иное здание).

Школа – улица Советская,

д/с «Теремок» — улица Лесная,

Троицкая церковь – улица Колхозная,

здание Мурминской администрации – улица Верхне – Садовая,

пластилиновый цех – улица Фабричная,

больница – улица Горка,

пожарная часть – улица Верхне – Садовая,

почта – улица Новая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.

Проводится зрительная гимнастика:

Если долго-долго-долго ( «круги» глазами)

На машине ехать нам, (моргаем глазками)

Если долго-долго-долго ( «круги» глазами)

На Россию смотреть нам. (моргаем глазами)

То увидим мы тогда (вращаем глазами

И леса, и города, вправо – влево)

Океанские просторы, (смотрим вверх

Ленты рек, озёра, горы… и вниз)

И поймём тогда, какая (делаем глазами

Наша Родина большая, «змейку»)

Необъятная страна.

Воспитатель: Следующая остановка — «Занимательная».

(Ребята садятся на свои стулья).

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть.

Д/и «Какое слово не подходит»:

Цель: продолжать учить ребят выделять родственные слова.

  • Мама, мамин, мастер, мамочка;
  • Отец, отпуск, Отечество, отчий;
  • Родина, родной, родственник, росинка.

Воспитатель: А теперь давайте составим различные предложения со словом «Мурмино». (Дети высказываются, с одним из предложений составляют схему на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь попробуем образовать новые слова от слова «Мурмино».

Слайд 12.

(На экране появляются изображения в ряд: школа, молоко, детский сад, поля.)

Д/и «Подбери слово»:

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от заданного слова.

Школа (какая?) мурминская,

Молоко (какое?) мурминское,

Детский сад (какой?) мурминский,

Поля (какие?) мурминские.

Слайд 13.

(На экране проектора – изображения гербов под номерами: герб Рязанского района (1), герб Мурминского поселения (2), герб Рязанской области (3).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран проектора и скажите, какой цифрой обозначен герб Мурминского поселения?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, молодцы! А кто из вас может рассказать, что обозначает символика нашего герба? (Один из ребят рассказывает о гербе Мурминского поселения).

Воспитатель: Нам пора отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Родина! Россия! Русь! (руки вниз, вперёд, вверх)

Как тобою я горжусь! (показать рукой)

Горы самые высокие, (руки вверх)

Реки самые глубокие, (руки вниз, присесть)

Степи самые раздольные, (руки в стороны)

Люди гордые и вольные. (кивки головой)

Все борцы самоотвержены, (шагаем по кругу)

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперёд, как птица, (показываем руками)

Будут все тобой гордиться! (рука на грудь)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас последняя остановка «Единственная».

На экране проектора идёт показ слайдов родных просторов, один ребёнок читает стихотворение о родном Рязанском крае:

Я люблю свой Рязанский край.

Протекает Ока горделиво.

И цветочно-берёзовый рай

Протянул свои ветви игриво.

Сердцу милый рязанский простор

Воспевал наш поэт Есенин.

Дорог мне отчий дом и наш двор,

Пряный запах цветов весенних.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, сберегли от врагов эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки, озёра. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, природу, свою малую Родину. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём посёлке.

Дети: Беречь каждый кустик, травку; сажать цветы, деревья; беречь памятники; не загрязнять природу.

Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе, и тогда на Земле не будет зла, насилия и войны.

Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу. (Дети берут воображаемые «рули» и вместе с помощником воспитателя «едут» в группу).

Используемая литература:

  1. А.М. Толченкин, Л.В. Чекурин «История родного края». — Рязань: изд-во «Московский рабочий», 1988;
  2. С.И. Вяземцев «География и история рязанского района». — Рязань: Узоречье, 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год