Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Масюк Марина Борисовна   
07.02.2014 02:48

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Осень»Конспект итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Осень» Форма: игра-путешествие
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Цель: закрепить знания об осени, об осеннем лесе, о животном и растительном мире.
Задачи:
1. Обобщать знания о времени года – осень, о лесе, о животном и растительном мире. Повторить правила поведения в лесу.
2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать. Развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал и оборудование: изображение «голого»леса на ватмане, листочки, Лесовичок, ежики, картинки животных, птиц , грибов; указания дорог; аудиозапись звука паровоза, песня « Голубой вагон », клей-карандаш,
Ход образовательной деятельности:
I. Орг.момент.
-Ребята скажите какое время года у нас сейчас? (зима)
- А какое прошло? (Осень)
- Ребята, а давайте вспомним что происходит осенью.
- Какие месяца осени бывают?
-Назовите основные признаки осени?
(Птицы улетели на юг. Стало прохладнее, люди надели теплую одежду.
Травы и цветы вянут. В полях убрали урожай. В садах поспели яблоки.
Животные меняют «шубки»)
- А осень бывает какая? (золотая и серебренная) Опишите золотую осень. Опишите серебряную.
- Ребята я сегодня вам предлагаю немножко вернуться в прошлое и отправится в лес, еще раз посмотреть на красивую золотую осень.
- Но прежде давайте вспомнить что в лесу нельзя делать?
-Ребята как вы думаете на чем, мы отправимся в лес?
-Я предлагаю поехать на поезде!
-Я буду за паровозик, а вы за вагончики. ( звучит музыка)
II. Повторение и закрепление всего изученного материала по теме.
1. Украшение леса. (Какие деревья и кустарники растут в лесу?)
- Ребята вот мы и в лесу, но почему-то тут так скучно и грустно. Не слышно пения птиц, шелеста листьев, нет приятного запаха свежести. Ребята вы слышите плач? А я слышу. Интересно, кто это плачет?
-Ой, ребята посмотрите это же Лесовичок-Боровичок . Может он нам расскажет, что случилось с лесом и кто плачет?
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
Новые мы наденем одежды.
- Поможем лесу, стать опять красивым осенним лесом и сходить на бал?
-Ребята а в какие краски мы будем одевать деревья в пору золотой осени?
(на ватмане нарисованы «голый» лес, дети приклеивают листочки золотой осени)
- Давайте вспомним какие деревья и кустарники растут в лесу?
- Все лес готов! Он опять красивый, яркий и нарядный!
2. Помогаем животным вспомнить кто где живет, чем занимается, чем питается.
- Ребята, а кого в лесу не хватает? ( зверей)
- А куда же они все подевались?
- Ребята, посмотрите, а что это за шарик летит? А там письмо. Давайте прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Вы наверное удивляетесь, где все животные. А я вам расскажу. Всех животных заколдовала злая волшебница и теперь зверюшки не знают кто где живет, кто что кушает, что наготавливать на зиму и кому зимой надо спать, а кто будет резвиться зимой. Ребята помогите пожалуйста. Расселите наших животных и расскажите им кто есть кто. Спасибо. »
- Ребята, поможем животным? ( дети рассказывают о животных.)
3. Игра « улетают – не улетают».
- Ребята, что- то слишком тихо. А кто поет всегда поет в лесу?
- Давайте поиграем и вспомним какие птицы остаются с нами на зиму.
- Я называют птиц, если они осенью улетают, то вы машите руками, как крылышками, если нет – приседаете.
( воробей, ворона, сорока, дятел, сова, , синица – не перелетные; перелетные- ласточка, скворец, соловей, жаворонок, кукушка)
А каких птиц всегда становится больше зимой ? (снегирь)
4. Игра « Собери быстрее съедобные грибы»
Стоит камень а на нем написано 3 дороги.
1) Пойдете прямо попадете к лягушкам болото. К лягушкам в болото, кому попасть охота?
2) Пойдете налево угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живет в ступе Бабка-Ежка.
3) А направо пойдете что-то интересное найдете.
- Ребята, куда пойдем?
- (на право) Ребята посмотрите какая полянка вся усыпанная грибами. Давайте разделимся на две команды и поиграем, кто быстрее соберет все грибы, но ребята не забывайте что есть и ядовитые грибы. Все про них помнят?
( Дети делятся на две команды и кто быстрее соберет съедобные грибы)
- А теперь расскажите какие грибы вы собрали! И какие еще грибы вы знаете? (если дети затрудняются - загадки)
- Хорошо поиграли. А теперь идем дальше.
5. Осенние работы людей.
- Ой, ребята, что-то мы расшумелись и разбудили лесного жителя.
Вдруг булавки и иголки
Выползают из под елки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
- Догадались кто это? (ежик)
- Ребята а что это ежик несет? (яблоки)
- Дети, а ежик хочет задать нам вопрос. Послушаем его?
«Дети вот я тружусь, заготавливаю себе на зиму яблоки. Скажите, а какие осенние работы выполняют люди?»
- Какие овощи, фрукты и ягоды собирают? (если дети затрудняются - загадки)
IV. Итог занятия.
-Ребята, посмотрите теперь в лесу все как надо. Красивый наряд у деревьев, бегают звери, готовятся к зиме, поют птички, мы с вами идет с полной корзиной грибов. Как мы хорошо потрудились!
- Ребята, посмотрите, а вот еще одно письмо!
Пишет Лесовичок « Осень с вами прощается. Она очень вас благодарит, что вы дали ей еще разок побывать яркой и сходить на бал в красивом наряде. Теперь она уходит и передает лес зиме. Спасибо ребята!»
-Ну что дети, молодцы мы, помогли осени, а теперь поехали обратно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год