Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому посёлку»
Патриотизм детям
Автор: Филиппова Оксана Ивановна   
15.10.2015 16:39

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому посёлку»Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому посёлку»

автор: Филиппова Оксана Ивановна‎ 03. ‎10. ‎2015

Цель: расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях; показать красоту посёлка; воспитывать любовь к родному посёлку.

Работа над словарем: туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность.

Материал к занятию: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии: клуба; библиотеки, парка Победы, аптеки, магазина, дидактическая игра “Назови профессию”.

 

Совместная деятельность:

  • экскурсии по посёлку
  • рассматривание фотографий “Мой посёлок”
  • рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах
  • заучивание песен и стихотворений о посёлке
  • изобразительная деятельность “Любимый посёлок”, “Моя улица”
  • рассматривание фотографий “Памятники города и посёлка”.

Взаимодействие с семьей:

  • рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д
  • составление рассказов “Мой любимый посёлок”
  • составление альбома “посёлок моего детства”.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы: Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.) Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома — это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей)

- — Догадались, куда мы отправимся в путешествие? (ответы детей: по нашему посёлку).

Как называется центральная улица поселка? (ответы детей) На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт. Как движутся автомобили? (Ответы детей)

Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.) А какие деревья посажены на улицах? Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей)

Тротуар- это пешеходная часть улицы. Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.)

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по посёлку? (ответы детей: на автобусе, на машине, пешкоми т. д.)

- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)

- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по посёлку.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду "Колокольчик"

- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус – голубой Икарус №246. Ожидайте.

Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).

Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.

Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер №246Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).

- Ребята, наш ли автобус подъехал?

Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.

Воспитатель:

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам посёлка.

Остановка (выставляется фотография клуба, закрытая калькой).

Беседа с детьми.

Вопросы: — Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)

- Для кого построили клуб? (ответы детей: для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать).

- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.

Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т. д.) и занимаются.

Воспитатель подводит детей кпешеходному переходу. На какой свет мы будем переходить дорогу? Вспомним правила поведения пешеходов на улице.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

" Проходите, путь открыт

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движениья.

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

Какое здание слева от нас? (Библиотека.) Кто был в библиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается биюлиотека от книжного магазина? Зачем нам нужны библиотеки?

- Едем дальше. Куда же мы приехали? (ответы детей: площадь Победы)

Что на ней расположено? (Памятник погибшим воинам, горит вечный огонь.)

Какие еще памятники и уникальные здания в нашем посёлке вы знаете?

Воспитатель подводит детей к магазину. На нашем пути встречается много магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобритаете? Какие бывают магазины? (Продуктовые, книжные, овощные, обувные и т.д.) Кто работает в магазине? (Продавцы, грузчики, кассир.)

Воспитатель подводит детей к зданию аптеки. Что это за учреждение справа от нас? А как вы узнали, что это аптека? Что мы в ней приобретаем? (Лекарства.) Кто работает в аптеке? (Аптекарь.)

Вечером родителям рекамендуется побеседовать с детьми об экскурсии, высказать свое мнение.

Итог занятия: после экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу: где мы были, что узнали, чему научились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год