Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей»
Патриотизм детям
Автор: Сафронова Татьяна Александровна   
26.10.2015 15:31

Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей»Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей»

Составитель: Сафронова Татьяна Александровна — воспитатель МАДОУ №90 г.Тюмени.

Тема: «Родина — глазами детей».

Цель: формировать у детей знания о малой Родине.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать первичные представления о малой родине, через игру «Собери картинки», стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья», «Какие мои родные»;

 

Речевое развитие: учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные, птицы, цветы); учить использовать в речи прилагательные, совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-творческое развитие: познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг.

Социально- коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие: формировать потребности в двигательной активности, через «танцевальные минутки».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Новизна педагогической деятельности: флеш-моб «Мы любим Родину», танцевальная минутка «Я, ты, он, она, вместе целая страна»; нетрадиционная техника рисования набрызг «Праздничный салют!».

Оборудование: ноутбук

Материал для художественного творчества: листы бумаги формата А-3, зубные щётки, гуашь, салфетки, одноразовые тарелочки.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам Дядя Фёдор из «Простоквашино» прислал письмо. Вот оно.

«Дорогие, ребята, помогите мне и моим друзьям Шарику и Матроскину, собрать картинки из пазлов».

Дети, поможем нашим друзьям?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

А вот картинки — пазлы, давайте соберём их.

Игра «Собери картинки»

Дети собирают наборы картинки-пазлы: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Воспитатель:

Вот молодцы, быстро справились с заданием. А кто же изображён на картинках, давайте их рассмотрим.

Игра «Назови одним словом»

Дети перечисляют животных и называют словом с обобщающим значением «животные». Перечисляют птиц: сорока, ворона, синица, воробей и называют словом с обобщающим значением «птицы».

Перечисляют цветы: роза, ромашка, одуванчик и называют словом с обобщающим значением «цветы»

Воспитатель:

Ребята, Дядя Фёдор будет очень рад, что вы ему помогли.

А где же живут эти животные и птицы, которые, изображены на картинках?

Ответы детей:

Они живут в лесах нашей родины.

Воспитатель:

А вот такие красивые цветы, где растут?

Ответы детей:

На лугах и полях нашей родины.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы помогли Дяде Фёдору, мы сфотографируем наши картинки и отошлём их Дяде Фёдору.

А сейчас выходите на танцевальную минутку, повторяйте движения за мной.

Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она вместе целая страна!»

Дети повторяют движения под музыку за воспитателем.

Воспитатель:

Вам понравилось?

Ответы детей

Да!

Воспитатель:

А эта песня понравилась? О чём эта песня?

Ответы детей:

О детях, о стране!

Воспитатель:

А как называется наша страна?

Ответы детей:

Наша страна — Россия!

Воспитатель:

Ребята, а можно назвать нашу родину Россию нашим домом?

Ответы детей:

Да, в доме мы живём, а Россия наш дом.

Воспитатель:

Совершенно верно, дом – это место, где мы живём. В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами?

Ответы детей.

Мама, папа, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка.

Воспитатель:

А какие ваши родные?

Игровое упражнение: «Какие мои родные»

Ответы детей

Любимые, красивые, трудолюбивые, близкие, добрые, отзывчивые, ласковые…

Воспитатель:

Молодцы! Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека. А как вы думаете, зачем людям нужна семья?

Ответы детей:

Чтобы жить вместе

Воспитатель:

Правильно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе.

Послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось стихотворение? Кто скажет, о чём оно?

Ответы детей.

О семье, о Родине…

Воспитатель:

Молодцы, правильно – Родина для нас, это и речка, и лес, и небо, и семья и наш родной город! Как называется наш город, в котором мы живём?

Ответы детей:

Тюмень.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Посмотрите на эти картинки (показ картинок с изображением моряков, лётчиков, пограничников)

Кто это? Кто защищает нашу родину-Россию?

Ответы детей:

Моряки, пограничники, солдаты, лётчики.

Воспитатель:

Как, одним словом назвать защитников родины?

Ответы детей:

Армия.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Скоро наша родина – Россия будет отмечать великий праздник! Кто знает какой?

Ответы детей:

День победы!

Воспитатель:

Молодцы! А как мы готовимся к праздникам.

Ответы детей:

Украшаем дом шарами, цветами, поём, танцуем. Улицы нашего города украшают флажками.

Воспитатель.

Молодцы! Ещё праздник отмечается салютом, и мы его сейчас нарисуем.

Рисование «Праздничный салют» (в технике набрызг)

Воспитатель:

Ребята, перед вами листы чёрной бумаги. А как вы думаете, почему именно чёрные?

Ответ детей:

Салют бывает ночью.

Воспитатель:

Правильно, когда небо бывает тёмным!

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щётку на лист бумаги. Указательным пальчиком проведите по щетинке от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом. Полюбуйтесь своим творением и

поаплодируйте себе. Вы можете стать великими художниками нашей страны.

Флеш-моб — «Мы любим Родину»

Воспитатель:

А сейчас становитесь к «большому сердцу» и покажите эту картинку всем (дети поднимают вырезанное из бумаги «сердце»). Вот как сильно мы любим свою семью, друзей, свою родину.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год