Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»
Патриотизм детям
Автор: Романова Олеся Александровна   
21.05.2017 13:14

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»

Чтоб снова На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, Как мы!

Пояснительная записка

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

 

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Цель.

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
  2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта: информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: апрель- май.

Основные формы реализации проекта: беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, игра,

Предполагаемый результат:

  1. Пробуждение у детей интереса и уважения к истории России.
  2. Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
  3. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  4. Повышение компетентности родителей.
  5. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников).
  6. Оформленные выставки детских работ, стенды,
  7. Составленные конспекты занятий, досугов.

Этапы проекта:

Предварительный этап (апрель 2017 г.)

  • Прослушивание песен военных лет.
  • Просмотр презентации «Детям о войне».
  • Диагностика знаний детей по данной теме.
  • Сбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Выпуск газеты «Этот День Победы…».

Основной этап (апрель-май 2017 г.)

  1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
  2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
  3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
  4. Выставка книг о войне.
  5. Слушание аудиозаписей военных песен.
  6. Подвижные игры: «Донесение», «С кочки на кочку», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», игровое упражнение «Меткие солдаты» упражнять в метании набивного мяча. и др.
  7. Продуктивная деятельность:
  • Изо деятельность: Лепка «Танк»;
  • По развитию речи: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ».
  • С/ р игра «Больница»
  • Чтение: А. Жаров «Звездочка»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей по теме.
  • Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне».
  • Беседа с родителями «Этих дней не смолкнет слава».
  • Оказание помощи в проведении выставок.
  • Изготовление атрибутов и костюмов к играм и тематическому занятию.
  • Совместная подборка детей и родителей исторического материала (фотографий, писем, боевых наград) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.

Заключительный этап:

(май 2017 г.)

  1. Анкетирование родителей и детей.
  2. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
  3. Оформление уголка «Боевой славы».
  4. Выставка рисунков, поделок.

Литература:

  1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. — 2005. №1.
  2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
  3. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

Приложения

1. Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне

  1. Что такое война? Что она приносит людям?
  2. Кто такие герои? Какой подвиг они совершили?
  3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?
  4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?
  5. Что такое медаль? Кому вручают медали?
  6. Игры к проекту.
  7. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).

2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки — в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

3. «Помоги раненому» (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу руку).

3. Анкетирование родителей.

В начале проекта было проведено анкетирование родителей, которое показало, что уровень знания у детей по этому вопросу низкий.

70% родителей на вопрос «рассказывали ли они о войне своим детям» ответили отрицательно. В 90% семей не существует традиций празднования этого события.

Надеюсь, что по окончании моего проекта, повысится уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, изменится их гражданская и социальная позиция, дети станут, более толерантными и будут испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. А компетенция родителей значительно возрастёт.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год