Праздник «Волшебные краски Осени» |
Праздник осени | |
Автор: Смелова Лариса Викторовна | |
14.09.2025 14:22 | |
Дети собираются на площадке детского сада. Ведущий: Лето быстро пролетело, Листва с деревьев облетела, И под шелест в детский сад, Осень к нам спешит сейчас. (все хором зовут Осень) Осень, осень, Где же ты? — удивляются К нам скорее -Приходи! Мы ручками помашем — машут руками высоко над головой Ей в ответ! И громко- громко скажем: ОЙ, ПРИВЕТ! — удивляются, разведя руки в стороны И ладошкой позовём, — вытягивают ручки ладошками вверх и Заходи! — делают манящий жест, сжимая — разжимая пальчики
Для тебя мы испечём — "пекут пирожки" Пироги! — показывают ладошки вверх перед собой Звучит музыка, заходит Осень. Осень: Здравствуйте, ребята. Вот и снова мы с вами встретились. Лето быстро пролетело, пришла теперь моя пора. Вы меня ждали? А я уж постаралась, к вам добиралась, леса и поля украшала. Ведущий: Здравствуй, Осень. Мы очень тебя ждали. Осень: Тогда приглашаю всех на осенний хоровод! Хоровод Осень Осень: А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть. Я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте Да или Нет. Игра «Да и нет» Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Куртки, шапки одевать? Часто, часто льют дожди? Молодцы! Осень: А сейчас я предлагаю поиграть. Ведь осенью часто идут дожди и вы должны уметь ходить и ножки не промочить, а еще вовремя от дождика прятаться.. Игра- Дождик РЕКОМЕНДАЦИИ: В центре круга «стоит» Осень, в руках султанчики голубого цвета. И.П.: дети стоят в кругу, вокруг Осени, выполняют движения по тексту. Тучка, Тучка, — «Пружинка», руки на поясе. Выходи! - (3 хлопка) Дождик, дождик, — «Пружинка», руки на поясе. Приноси! - (3 хлопка) Будем, будем, — «Пружинка», руки на поясе. Мы играть. - (3 хлопка) И под дождиком — «Пружинка», руки на поясе. Гулять! - (3 хлопка) Капай нам на носик; — указ. пальцем касаются носка Кап — кап — кап! Капай на животик; — указ. пальцем касаются животика Кап — кап — кап! Капай на ладошку; — указ. пальцем «капают» на ладошку Кап — кап — кап! Капай на дорожку; — присаживаются, указ. пальцем «капают» по полу Кап — кап — кап! Ну, а если грянет гром, Прячься быстро под зонтом! (ИЛИ: Мы под зонтики бегом) Осень бегает и "мочит" всех дождиком — султанчиками. Дети убегают и прячутся под зонтики, которые раскрывают Воспитатели для каждой группы. Осень: А сейчас ребята- расскажите мне стихи про осень Стихи (Дети хором читают стих 1 от группы) Осень: Ребята, я хотела красиво украсить ваш участок в детском саду волшебным ковром, сейчас я это и сделаю. А где же мои волшебные листочки? Вы их не видели? Я по дороге шла и встретила бабу Ягу, тетушку Непогодушку и Пирата, может это они забрали волшебные листья? Что же теперь делать? Надо срочно их найти и забрать мои листья. Вы мне поможете? Ведущий: Не расстраивайся, Осень, мы тебе с ребятами поможем найти твои волшебные листья. Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие на поиски. А для начала мы поедем на поезде. Общая игра Паровоз. (После игры дети переходят на площадки.) Навстречу им выходит Тетушка –Тучка. Тетушка: Ой, АПЧХИ, кто здесь песни поет? Никого не узнаю, все веселые, радостные, а в моем царстве живут только те, кто болеет, чихает, кашляет. АПЧХИ! Ведущий: Здравствуйте, и мы вас не узнали. Как вас зовут? Тетушка: АПЧХИ, меня зовут Тетушка Тучка. Люблю когда дождь, сыро на улице. И совсем не нравится, когда солнышко и тепло. А что вы здесь собрались? Зачем ко мне в царство пришли? Ведущий: К нам Осень в гости пришла, мы с ребятами ее очень ждали. Но у нее случилась беда, она потеряла свои волшебные краски и мы хотим помочь ей найти их. Осень: Тетушка, может ты видела мои краски? Тетушка: А зачем они тебе? Осень: После дождя природа выглядит грустной, унылой… Хотела все озолотить, перекрасить. Тетушка: А я люблю когда все унылое, серое, не надо ничего перекрашивать. Ну раз вы оказались у меня в гостях предлагаю немного пошалить. Посмотрите какие лужи большие на дороге, это мой братец Дождик постарался. Будем бегать по лужам, кто заболеет – будет моим другом. А сели не заболеете, тогда уж отдам один листочек. * Игра «Пробеги вокруг лужи». Тетушка: Какие дети шустрые, внимательные, никто по лужам не пробежал. А я так надеялась кого – ни будь в свое царство забрать. Всем было весело, даже я улыбалась. А стихотворение про дождик знаете? Давайте расскажите, а то не отдам краску. (Воспитатели учат с детьми стих про дождик и дети рассказывают хором) Ну, молодцы, так и быть отдам вам краску волшебную, а вы идите дальше, там моя подружка Кикимора живет. Осень: Может она тоже мои краски видела? Как к ее дому пройти? Тетушка: Я вас провожу, становитесь все за мной. Дети идут «змейкой» друг за другом и приходят на площадку Кикиморы. Кикимора: Ой, а вы откуда? Зачем явились ко мне? Я гостей не ждала. Осень: Здравствуй, Кикимора, беда у меняприключилась, я не могу найти свои волшебные краски, может они у тебя? Отдай их, пожалуйста. Кикимора: Ишь, чего захотели. Я их нашла, значит они мои. Я может хочу красоту навести вокруг своего болота. Тетушка: Зачем тебе Кикимора, яркими красками разрисовывать, лучше когда все серое и унылое. Кикимора: Не отдам, уходите. Осень: Кикимора, краски эти у меня волшебные и только я смогу ими разукрашивать. Я могу тебе помочь и разрисовать вокруг твоего болотца. Но сначала, ты должна отдать мне краски. Тетушка: Соглашайся, Кикимора. Кикимора: Какие вы хитренькие, краски вам отдам, а вдруг вы убежите (пытается разукрашивать краской, ничего не получается). Да как ей пользоваться? Ничего не получается. Ладно, уговорили, устрою вам испытания, если справитесь, то так и быть отдам вашу красочку. Осень: Ребята, вы готовы? Дети: Да. Кикимора: Скучно мне одной в болоте, редко когда ко мне Леший да баба Яга в гости заглядывают. Спина тоже что то побаливает, ой радикулит замучил! Осень: А давай мы тебя научим упражнения делать и спинка твоя поправится. Осень показывает движения и все повторяют «Как тихо в лесу»: наклоны в стороны, имитируя прислушивание к тишине. «Сухие листья падают на землю»: приседания. «Деревья покачиваются от ветра»: поворот влево – вправо, руки вверху. «Высокие сосны»: поднимаются на носки и тянутся вверх. «Низкие елочки»: приседают на корточки. «Птицы полетели»: имитируют полет птиц. «Какой свежий воздух»: вдыхают носом воздух и выдыхают ртом. А теперь возьмем листочек и сдуем его с ладошки Кикимора: Ой и правда легче стало, надо мне каждый день такие упражнения выполнять. Ну зарядку сделали, а теперь поиграйте с моим ежиком. Он любит за ребятами по лесу бегать. Никому не разрешает ягоды и грибы собирать. Подвижная игра «Дети и ежик» Описание игры: Дети подходят медленно к ежику По тропинке в лес идем, прыгаем по кочкам А в лесу колючий еж стережет грибочки Ты нас, ежик, не коли, а попробуй догони! Когда игроки произнесли последние слова, ведущий с ежиком в руках догоняет детей. Кикимора: Молодцы, молодцы, ох и повеселили вы меня. Ой, ребята, я совсем забыла, ко мне же сегодня Леший с бабой ягой на обед придут, а я тут с вами заигралась и грибов на суп не собрала. Может вы мне поможете? Вон на той полянке поищите грибочки, можете и приправку травку принести, а я уж грибовницу то сварю. Игра «Собери грибочки» Кикимора: Спасибо, спасибо, уважили меня. Все задания выполнили, придется выполнить свое обещание отдать вам вашу красочку (отдает). Жаль, что у меня красоты не будет. Осень: Не расстраивайся, Кикимора, я все разукрашу у тебя на полянке, Я думаю, мы подружимся. И если будет тебе одной скучно в лесу – приходи к нам в гости. Кикимора: Спасибо, ребята. А вы идите дальше, там Лесовичок живет, может он тоже вашу краску видел. Лесовичок: Ой ойой, это кто тут ходит, мне мешает, кричит, топает, ух не люблю шум! Зачем пришли? Осень: Лесовичок, дорогой, ты случайно не находил волшебную краску? Я её потеряла и без неё не могу украсить ребятам площадку. Лесовичок: Ничего себе, какие хитрые, я может тоже хочу в красоте пожить и краска мне пригодится. Осень: Ты сам не справишься, краска только меня слушается. Лесовичок: Да? А вы не обманываете меня? Дети: Нет! Лесовичок: Ну тогда давайте поиграем, а потом, может быть я и отдам краску, но вы должны показать свою силу, ловкость и смекалку. Согласны? Дети: Да! Подвижная игра с обручем «Веселые ребята» Описание игры: Дети стоя, выполняют прыжки на месте и произносят слова: Мы веселые ребята, Любим прыгать и скакать, Раз, два, три, четыре, пять, Ну, попробуй нас поймать. Лесовичок, с помощью обруча, ловит игроков, надевая на них обруч. Пойманные игроки отходят в условленное место. С обручами и Кикимора с Тучкой тоже ловят детей. Лесовичок: Ну, молодцы! Справились, а сейчас еще одна игра-Сороконожка, если правильно все сделаете-отдам листочек! Игра «Сороконожка» Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс. Далее Пират начинает давать сороконожке задания. Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки:
Лесовичок: Вот получайте свою краску, а ты, Осень не теряй их больше! Осень: Спасибо, не потеряю. Ну вот, все краски в сборе, теперь приглашаю всех на центральную площадку, но по пути давайте наберем много листочков в ручки. (Дети собирают листики и возвращаются на площадку. Все герои тоже идут.) Осень: Вот и настал волшебный момент, давайте все листочки положим на ткань и встанем, держась за нее. Сейчас мы вместе будем украшать нашу площадку осенним ковром. Игра с тканью и листьями Осень: Вот листочками взмахну Детский сад я приберу Пусть листочки у ребят Как фонарики горят! 1-2-3 Листик, листик ты лети! Все подкидывают ткань (помощь персонажей) и подбрасывают листочки. Осень: какой красивый ковер из листьев, раскрашеный моими красками у нас получился, как приятно походить по осенним листочкам, пошуршать ножками! Приглашаю всех в хоровод! Хоровод осени Осень и персонажи прощаются и желают детям прекрасной осенней прогулки, хорошего настроения!
|