Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань»
Патриотизм детям
Автор: Захарова Наталья Григорьевна   
30.10.2017 00:34

Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань»Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №4 Захарова Н.Г.

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

  1. Цель: знакомство с родной станицей.
  2. Задачи:
  • воспитывать чувство гордости, любви к родному краю
  • знакомить с достопримечательностями родной станицы
  • формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
  • расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения
  • обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края
  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы
  • формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми
  • продолжать развивать интерес и любовь к музыке
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей
  • изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания
  • учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, треугольник)
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Методы и приёмы:

  • практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра, создание художественного продукта.
  • наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
  • словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.

4. Материалы и оборудование:

  • запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», кубанка, деревянный конструктор, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для клея. альбом с фотографиями «Моя станица», стенд «Люблю тебя, мой край родной».

Сюрпризный момент.

(воспитатель вносит стенд в группу).

Дети включаются в образовательную деятельность.

Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»

Дети слушают.

Приобщение детей к музыке.

Воспитатель: — О чём поётся в этой песне? — Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: отвечают.

— Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:

«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»

Воспитатель:

— Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).

— Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях) +

«Конь казаку – друг!»

«Казак сам не поест – а коня накормит!»

«Казак без коня, что солдат без ружья»

«Без коня казак кругом сирота»

Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.

— Строили хаты как? (Всем миром)

— Растили хлеб.

— Изготавливали домашнюю утварь.

— Охраняли своё подворье.

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю Вам, посмотреть и назвать, что это? (показывает стенд).

Дети рассказывают о достопримечательностях родной станицы.

— Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать.

Игра «Кубанка».

Дети встают по кругу. По команде передают «Кубанку» друг другу. По сигналу воспитателя игра останавливается. У кого «Кубанка», тот и вышел.

Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

Это край чудесный
Там, где синь небес!
Золотое поле
И зелёный лес!

Ручеёк звенящий
И весенний гром!
Это запах хлеба,
Это отчий дом!

Ты, Кубань родная,
Наша сторона!
Ты на всей планете
Лучшая страна!

Дети: ( (ответы детей).

Ребёнок читает стихотворение.

(М. Пляцковский)

Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина

Развитие интереса к изучению родного края.

Воспитатель:

  • Ребята я предлагаю посмотреть альбом с фотографиями о нашей станице.

Показывает альбом с фотографиями станицы.

Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.

Рассматривают альбом с фотографиями.

Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)

Проговаривают слова.

Развитие активности детей в двигательной деятельности

Продуктивная деятельность.

Конструирование: «Мой дом». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.

Дети выполняют коллективную работу из строительного материала.

Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.

Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Дети распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)

Закрепление правил поведения на дорогах.

Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Мой дом»

Дети вырезают из цветных бумажных заготовок квадрата и треугольника, наклеивают их на ватман в форме домов.

Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать произведения.

Аутотренинг.

«Мы — друзья природы»

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.

Дети закрывают глаза.

Позитивный настрой.

Динамическая пауза

«Берёзка».

Имитируют покачивание веточек на ветру.

Релаксация

Воспитатель: привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Воспитатель; Ребята, природу нужно беречь.

Ребёнок читает стихи:

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ребёнок читает стихи:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!

Дети говорят хором:

«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».

Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том, что такое утилизация. Научились создавать полезные вещи из мусора. В работе принимали участие дети нашей группы, родители и воспитатели. У нашей группы фантазии не занимать, а доказательство тому – это наши готовые изделия.

Итоговое мероприятие выставка работ «Вторая жизнь мусора».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год