Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»
Патриотизм детям
Автор: Ватральская Оксана Валентиновна   
21.10.2015 22:46

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»

Разработала: Воспитатель высшей категории Ватральская О.В. Красноярск 2015г.

Цель:

- Расширить представление о г. Красноярске, его достопримечательностях. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели.

- Воспитывать любовь к «малой Родине». Развивать творческие способности.

Интеграция:

 

Скачать конспект

Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с историей родного города.
  • Пробудить у детей интерес к прошлому, настоящему и будущему города, желание сделать город лучше, современней и краше.
  • Закрепить и систематизировать знания о памятниках культуры, достопримечательностях г. Красноярска.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию посредством поисковой деятельности.
  • Развивать память, речь, воображение, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к источникам получения знаний.
  • Способствовать сохранению атмосферы доброжелательности, вызывать у детей радость, интерес от общения с интересными людьми.

Словарная работа:

Острог, воевода, дощаник, казак, Красный яр.

Предварительная работа:

  • тематические занятия и беседы о городе, его достопримечательностях
  • экскурсии по центральным улицам г. Красноярска, в библиотеку
  • чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о городе
  • игры-беседы «Узнай по описанию», «Достопримечательности города»
  • художественно-продуктивная деятельность (рисунки, макеты, аппликации) о городе совместно с родителями воспитанников
  • заучивание стихотворений и песен о г. Красноярске

- совместная работа библиотекарей с детьми.

Планируемые результаты:

Знать историю города Красноярска, его достопримечательности. Составлять описательный рассказ о городе по иллюстрациям и опираясь на свои знания. Употреблять в речи сложные прдложения. Самостоятельно выполнять рисунки будущего города разными способами.

Оборудование:

Карточки с символами для поисковой деятельности; альбом с иллюстрациями об истории г. Красноярска; слайды с изображением достопримечательностей города (компьютерная презентация), экран; художественная литература, модель карты города Красноярска, фломастеры на каждого ребёнка, листы бумаги, 9х9 см. на каждого ребёнка.

НОД

Введение в игровую проблемную ситуацию:

Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне передали конверт для вас. Хотите узнать что в нём?

Дети: Да

Воспитатель открывает конверт, читает текст телеграммы.

- Внимание, внимание!

Проводится конкурс на лучшие знания

О славном граде Красноярске,

О том, как зарождался он

И что за люди жили в нём.

Чем сейчас он знаменит,

Какие тайны он хранит?

И главное, друзья, смекните,

О том, что будет расскажете!

Как сделать Красноярск наш краше,

Комфортней, радостней, светлей,

Чтоб сердце радовалось наше,

Идя по улицам аллей!

Уточнение проблемы:

Воспитатель: О чём говориться в приглашении?

Дети: о проведении конкурса знаний в городе Красноярске.

Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы участвовать в конкурсе?

Дети: Чтобы участвовать в конкурсе, нужно хорошо знать историю города, его настоящее и ещё рассказать о том каким будет город Красноярск, как сделать его краше, комфортней.

Воспитатель: Всё ли мы знаем, чтобы принять участие в этом конкурсе?

Дети: Мы не всё знаем о современном городе, можем придумать каким он будет в будущем, а историю происхождения города не знаем совсем.

Воспитатель: Где можно получить информацию?

Дети: Нам нужно помощь

Воспитатель: Ребята, у нас есть карточки-символы. С помощью которых можно получить информацию чтобы участвовать в конкурсе.

Дети выбирают символы-карточки с изображением телефона, лица человека, книги, компьютера.

Воспитатель делит детей на группы по поиску информации:

- позвонить по телефону

- узнать в книге

- спросить у взрослого

- посмотреть в интернете

Первая группа детей просматривает заранее подготовленные книги.

Вторая группа – советуется по телефону с библиотекарем.

Третья группа ведёт поиск информации у гостей.

Четвёртая группа находит информацию в интернете.

На работу групп отводится 5 минут.

Воспитатель собирает все группы и спрашивает о полученной информации.

Воспитатель: Как вы считаете этого достаточно, чтобы участвовать в конкурсе?

Дети: Нет. Для того чтобы участвовать в конкурсе, нужно знать о прошлом нашего города, а мы его не знаем.

Воспитатель: Я могу вам помочь. Я знакома с человеком, который очень хорошо знает как зарождался наш город. А вы хотите с ним познакомиться?

Дети: Да.

(Звучит музыка, заходит казак, держит в руках альбом)

Казак: Здравствуйте ребята, я казак-первопроходец. Услышал я, что помощь вам нужна и вот я здесь и с радостью поведаю вам о том, как появился этот красивейший город на Красном яру.

Казак открывает альбом с иллюстрациями и рассказывает детям о создании Красноярского острога, о его защите от кочевых племён, демонстрирует иллюстрации старого города.

Казак: Да, нелегко нам было, однако же, веселиться не забывали и в игры разные играли.

Игра «Догони ухват»

Воспитатель: (обращается к казаку) спасибо, что рассказали нам историю нашего города, а дети расскажут тебе о современном Красноярске.

Показ слайдов с комментариями детей.

Воспитатель: Дети знают и песни о городе, послушай казак одну из них.

Казак: Очень хорошая песня, сразу видно что любите свой город. А стихи тоже знаете?

Дети читают стихи о городе.

Воспитатель: ребята, если вы решили принять участие в конкурсе, значит, хорошо знаете современный Красноярск, его главные достопримечательности. Сейчас мы это проверим.

- Сколько мостов вы знаете? (Железнодорожный, коммунальный, октябрьский, 777, мост через Николаевку).

- Какие памятники есть в нашем городе?

- Какие театры вы знаете?

- Сколько районов в Красноярске.

- В каком районе находится ваш детский сад.

- Название каких столбов в заповеднике «Столбы» вы знаете?

Воспитатель: Ребята мы узнали о становлении города Красноярска из рассказа казака, вы показали хорошие знания о современном Красноярске и даже спели песню и рассказали стихи. Что же нам осталось сделать, чтобы выполнить условия конкурса?

Дети: Нам нужно представить каким будет наш город.

Воспитатель: Давайте пофантазируем.

Дети рассказывают о городе будущего.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои мечты.

Дети воплощают в рисунках свои фантазии о городе будущего.

Казак: Какие интересные и красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы изобразили.

Презентация рисунков детьми.

Казак: Посмотрите, какой прекрасный город будущего у вас получился, я считаю, что вы полностью справились со всеми заданиями конкурса. Мы посмотрим, как справятся с этими заданиями дети других детских садов, и подведём итог — выберем победителя. Ну а мне, ребята, пора прощаться. С вами было очень интересно, но меня ждут важные дела. Я обязательно расскажу казакам о городе будущего. До свидания.

Воспитатель: Ну и нам ребята пора заканчивать наше занятие, мы будем с нетерпением ждать результатов конкурса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год